Возможности тестера DT-830B

Здpавствуй, All!

В поисках возможного решения вопроса измерения больших номиналов сопротивлений попались две заметки, в которых говорилось, что на выводах DT-830B для измерения h21 транзисторов во включенном состоянии _всегда_ есть стабильное напряжение. Я этого не знал. Сразу этим заняться было некогда, а вот теперь руки наконец дошли. И в самом деле на выводах для подключения эмиттеров транзисторов (E) структуры p-n-p и на выводе для подключения коллектора транзистора (C) структуры n-p-n по отношению к гнезду COM есть напряжение. DT9205A (его я когда-то юстировал) показывает 2,98 Вольта. А сам DT-830B 2,96 Вольта.

(Если ещё точнее: BM867s показывает 2,9853 Вольта при 23,7C. Входное сопротивление 1М0008. Hо смысла пользоваться этими величинами нет, поскольку напряжение V мы собираемся измерять нашим DT-830B.)

Если между указанными вверху выводами для подключения транзистора и входом вольтметра V_Ohm_mA подключить измеряемый резистор, то величину сопротивления этого резистора можно рассчитать по формуле: R=C*(U-V)/V где U - Hапряжение источника питания (эти самые 2,96 Вольта, например); С - Входное сопротивление вольтметра (тот же 1 МОм); V - Показания вольтметра; R - Измеряемое сопротивление.

При измерении резистора в 10М DT-830B показал 0,270 Вольта. При измерении резистора в 100М результат был 0,0293 Вольта. R=1*(2,96-0,27)/0,27=10M0 (DT9205A показывает 10M03) R=1*(2,96-0,0293)/0,0293=100M5 (DT9205A показывает 101M.)

ЗЫ. У меня редкий экземпляр такого (DT9205A) вольтметра. У него сразу за пределом 20М следует 2000М. Пока у меня не появились резисторы на 100М и 1G, я думал, что это просто опечатка на корпусе. Вся эта ремарка к тому, почему только три цифры у последней измеренной величины.

ЗЗЫ. Для интересующихся могу добавить ещё такую подробность: Hа этом пределе (2000М у DT9205A) у меня он ещё измеряет резистор, у которого ориентировочное сопротивление 1941М, но уже не измеряет резистор с ориентировочным сопротивлением 1965М.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold