Вдогонку о ветряках

Деньги на ветер Hа дамбе появится ветроэлектростанция

'Ветропарк Инжиниринг', подразделение компании 'Электросфера', построит на территории петербургской дамбы ветроэлектростанцию, состоящую примерно из 30 ветряков, общая мощность которых к 2014 году составит 100 МВт. Электростанция будет вырабатывать до 510 млн кВт ч. в год энергии, которая будет поставляться в Санкт-Петербург и Европу. Объем необходимых инвестиций, по предварительным подсчетам, составит около 6,5 млрд руб. Эксперты говорят, что стоимость такой энергии для конечного потребителя будет достаточно высока.

Вот так. Крупный ветряк надо профилачить каждые два года и менять почти все кроме башни каждые 10 лет. 6.5млрд на два года по 510млн кВтч это примерно 6руб за киловатт. Если раскидать на десять лет, но прибавить профилактику и обслугу, то тоже врядли сильно меньше получится. Плюс продавать-то надо не в себестоимость, а с прибылью. А РАО ЕЭС продает киловатт по два рубля.

Так что актуально оно только там, где ВООБЩЕ нет других источников энергии. Если серьезно интересоваться, то в америкосии (там природа очень способствует во многих местах) люди такие интересные проекты с ветряками делают - обалдеть. Пол-дня поисков в инете и захватывающее своими инженерными решениями "на коленке, но гениально" чтиво. Hе только окупают, но и зарабатывают отдавая излишки в общую сеть. Я интересовался лет пять назад и думаю, что сейчас таких материалов стало только больше.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima!

DB> Так что актуально оно только там, где ВООБЩЕ нет других источников DB> энергии. DB> Если серьезно интересоваться, то в америкосии (там природа очень DB> способствует во многих местах) люди такие интересные проекты с DB> ветряками делают - обалдеть.

В Европе тоже ветряков навалом - в Германии, Бельгии, Голландии.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Десятикиловаттных?

Пару лет назад в Цукубе (Япония) был громкий скандал. Hекий мелкий токийский гуманитарный университет (то ли Ватабе, то ли Ватанабе), кроме своих родных юриспруденции и менеджмента, решил заняться также и экологией (экономикой?). В виде как раз ветроэнергетики. А для ветряков нужно место. И выбрали они Цукубу - в некотором смысле уникальный город. Расположен он примерно посреди единственной в Японии крупной равнины, занимает довольно большую площадь, сравнимую с Москвой, а живёт в нём всего около 150 тыс. народу. Собственно, город был сформирван в качестве академгородка вокруг своего собственного университета, настоящего, большого, не чета Ватабе (одних только гуманитарных университетов-спутников в Цукубе несколько, плюс крупные отраслевые институты, национальные лаборатории, исследовательские центры всех сколь-нибудь известных фирм и т.д. и т.п. - академгородок, одним словом). Однако ребята из Ватабе не стали обращаться ни в Цукубский университет, ни в Электротехническую лабораторию, а обратились они прямо в городской муниципалитет. А что у муниципалитета есть? Паспортный стол, медленно подыхающий общественный транспорт и - ах, да! Hедвижимость! Десятки муниципальных начальных школ стандартного проекта, с классами по 30 человек, равномерно разбросанных по всей территории. Любители аниме наверняка помнят эти школы с непременной спортплощадкой во дворе, сакуровой аллеей и башенкой с часами на главном крыле здания. Кто кого и чем в итоге подмазал - покрыто мраком неизвестности, но контракт был заключён, и некая ушлая фирма установила в каждой школе по новенькому ветрогенератору на общую сумму более трёхсот миллионов йен. И вот, значит, время идёт, ветряки ни шатко ни валко крутятся, счётчики считают электроэнергию, отдаваемую в городскую сеть (да-да, ту самую сеть, от которой питаются крупнейшие в Японии ускорители, суперкомпьютеры, радиотелескопы и т.д.). Прошёл год, прошёл другой, а муниципалитет как ни подобьёт бабки - всё минус триста в итоге выходит. Короче, подал муниципалитет в суд на Ватабе с требованием возместить все расходы по контракту. И правильно сделал, на мой взгляд, хорошо бы ещё уголовное дело за нецелевое использование школьных территорий...