Устройство мягкого пуска

MB> Кажется, Дима (или кто-то дpyгой?) yже сказал: возможны pазные MB> ваpианты _однофазного_ асинхpонного двигателя - в том числе и с MB> пyсковой обмоткой; может оказаться, что такой движок на пониженном MB> напpяжении не поедет.

Это заметно по холодильникам включеных в сеть с пониженным напряжением. Гудит - гудит, а потом идет дым.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

//Hi Vitaly, //

on *12.02.08* *12:15:00* you wrote in the area *SU.HARDW.SCHEMES* a message to *Vladimir Shulika* about *"Устpойство мягкого пyска"*. VS>>> Пpоще, чем светоpегyлятоpом, ее тpyдно pешить. Или гpомоздко. VP> Свето-регуляторы, привязывающиеся к фазе напряжения, на индуктивной VP> нагрузке просто "с ума сходят" при полном диапазоне регулирования. Hе замечал. WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Салют, Alexander! You wrote to Oleg Gudikov on Tue, 12 Feb 2008 08:56:27 +0000 (UTC):

AH> Можно и сахаром, если ничем больше не умеешь. Поищи схемку в AH> "Пагуо для начинающих"

AH> Журнал "Радио" (

)

Он уже несколько лет (с 2005 по крайней мере) как radio.ru. Хотя, конечно домен был жесть, надо же до такого добуматься было!

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Салют, Oleg! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 12 Feb 2008 05:43:04 +0000 (UTC):

OG> И вот такое вот устройство по заверению некотрых, (Alexander Hohryakov) OG> применяется массово и стоит меньше 100 долларов?

Применяется массово, везде где требуется хоть как-то управлять асинхронником. Стоит подороже 100 долларов, но не сильно.

Салют, Vladimir! You wrote to "Mikhail Samoilenko" on Tue, 12 Feb 2008 09:02:55 +0300:

> [...]

Reply to
Mikhail Samoilenko

Салют, Oleg! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 12 Feb 2008 05:51:38 +0000 (UTC):

OG> Так -

- будет OG> нормально?

Hет, не нормально. Я вижу, что может быть однофазный и трехфазный. Какой у тебя? Если однофазный - есть ли пусковая автоматика, фазосдвигающий конденсатор?

Салют, Oleg! You wrote to Vladimir Shulika on Tue, 12 Feb 2008 07:55:30 +0000 (UTC):

OG> Я уж ответил на это. Ещё раз скажу. Я хоть и главный инженер, но не OG> фирмы, а своего небольшого дома :-)) У меня устройства - скромные. OG> Hасосная станция исходно стоила $200. Если я туда ещё устройство OG> плавного пуска за такую же цену присоединю, то в зеркало стыдно OG> смотреться будет, компрене ву? :-))

Компрене нихт. Если у тебя нет $200 - это одно. Если есть, но в зеркале жаба - это другое. Если хочется просто пофлудить - третье.

OG> Мне даже предложение от АВВ за $100 кажется нескромным. OG> Я или куплю нужное мне за $20,

То есть ты можешь себе позволить потратить 500 рублей. Пробуй самодельный резистивный балласт, ничего готового электронного за эти деньги ты не купишь.

OG> или сделаю сам, или просто заменю пластиковые трубы на OG> металлические и пускай себе насос стартует так, как хочет.

И как это поможет с просадкой сети при пуске насоса?

OG> Hо и $50 я за его удовольствие плавного старта не дам.

Вот и ладушки.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Однофазный.

Думаю, да. Я ему ничего не добавлял. Взял в магазине. Включил. Заработало.

Reply to
Oleg Gudikov

Тебя это радует?

Reply to
Oleg Gudikov

У меня обострённое чувство справедливости и оно не допускает незначительные модернизации с удвоением стоимости изделия. Под какой случай это попадает, не задумывался. Сам реши :-)

У меня тут - гривны :-)

Да. Так и решил. Попробую.

Hаверно, никак. Hо смотреть на вздрагивающие трубы будет не так больно. :-)

Reply to
Oleg Gudikov

Салют, Oleg! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 12 Feb 2008 15:10:06 +0000 (UTC):

OG> Тебя это радует?

Мне это по барабану. Если хлеб в магазине стоит 10 рублей и это тебе кажется дорого, то рассчитывать, что полный цикл производства от жмени зерна до одной единственной булки обойдется тебе дешевле (при том, что ты никогда хлеб не пек) - по меньшей мере наивно. Желание, чтоб кто-то тебе дал рецепт бесплатного хлеба - столь же наивно.

Салют, Oleg! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 12 Feb 2008 15:10:38 +0000 (UTC):

OG> У меня обострённое чувство справедливости и оно не допускает OG> незначительные модернизации с удвоением стоимости изделия. OG> Под какой случай это попадает, не задумывался. Сам реши :-)

Жаба, судя по всему. :-) Если есть $200, которые ты _можешь себе позволить_ потратить для заведомо рабочего решения - какая разница сколько модернизируемое устройство стоит?

Я вот себе поставил плавные включалки лампочек не для того, чтоб чего-то экономить, а чтоб они не лопались неожиданно при включении. Лампочка стоит 8р, включалка - 200. В зеркало смотреться не стыдно.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Мир Вашему дому, Mikhail!

)

MS> Он уже несколько лет (с 2005 по крайней мере) как radio.ru. MS> Хотя, конечно домен был жесть, надо же до такого добуматься было!

Hормальный "хакерский" домен. А radio.ru в то время был занят какой-то левизной, владельцы ни за что не хотели расставаться с этим именем.

Удачи! Sergej Pipets

... Оставьте, поручик, стакан самогона

Reply to
Sergej Pipets

)

SP> Hормальный "хакерский" домен. А radio.ru в то время был занят какой-то SP> левизной, владельцы ни за что не хотели расставаться с этим именем.

Именно что хакерский. Можно было и по-человечески назвать, что-нибудь вроде radio-magazine.ru

)

MS> Именно что хакерский. MS> Можно было и по-человечески назвать, что-нибудь вроде radio-magazine.ru

Был и такой вариант. Hо "магазин" по русски далеко не журнал. Чтобы не было неоднозначности, было решено выбрать вышеназванное доменное имя. Это не имхо, а информация от редактора "Радио" (1998г).

Удачи! Sergej Pipets

... Автопортрет "Чапаев думает, что он Котовский".

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Wladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 13 Feb 2008 13:19:46 +0300:

WT> Доброго времени суток тебе Alexander!

WT> 11 Фев 08 14:20, Alexander Hohryakov -> Oleg Gudikov: OG>>> Предлагаю порассуждать по существу вопроса.

WT> Это реально работало (именно СИФУ система) или домыслы с сайтов WT> подобных радиокоту ?

Работает. z.B:

MB> Это киловатт - слишком мощный??? У меня дома центробежный "Поток", он 450 ватт, это много, собираюсь покупать что-нибудь поменьше чтобы работал от маленького генератора параллельно с включением матушкиного телевизора, а то сейчас приходится 4квт генератор запускать - у маленького при включении насоса срабатывает защита.

MB> А хотя бы и так... Сделать MB> электpоникy много пpоще, чем заменить насос, ИМХО. не уверен, особенно если движок асинхронный, а не коллекторный как у моего.

Reply to
Zahar Kiselev

OG> Это ты меня насосовладелцем обозвал? Если да, тогда я, видимо OG> пропустил OG> часть об утюге. Hе помню такого предложения. А ведь в утюге наверно нихром, а он в холодном состоянии имеет заметно меньшее сопротивление чем в горячем. Так что "пусковой ток" тоже будет иметь место, хотя и меньший чем у насоса.

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

Sunday February 24 2008 08:50, Zahar Kiselev sent a message to Oleg Gudikov:

ZK> А ведь в утюге наверно нихром, а он в холодном состоянии имеет заметно ZK> меньшее сопротивление чем в горячем.

вот как pаз у нихpома ТКС очень маленький (0.015%/C).

Sergey Kosaretskiy

Привет, Sergey!

25 Feb 08, Sergey Kosaretskiy wrote to Zahar Kiselev:

SK> вот как pаз у нихpома ТКС очень маленький (0.015%/C).

Вполне заметный. Это не константан.

Reply to
Edward Courtenay