ускорение свободного падения

Hello Alexander!

02 Авг 07 20:55, Alexander Hohryakov wrote to Yuri Y. Lesnichenko:

AH> "Ускорение свободного падения g зависит от географической широты fi AH> места, а также от высоты h этого места над уровнем моря. Зависимость g AH> от fi на уровне моря выражается AH> формулой g=978.049(1+0.005288sin^2(fi)-0.000006sin^2(2fi)), а AH> зависимость g от h - AH> формулой g=g0-0.0003086h, где g0 - ускорение свободного падения на AH> уровне моря, см/с^2, h - высота места, м." (А.Енохович, справочник по AH> физике, М,просвящение-78)

Это смотpя насколько точно надо. А то, если мне не изменяет память, оно даже зависит от залегаемых под землей масс.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 02 Aug 2007 20:51:30 +0400:

> [...]

На полюсе и на экваторе g отличаются всего на полпроцента, а широта - основной фактор. Насколько меняют g подземные массы - не помню, но вроде бы речь шла об ОЧЕНЬ точных измерениях. Кажется, полезные ископаемые искали, замеряя ускорение свободного падения, вроде бы карта даже составлена. Но ты прав, не зная, насколько точно надо, можно и до влияния отдаленных звезд договориться.