управление мосфетом

75 милливольт, третий типоразмер, 50 ампер, 0.5%. И микросхему лучше брать низковольтную, а не предназначенную для off-line smps.

Доброго времени суток тебе Sergej!

29 Окт 06 11:26, Sergej Pipets -> Zahar Kiselev:

SP> Абсолютно согласен. Hадо будет только разобраться с логикой работы SP> микросхемы, и из неё такого можно наворотить!!!

Кстати у нее ток по выводу 3 (токовый компаратор) написан вытекающим и 10 мкА, а у меня получается втекающий и микроампер 500.

Будь счастлив(а) Sergej... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Zahar!

29 Окт 06 21:24, Zahar Kiselev -> Sergej Pipets:

Да - обычный операционник - я тут как раз 3843 мучаю.

Еще - у него выход похоже токовый. Hогу 1 безболезненно можно прижимать к земле.

ZK> (вопрос больше относится к "наворотить" чем к ZK> конкретному регулятору).

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Zahar!

30 Окт 06 02:11, Zahar Kiselev -> Sergej Pipets:

> [...]

ZK> У нее например "пила" для изготовления ШИМа берется _снаружи_, из ZK> сигнала Current Sense! Hу в целях экономии в штатном ее применении оно ZK> может быть и полезно. В моем случае такая зависимость от внешних ZK> цепей, содержащих к тому же механические искрящие контакты(щетки) ZK> вроде ничего хорошего не даст. Ток возбуждения на обмотку ротора ZK> именно что через щетки и подается.

Я на вывод 3 подал пилу с вывода 4 через истоковый повторитель, ибо нагрузочная способность по выводу 4 никакая это мягко сказано.

ZK> Вот не могу сообразить умозрительно ZK> - какая форма напряжения будет на 4 выводе,

Кривая пила с постоянной составляющей.

ZK> куда подключается ZK> частотнозадающая RC-цепочка и можно ли будет это напряжение подсунуть ZK> микросхеме на вход Current Sense в качестве "пилы" для формирования ZK> ШИМа.

Можно.

ZK> Hо в любом из этих двух случаев я лишен возможности использовать ZK> казалось бы удобный вход Current Sense для информирования микросхемы о ZK> токе в цепи _нагрузки_ генератора, а не его обмотки возбуждения.

ZK> Следовательно обратную связь по току придется заводить на вход Voltage ZK> Feedback вместо штатной обратной связи по напряжению.

Снаружи по любому надо еще ОУ ставить.

ZK> А вход усилителя ошибки предполагает насколько я понял весьма малое ZK> изменение напряжения на нем, дающее полное изменение коэффициента ZK> заполнения ШИМ на выходе от 0 до 100%. То есть напрямую рулить ZK> коэффициентом заплнения ШИМ "снаружи" затруднительно.

Выкинуть нафиг этот усилитель и подавать сигнал прямо на вывод 1 (вывод 2 на землю) притягивая его транзистором к земле.

> [...]

ZK> Hа основании этих рассуждений можно описать регулятор как "черный ZK> ящик", имеющий вход управляющего напряжения, которое указывает ему ZK> какой ток нагрузки следует поддерживать, самостоятельно регулируя для ZK> этого ток в обмотке возбуждения. И что-то на 3842 это не слишком-то ZK> удобно получается делать.

ТЛ494, управляемая по выводу 4. от 0 до 95%.

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Zahar!

30 Окт 06 13:42, Zahar Kiselev -> Alexander Zabairatsky:

А почему не TL494 - у нее внутри аж 2 вполне вменяемых усилителя ошибки.

75 милливольт при 50 амперах тока, класса точности 0,5

> [...]

ZK> Достану все необходимые детали, в первую очередь 3842, буду пробовать. ZK> Правда похолодало уже настолько, что эксперименты с генератором в ZK> сарае стали несколько затруднительны. По больше части из-за того, что ZK> в процессе экспериментов приходится много раз заводить/останавливать ZK> движок, а у него ручной запуск и на морозе он не так уж хорошо ZK> заводится. Hу и с осциллографом и паяльником сейчас уже рядом не ZK> расположиться как летом.

Могу подкинуть схему имитатора генератора, которую используем на производстве. Она в формате AUTOCAD Деталей: КТ814х2, КТ837х1, КТ829х1, LM317х1 правда работает на токах до 3х ампер. Hу ты и шунт временно в 10 раз большего сопротивления поставь.

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

30 Окт 06 14:06, Alexander Zabairatsky -> Zahar Kiselev:

AZ> У тебя сложный случай большого тока при малых напряжениях. Просто так AZ> это не решается - 3842 расчитана на напряжение сигнала ОС 2.5В или AZ> больше. Ты же можешь себе позволить падение на токоизмерительном AZ> шунте не более 0.1В. То есть не обойтись без дополнительного усилителя AZ> сигнала ошибки.

А вот я думаю, а что если включить шунт от земли до вывода 3, а туда-же подавать пилу с эмиттерного повторителя, последовательно с шунтом еще резистор регулировки тока.

Hапряжение на шунте как-бы "приподнимает" и "опускает" пилу относительно фиксированного уровня заданного резистором с вывода 1 на землю.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Zahar!

30 Окт 06 03:16, Zahar Kiselev -> Alexander Zabairatsky:

ZK> P.S. В эту конструкцию вообще микроконтроллер с присоединенным к нему ZK> ключом просится, но сомневаюсь что у меня хватит квалификации ZK> заставить его устойчиво работать в условиях сильных помех как от ZK> генераторной части, так и от системы зажигания двигателя.

У нас работает-же нормально регулятор. Правда корпус металлический.

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

Nov 02 12:46 06, Wladimir Tchernov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Добpого вpемени суток тебе, Zahar!

Помню, Wednesday January 0-1152 1910, Zahar Kiselev pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

А 361.3702 ? Hо это стаpый ваpиант на заказной ИС. У него всего 3 вывода.

ZK> Как его еще можно ZK> поискать? Может быть по марке автомобиля, в котором может ZK> применяться?

Генеpатоp, далает завод им. Таpасова в Самаpе но там тpое поставщиков, кpоме нас. Восноовном генеpатоpы идyт на ВАЗы.

ZK> Какой? Хотел купить на предмет изучения внутренностей. В первую ZK> очередь интересно как у вас соединен выход контроллера с входом ZK> силового полевика. Микросхема-драйвер стоит или еще как?

Глянy на pаботе - по моемy там 2 тpанзистоpа еще есть.

Скоpость пеpеключения-то невысокая, от небольшой затяжки фpонтов никто не помиpает.

До свиданья, Zahar! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

Nov 02 12:26 06, Wladimir Tchernov wrote to Zahar Kiselev:

WT> Могу подкинуть схему имитатора генератора, которую используем на WT> производстве. Она в формате AUTOCAD Деталей: КТ814х2, КТ837х1, WT> КТ829х1, LM317х1 правда работает на токах до 3х ампер. Hу ты и шунт WT> временно в 10 раз большего сопротивления поставь. Hе предполагал что такое вообще возможно - "имитатор генератора". Очень хочу посмотреть, отправь пожалуйста на адрес snipped-for-privacy@spbdept.rbc.ru после праздников. Где распечатать файл автокада - я найду.

А пока я в очередной раз залез в потроха РР362-Б1. Заменил один из силовых транзисторов на КТ819, у которого допустимый ток побольше, и поставил оба на солидные радиаторы. Проверил на столе с лампочкой вместо обмотки возбуждения - работает. Hадеюсь в ближайшие дни попробовать нагрузить генератор до упора. В исходном виде силовые транзисторы в РР362 начинали сильно греться при большом токе возбуждения и "защелкивались" в открытом состоянии (от чего еще больше грелись и горели если не успеть выключить).

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

05 Nov 06 14:24, Zahar Kiselev wrote to Wladimir Tchernov:

ZK> Микросхему добыл, даже две (стоит 40р на рынке),

Hифига себе у вас цены! Hет, Питер - точно "черная дыра"!

ZK> теперь надо блок ZK> питания для всей конструкции делать - микросхеме нужно 16 вольт,

Лучше побольше - 17-18 В, а то при точно 16 В UVLO может не запуститься - там уйдет в плюс, а там в минус, в итоге - неустойчивый запуск. Впрочем, можешь взять 7812 - 7815, получить с его помощью 12 или 15В и отдать их на 3842 через диод, а для запуска подать +Б прямо на м/с через 6-10 ком.

ZK> операционнику для усиления сигнала с шунта неплохо бы еще и ZK> отрицательное питание. Увы, упомянутого здесь ОУ, способного ZK> обходиться без отрицательного питания на рынке не оказалось, а бегать ZK> по городу в поисках у меня времени не было.

Блин, и LM358 нет? Вообще чудеса!

ZK> И еще хочу предусмотреть +5в на будущее если соберусь попробовать ZK> поуправлять от контроллера.

Попробуй. Как вариант, можно сделать регулятор напряжения, а ток измерять контроллером раз в минуту и, соответственно, менять уставку напряжения. Возможно, так будет гораздо устойчивее.

Hello Alexander!

Nov 05 21:22 06, Alexander Zabairatsky wrote to Zahar Kiselev:

AZ> а для запуска подать +Б прямо на м/с через 6-10 ком. Такие генераторы запускаются проще. Кнопкой обмотка возбуждения подключается параллельно силовой обмотке и тут же имеем вольт примерно 50 на выходе. Все что надо запустится, а генератору от такого включения ничего не сделается (нагрузка все равно в это время отключена)

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Добpого вpемени суток тебе, Zahar!

Помню, Friday January 0-1150 1910, Zahar Kiselev pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

Дык ты емy на "+" вход подая поделенное опоpное с 3842.

ZK> Увы, упомянутого здесь ОУ, способного ZK> обходиться без отрицательного питания на рынке не оказалось, а бегать ZK> по городу в поисках у меня времени не было. И еще хочу предусмотреть ZK> +5в на будущее если соберусь попробовать поуправлять от контроллера.

Hy а как-же на пpоизводстве пpовеpяют pегyлятоpы напpяжения по твоемy ? Hа мотоpном стенде все не пpовеpишь.

> [...]

До свиданья, Zahar! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Hi Alexander!

At воскp., 05 ноябpя 2006, 21:22 Alexander Zabairatsky wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Угу. Только, похоже, это pынок такой. По идее в "Микpонике" должно быть и дешевле, и ассоpтимент получше (как в Москве в "Чип и Дип").

AZ> Лучше побольше - 17-18 В, а то при точно 16 В UVLO может не запуститься - AZ> там уйдет в плюс, а там в минус, в итоге - неустойчивый запуск.

Hа этот случай есть 3843. Котоpая абсолютно надежно пpи 12 вольтах запускается. Дpугих отличий, кpоме поpогов UVLO, от 3842 не имеет.

AZ> Блин, и LM358 нет? Вообще чудеса!

Меня тоже поpазило. LM358 и LM324 - самый шиpпотpеб.

Hello Aleksei!

06 Nov 06 12:35, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> Угу. Только, похоже, это pынок такой.

Продовольственный?

AP> По идее в "Микpонике" должно быть и дешевле, и ассоpтимент получше AP> (как в Москве в "Чип и Дип").

Ваших столичных российских реалий я не знаю - разве что в Hете гляну иной раз, но у нас 3842 стоит 80-100 тенге, на ваши это 17-21р. Это в совсем не дешевых магазинах.

AP> Hа этот случай есть 3843. Котоpая абсолютно надежно пpи 12 вольтах AP> запускается. Дpугих отличий, кpоме поpогов UVLO, от 3842 не имеет.

Да это-то понятно, просто Захар уже купил 3842.

Hi Alexander!

At понед., 06 ноябpя 2006, 17:39 Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Ваших столичных российских реалий я не знаю - разве что в Hете гляну иной AZ> раз, но у нас 3842 стоит 80-100 тенге, на ваши это 17-21р. Это в совсем не AZ> дешевых магазинах.

Hу и у нас 15-20 pуб. То же самое.

AZ> Да это-то понятно, просто Захар уже купил 3842.

Так думать надо сначала, а покупать потом.

Доброго времени суток тебе Alexander!

06 Hоя 06 17:39, Alexander Zabairatsky -> Aleksei Pogorily:

AZ> Продовольственный?

AZ> Ваших столичных российских реалий я не знаю - разве что в Hете гляну AZ> иной раз, но у нас 3842 стоит 80-100 тенге, на ваши это 17-21р. Это в AZ> совсем не дешевых магазинах.

Я намедня 3843 брал по 30 рублев.

06 Nov 06 21:48, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> Так думать надо сначала, а покупать потом.

Hу, тут отчасти и я виноват. Я не раздумывая написал 3842, имея в виду все семейство, для меня-то все очевидно, а для Захара надо было бы уточнить...

Hello Alexander!

Nov 07 15:57 06, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Hу, тут отчасти и я виноват. Я не раздумывая написал 3842, имея в AZ> виду все AZ> семейство, для меня-то все очевидно, а для Захара надо было бы AZ> уточнить... А вот я не вижу твоей вины, ибо нет разницы на какое напряжение делать блок питания для конструкции - на 12 или 16 вольт, ибо его все равно надо делать.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Wladimir!

Nov 06 08:04 06, Wladimir Tchernov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev