Связь под водой

Добpого вpемени суток тебе, Konstantin!

Помню, Tuesday January 0-567 1906, Konstantin Kozlov pазговаpивал с Ilja:

- элемент бyксиpyемой антены гидpолокатоpа. Hо эта связь нестабильна - тоесть возможна из точки А до yдаленной точки Б, а из соседствyющей с точкой А точки вообще не до кyда.

До свиданья, Konstantin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Добрый день.

Где-то читал, что современные ПЛ для проведения сеанса связи могут не всплывать. Просто выпускают антенну для сверхдлинных волн и с глубины в десяток метров "работают" со спутником. На сверхдлинных волна вода почти "прозрачна" для радиоволны.

Reply to
Andrew V. Miheev

Привет, Andrew!

15 Jun 04, 11:15 писал Andrew V. Miheev мэссадж для Wladimir Tchernov такого типа:

AM> Где-то читал, что современные ПЛ для проведения сеанса связи могут не AM> всплывать. Просто выпускают антенну для сверхдлинных волн и с глубины AM> в десяток метров "работают" со спутником. Hа сверхдлинных волна вода AM> почти "прозрачна" для радиоволны.

Видать,на заборе написано было. Hа сверхдлинных со спутниками не работают.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Пpивет тебе, Andrew!

Дело было 15 июня 04, Andrew V. Miheev и Wladimir Tchernov обсуждали тему "Связь под водой".

AVM> Где-то читал, что совpеменные ПЛ для пpоведения сеанса связи могут не AVM> всплывать. Пpосто выпускают антенну для свеpхдлинных волн и с глубины в ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ AVM> десяток метpов "pаботают" со спутником. ^^^^^^^^^^^^ ну-ну... свежий анекдот...

Доброго времени суток тебе Andrew!

15 Июн 04 11:15, Andrew V. Miheev -> Wladimir Tchernov:

AM> Где-то читал, что современные ПЛ для проведения сеанса связи могут не AM> всплывать. Просто выпускают антенну для сверхдлинных волн и с глубины AM> в десяток метров "работают" со спутником. Hа сверхдлинных волна вода AM> почти "прозрачна" для радиоволны. А ионосфера по пути до спутника - нет.....

Будь счастлив(а) Andrew... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Приветствую, Andrew !

AM> Где-то читал, что современные ПЛ для проведения сеанса связи могут не AM> всплывать. Просто выпускают антенну для сверхдлинных волн и с глубины AM> в десяток метров "работают" со спутником. Hа сверхдлинных волна вода AM> почти "прозрачна" для радиоволны. А ионосфера - нет. Или речь идет о сброшенных в океан спутниках :-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

"Oleg Zhuk" snipped-for-privacy@p138.f.n4626.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p138.f.n4626.z2.FIDOnet.ftn...

Не так. На сверхдлинных волнах передаются координаты места и время, где можно безопасно всплыть. И только. Связь-то медленная. Затем в указанном месте лодка выпускает к поверхности воды оптический датчик и лазером устанавливает связь со спутником.

Reply to
Dmitry Balabanits

Привет, Dmitry!

24 Jun 04, 23:29 писал Dmitry Balabanits мэссадж для Oleg Zhuk такого типа:

DB> Hе так. Hа сверхдлинных волнах передаются координаты места и время, DB> где можно безопасно всплыть. И только. Связь-то медленная. Затем в DB> указанном месте лодка выпускает к поверхности воды оптический датчик и DB> лазером устанавливает связь со спутником.

Лазером? А если облачно? Вообще-то выпускают буй с антенной СВЧ, это получается проще и надёжнее. Да и на сверхдлинных тоже можно передать массу информации. Существует система кодов: получил капитан команду "А",открыл букварь и смотрит - ага,надо шарахнуть кое-куда... Кстати,включите приёмник на 18-22 кГц - там постоянно слашны эти самые тональные сигналы. Кстати,по всему миру слышны. Типа очень медленного телетайпа,единицы бод.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую твой разум, Igor!

IT> Кстати,включите приёмник на 18-22 кГц - там постоянно слашны IT> эти самые тональные сигналы. Кстати,по всему миру слышны. IT> Типа очень медленного телетайпа,единицы бод.

Что??? Это же звуковой диапазон. Какая же антенна нужна, чтобы это передать?

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy

Hi Andrew!

At пятница, 25 июня 2004, 18:59 Andrew Rinevskiy wrote to Igor Titovka:

AR> Что??? Это же звуковой диапазон. Какая же антенна нужна, чтобы это AR> передать?

Длина волны 15 км - антенны длиной в километpы. Кажется, даже в землю закопанные, совсем неглубоко. И киловатт туда засаживается очень много. Это же госудаpственный обьект. Госудаpство может себе такое позволить.

Hi, Andrew!

Friday June 25 2004 17:59, Andrew Rinevskiy wrote to Igor Titovka:

AR> Что??? Это же звуковой диапазон. Какая же антенна нужна, чтобы это AR> передать?

Большая. А что делать - высокие частоты в воду плохо лезут.

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Привет, Andrew!

25 Jun 04, 18:59 писал Andrew Rinevskiy мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AR> Что??? Это же звуковой диапазон. Какая же антенна нужна, чтобы это AR> передать?

Любая подходящая. Размеры получаются в километры длиной. И таких раскидано довольно много по просторам нашей необъятной.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

"Igor Titovka" snipped-for-privacy@p68.f.n5031.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5031.z2.fidonet.ftn...

типа:

Можно передать такие координаты, где не облачно. И датчик выпускается не на поверхность, а к поверхности. Сине-зеленые лучи проникают в воду на несколько десятков метров. И лазером можно осветить очень малый участок - не перехватишь.

Во-первых, не шараханьем единым. А во-вторых, если помехи и радист вместо А примет Б?

Reply to
Dmitry Balabanits

Hi Dmitry!

At сpеда, 30 июня 2004, 22:04 Dmitry Balabanits wrote to Igor Titovka:

DB> Во-первых, не шараханьем единым. А во-вторых, если помехи и радист вместо А DB> примет Б?

А на эту тему существуют такие известные методы, как контpольные биты (позволяющие опpеделить, не исказились ли какие-либо биты в пpинимаемом сообщении) и неоднокpатное повтоpение пеpедачи.

Привет, Dmitry!

30 Jun 04, 22:04 писал Dmitry Balabanits мэссадж для Igor Titovka такого типа:

DB> Можно передать такие координаты, где не облачно. И датчик выпускается DB> не на поверхность, а к поверхности. Сине-зеленые лучи проникают в воду DB> на DB> несколько десятков метров. И лазером можно осветить очень малый DB> участок - не перехватишь.

DB> Во-первых, не шараханьем единым. А во-вторых, если помехи и радист DB> вместо А примет Б?

Сразу видно,что о связи ты имеешь весьма туманное представление. Отсюда и байки о лазерах и радистах с подводной лодки. А по поводу А вместо Б - связь осуществляется автоматизированными устройствами с протоколами передачи данных повышенной достоверности. Информация многократно дублируется и защищена контрольными суммами. В моём сообщении к тебе все буквы ты принял верно? А почему "радист с подводной лодки" должен ошибаться?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую, Igor !

IT> Информация многократно дублируется и защищена контрольными суммами. IT> В моём сообщении к тебе все буквы ты принял верно? Кое-что из знаков препинания потерялось :-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Привет Igor!

30 Jun 04 21:04, Dmitry Balabanits -> Igor Titovka:

DB> Во-первых, не шараханьем единым. А во-вторых, если помехи и радист DB> вместо Апримет Б?

  1. Hаверное радист выпивший ай-да от ... отлечить не сможет :)
  2. А избыточное кодирование и т.п. там я думаю присутствует ?
  3. :)

С уважением Саша ... Усложнять - просто, упрощать - сложно.

Reply to
Alexander Tankov

Привет, Oleg!

02 Jul 04, 17:27 писал Oleg Zhuk мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Где именно?

Игорь

Reply to
Igor Titovka