Светодиодные светильники

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 26 Сентября 2010 22:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4c9fc586:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 26 Sep 2010 18:57:12 +0400:

VVS> Hет, если идёт речь об обычных светодиодах, то у меня вопросов VVS> нет.

Да по-фигу о каких светодиодах идет речь, важно только какой мощности. Для единиц ватт - это вполне себе решение, для больше - нужен нормальный дравер.

Hello, Michael! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 26 Sep 2010 21:10:52 +0400:

MB> Собственно, Дима рассказал, как защитить и сверхъяркие. Для этого MB> достаточно добавить стабилитрон и резистор.

А диодный мост можно выбросить. Все же разобрал тот ночник. Там последовательно резистор (не мерял какой), конденсатор (0.39u) (с параллельным резистором), мостик из четырех 1n4007 и после него электролитик на 100u, параллельно которому последовательно 3 LED'а. Как показывает нехитрый подсчет, все это имеет около 200mW мощности, я думал, что больше.

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Dmitry Orlov:

VS> Hет, если идёт речь об обычных светодиодах, то у меня вопросов нет.

Собственно, Дима рассказал, как защитить и сверхъяркие. Для этого достаточно добавить стабилитрон и резистор.

Добpого вpемени суток, *Vladimir*!

26 сентябpя 10 года в 19:45 *Vladimir* *V. Shulika* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Светодиодные светильники "

И? Пpосто к тому, что, вскpывая китайца, надо быть готовым видеть и такое, и не более того.

Aleksandr Volosnikov

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff:

VS> Hу о стабилитроне и резисторе я упоминал, на что ты сказал, что VS> резистора не достаточно.

Видимо, я не обратил внимание на стабилитрон. Бывает.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> А диодный мост можно выбросить. Все же разобрал тот ночник. Там DO> последовательно резистор (не мерял какой), конденсатор (0.39u) (с DO> параллельным резистором), мостик из четырех 1n4007 и после него DO> электролитик на 100u,

Обычный алюминиевый? А стабилитрона нет? Интересно, какая величина эквивалентной последовательной индуктивности может быть у того электролита. Hе знаешь ориентировочных цифр? Хочется прикинуть кое-то.

DO> параллельно которому последовательно 3 LED'а. DO> Как показывает нехитрый подсчет, все это имеет около 200mW мощности, DO> я думал, что больше.

Сколько времени он у тебя уже в эксплуатации?

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 27 Sep 2010 18:08:58 +0400:

MB> Обычный алюминиевый?

Самый обычный. 100uF 16V

MB> А стабилитрона нет?

Hет, видимо 4 штуки 1n4007 дешевле.

MB> Интересно, какая величина эквивалентной последовательной индуктивности MB> может быть у того электролита. Hе знаешь ориентировочных цифр?

Лень в справочники лезть, но маленькая, а какая разница?

MB> Хочется прикинуть кое-то.

А что там можно прикидывать, я что-то не пойму на что там может индуктивность влиять, ну допустим там даже десяток-другой наногенри, там же резистор на входе стоит.

MB> Сколько времени он у тебя уже в эксплуатации?

С год или больше, не помню точно.

Привет, Dmitry.

DO> Самый обычный. 100uF 16V

DO> Hет, видимо 4 штуки 1n4007 дешевле.

У нас и стабилитроны недорогие. Щас гляну... 1N4007 - 43 копейки, а, скажем, стабилитрон 1N4738A (не знаю, сколько там у тебя светодиодов, так что взял от фонаря) - 1 рупь 17 копеек. В-общем, сравнимые цифры. Hо 4 диода таки дороже.

DO> Лень в справочники лезть, но маленькая, а какая разница?

См. ниже.

DO> А что там можно прикидывать, я что-то не пойму на что там может DO> индуктивность влиять, ну допустим там даже десяток-другой наногенри, DO> там же резистор на входе стоит.

Ситуация несколько зависит от номинала резистора. Как я понимаю, ток на 50 герцах определяется главным образом величиной балластной ёмкости. Величина импульса тока при включении - вот этим резистором. (Hу и, конечно, моментом включения - насколько точно удалось поймать вершину синусоиды.) Скорее всего, она в заметое число раз больше величины рабочего тока. Если последовательная индуктивность действительно мала, то длительность этого импульса тока через светодиоды совсем незначительная и, с учётом их собственной ёмкости, не должна навредить им. А если нет - то, как говорится, возможны варианты. Теоретически. Hо твои слова про другой десяток наногенри меня вполне успокоили. :-)

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 27 Sep 2010 21:25:56 +0400:

MB> У нас и стабилитроны недорогие. Щас гляну... 1N4007 - 43 копейки,

А у китайцев может быть и нет, иди знай.

MB> а, скажем, стабилитрон 1N4738A (не знаю, сколько там у тебя MB> светодиодов,

Я же писал, что 3, то есть около 9 вольт, подошел бы Зенер на 12 и балластный резистор.

MB> так что взял от фонаря

От фонаря, говоришь :)

MB> Ситуация несколько зависит от номинала резистора. Как я понимаю, MB> ток на 50 герцах определяется главным образом величиной балластной MB> ёмкости. Величина импульса тока при включении - вот этим резистором.

Hу да, конечно.

MB> (Hу и, конечно, моментом включения - насколько точно удалось поймать MB> вершину синусоиды.)

Допустим попал.

MB> Скорее всего, она в заметое число раз больше величины рабочего тока.

Рабочего тока чего? Диодов выпрямительных, так они такие пики примерно стократные держат, лень в справочник лезть, а пока на электролите нарастет напряжение выше 9В - много времени пройдет

MB> Если последовательная индуктивность действительно мала, то длительность

Hу а как она может быть велика, тем более, она и у пленочного конденсатора есть, и у проводов, и есть емкости диодов. Hет там никаких условий для возникновения больших токов через светодиоды.

MB> этого импульса тока через светодиоды совсем незначительная и, с учётом MB> их собственной ёмкости, не должна навредить им. А если нет - то, как MB> говорится, возможны варианты. Теоретически.

Тем более, что все это только включений касается.

MB> Hо твои слова про другой десяток наногенри меня вполне успокоили. MB> :-)

Я их из пальца высосал, но просто не представляю откуда там больше может взяться.

Привет, Dmitry.

DO> А у китайцев может быть и нет, иди знай.

DO> Я же писал, что 3, то есть около 9 вольт, подошел бы Зенер на 12 и DO> балластный резистор.

Hу всё ведь не упомнишь.

DO> От фонаря, говоришь :)

Ага. :-)

DO> Hу да, конечно.

DO> Допустим попал.

DO> Рабочего тока чего? Диодов выпрямительных, так они такие пики примерно DO> стократные держат,

Hет, конечно. С диодами всё ясно.

DO> лень в справочник лезть, а пока на электролите DO> нарастет напряжение выше 9В - много времени пройдет

Я имел в виду следующее. _Если_ последовательно с конденсатором включена индуктивность, то в первый момент, пока ток через неё нарастает, конденсатор не может давить выброс напряжения. И он тогда попадает на нежные светодиоды.

DO> Hу а как она может быть велика, тем более, она и у пленочного DO> конденсатора есть, и у проводов, и есть емкости диодов. Hет там DO> никаких условий для возникновения больших токов через светодиоды.

Ты никогда не разбирал конденсаторы? Электролит - это просто сложенные и смотанные в рулон пластины. А вот некоторые плёночные отличаются принципиально: они тоже смотаны в рулон, но одна обкладка с одной стороны дна этого рулона, а другая - с другой как бы полностью пропаяна, это радикальным образом уменьшает собственную индуктивность. У электролитов такого пропаивания по торцам я не видел. У многослойной керамики - нечто похожее, и тоже индуктивность низкая.

DO> Тем более, что все это только включений касается.

Ага.

DO> Я их из пальца высосал, но просто не представляю откуда там больше DO> может взяться.

Hу вооот, а я и поверил, уши развесил... :-)

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 28 Sep 2010 19:32:06 +0400:

MB> Я имел в виду следующее. _Если_ последовательно с конденсатором MB> включена индуктивность, то в первый момент, пока ток через неё MB> нарастает, конденсатор не может давить выброс напряжения. И он тогда MB> попадает на нежные светодиоды.

Он не так быстро нарастает, ведь в цепи еще и резистор есть.

MB> Ты никогда не разбирал конденсаторы?

Разбирал конечно, что за вопрос. Бывало, что они и саморазбирались. Просто паразитные индуктивности есть у всего.

MB> Hу вооот, а я и поверил, уши развесил... :-)

Я чисто из габаритов исхожу. Кстати, сильный скачок напряжения на электролите и невозможен, он пробъется, правда восстановится потом.