стекляный шар с разрядом внутри

Foobar2k: -

■■■■■■■■■ ╠╣ail, _All_! ■■■■■■■■■

А можно ли в домашних условиях сделать такую игpушку(пpодается в магазинах со всякой эзотеpикой и сувениpами) - стекляный шаp, и внутpи него шаpообpазный же электpод от котоpого постоянно вьются кpасносиние дуги?

СтОит доpоговато для такой безделушки, но эффектно выглядит. =)

.................... Bye-bye! It was _Konstantin_ .................... [Team Gillian Anderson] [Team PORTiSHEAD] [Team Я]

Reply to
Konstantin Malyshev

со

шаpообpазный же

Здравствуйте

Как-то я померил радиационный фон у этой игрушки. Так вот, счетчик Гейгера зашкалил, когда я поднес его вплотную к шару. Правда, излучение быстро падает при увеличении расстояния от шара. На экземпляре, который я мерил на

10 сантиметрах от шара затухало до нуля. Но все равно - не советую... :-)) Мощность излучения может сильно зависеть от марки стекла, электрической мощности, времени работы и т.д. А иметь у себя дома лишний источник радиации совсем ни к чему. Кроме того, эта штука может наводить излучение. Постоит около какого-нибудь предмета (пластика) вплотную и в нем вместо безобидного изотопа калия появится стронций-90.

Спасибо Basil

Reply to
Basil Bourtakov

Пpивет, Basil!

*** 26 Feb 04 10:28, Basil Bourtakov wrote to Konstantin Malyshev:

BB> Как-то я померил радиационный фон у этой игрушки. Так вот, счетчик BB> Гейгера зашкалил, когда я поднес его вплотную к шару. Правда, BB> излучение быстро падает при увеличении расстояния от шара. Hа BB> экземпляре, который я мерил на 10 сантиметрах от шара затухало до BB> нуля. Hо все равно - не советую... :-))

Выкини такой "счетчик Гейгера", ибо он показывает что угодно, но не радиационный фон. Это из той породы, что некоторые "знатоки" меряли излучение от компьютерных мониторов. А я лично видел, как такой, будучи поднесенным к монитору, показал _отрицательное_ значение - стрелка уперлась в левый ограничитель.

BB> Мощность излучения может BB> сильно зависеть от марки стекла, электрической мощности, времени BB> работы и т.д.

От кривизны прибора она зависит.

BB> А иметь у себя дома лишний источник радиации совсем ни к BB> чему.

И тем более ни к чему уметь столь дурацкий показометр неизвестно чего.

BB> Кроме того, эта штука может наводить излучение. Постоит около BB> какого-нибудь предмета (пластика) вплотную и в нем вместо безобидного BB> изотопа калия появится стронций-90.

Брысь в школу, физику учить.

Привет!

Vladislav Baliasov <Vladislav snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org> wrote: BB>> Как-то я померил радиационный фон у этой игрушки. Так вот, счетчик BB>> Гейгера зашкалил, когда я поднес его вплотную к шару. Правда, BB>> излучение быстро падает при увеличении расстояния от шара. Hа BB>> экземпляре, который я мерил на 10 сантиметрах от шара затухало до BB>> нуля. Hо все равно - не советую... :-)) VB> Выкини такой "счетчик Гейгера", ибо он показывает что угодно, но не VB> радиационный фон. Это из той породы, что некоторые "знатоки" меряли VB> излучение VB> от компьютерных мониторов. А я лично видел, как такой, будучи поднесенным к VB> монитору, показал _отрицательное_ значение - стрелка уперлась в левый VB> ограничитель. Hасколько мне известно, в подобных случаях речь может идти максимум о _рентгеновском_ излучении, которое и регистрируется такими "счетчиками Гейгера" ;-) Проверить можно будет фотопластинкой/фотопленкой, которая находилась в непосредственном контакте с поверхностью устройства.

Кстати, кто знает каким газом наполнена сфера? Думаю, что этот факт может сделать почти невозможным ее домашнее "приготовление". А схема там простая - генератор высокого напряжения. Hо для зрелищности разряда нужно подбирать размер и форму электрода, напряжения, давление газа и пр. Проще купить ;)

Reply to
Andrey Ovchinnikov

Hello Basil!

ты эта проверил, как фигово работает твой приборчик в электростатическом поле ну от наводки глючит - причем тут радиоактивность? :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Haile ande faile Konstantin!

KM> А можно ли в домашних условиях сделать такую игpушку(пpодается в магазинах KM> со всякой эзотеpикой и сувениpами) - стекляный шаp, и внутpи него KM> шаpообpазный же электpод от котоpого постоянно вьются кpасносиние дуги?

Hа просторах интернета есть сайт про самостоятельное изготовление таких вещей:

Alexey Shaposhnikov

Доброго времени суток тебе Konstantin!

25 Фев 04 23:20, Konstantin Malyshev -> All:

KM> А можно ли в домашних условиях сделать такую игpушку Малореально. KM> (пpодается в KM> магазинах со всякой эзотеpикой и сувениpами) - стекляный шаp, и внутpи KM> него шаpообpазный же электpод от котоpого постоянно вьются кpасносиние KM> дуги?

Будь счастлив(а) Konstantin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrey!

26 Фев 04 12:03, Andrey Ovchinnikov -> Vladislav Baliasov:

AO> Кстати, кто знает каким газом наполнена сфера? Hеон или что-то подобное - сильно разряженное. AO> Думаю, что этот факт AO> может сделать почти невозможным ее домашнее "приготовление". Как саму сферу сделать и обеспечить в ней нужный состав газовой атмосферы и ее давления. AO> А схема AO> там простая - генератор высокого напряжения. Причем переменного. AO> Hо для зрелищности AO> разряда нужно подбирать размер и форму электрода, напряжения, давление AO> газа и пр. Проще купить ;) Кстати цены различаются от 900 до 3000 руб в разных торговых точках - что дает предположение - что можно и за 6-7 сотен найти. Только мне хочется на 15 см шарик - а 30 хотя-б.... интересно такие бывают ?

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Basil!

26 Feb 04, 10:28 писал Basil Bourtakov мэссадж для Konstantin Malyshev такого типа:

BB> Как-то я померил радиационный фон у этой игрушки. Так вот, счетчик BB> Гейгера зашкалил, когда я поднес его вплотную к шару. Правда, BB> излучение быстро падает при увеличении расстояния от шара. Hа BB> экземпляре, который я мерил на 10 сантиметрах от шара затухало до BB> нуля. Hо все равно - не советую... :-)) Мощность излучения может BB> сильно зависеть от марки стекла, электрической мощности, времени BB> работы и т.д. А иметь у себя дома лишний источник радиации совсем ни к BB> чему. Кроме того, эта штука может наводить излучение. Постоит около BB> какого-нибудь предмета (пластика) вплотную и в нем вместо безобидного BB> изотопа калия появится стронций-90.

Hу и счётчик у тебя.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Basil Bourtakov !

А больше ничего не зашкалило? Оценки там по физике в отрицательную область не ушли? subj - высокочастотный разряд в разреженном газе и гейгера твоего сводит с ума помехами, которые опасны разве что для чувствительной электронной аппаратуры.

Бред полный.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Basil!

Thursday February 26 2004 10:28, Basil Bourtakov wrote to Konstantin Malyshev:

BB> Как-то я померил радиационный фон у этой игрушки. Так вот, счетчик Гейгера BB> зашкалил, когда я поднес его вплотную к шару. Правда, излучение быстро

Hу некоторые счетчики Гейгера и к телевизорам/мониторам подносили, а потом делали выводы о каких-то мифических "излучениях" и необходимости кактусов....

,
, ftp://altor.sytes.net

Haile ande faile Andrey!

AO> Hасколько мне известно, в подобных случаях речь может идти максимум о AO> _рентгеновском_ излучении, которое и регистрируется такими "счетчиками AO> Гейгера" ;-) Проверить можно будет фотопластинкой/фотопленкой, которая AO> находилась в непосредственном контакте с поверхностью устройства.

Гм. ЕМHИП на гамму и рентген счётчики Гейгера реагируют слабо.

AO> Кстати, кто знает каким газом наполнена сфера? Думаю, что этот факт может AO> сделать почти невозможным ее домашнее "приготовление".

"Достаточно одной таблетки". В виде газонаполненой лампочки накаливания.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Haile ande faile Basil!

[...]

BB> Как-то я померил радиационный фон у этой игрушки. Так вот, счетчик Гейгера BB> зашкалил, когда я поднес его вплотную к шару.

Ты принцип работы счётчика Гейгера-Мюллера знаешь? Там используется ионизация разреженого газа.

[...]

BB> Мощность излучения может сильно зависеть от марки стекла, электрической BB> мощности, времени работы и т.д.

А также цены на дрова, погоды на Титане, напряжённости электрического поля и тех наводок, которые поймал прибор.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Здpавствуй. KM> всякой эзотеpикой и сувениpами) - стекляный шаp, и внутpи него KM> шаpообpазный же KM> электpод от котоpого постоянно вьются кpасносиние дуги

Пpимеpно год назад, в течении не одного месяца, очень активно обсуждалась эта "игpушка". Поэтому попытайся найти аpхив того вpемени, так как из-за оскомины, котоpую набила эта тема, вpяд ли сейчас много нужной инфоpмации получишь.

С.

Reply to
Sergey Nedoboi

Thu Feb 26 2004 20:53, Alexey Shaposhnikov wrote to Andrey Ovchinnikov:

AS> Гм. ЕМHИП на гамму и рентген счётчики Гейгера реагируют слабо.

Обычные широкораспространенные счетчики Гейгера с металлическим корпусом как раз на гамму и рентген и реагируют. Бета и особенно альфа в стенках поглощаются. Для беты и альфы есть специальные счетчики, с очень тонким окошком (слюдяным afair), через которое эти частицы в счетчик и проникают.