Синхронизация двух элетродвигателей постоянного тока.

Привет all!

для модели гусеничного трактора необходимо сабж. кто что предложит? двигатели одинаковые.

С уважением, Roman 03 января 2005 года ICQ: 5025502 E-MAIL: mib(0)nvrn.net

Reply to
Roman Rakitin

Мир Вашему дому, Roman!

Понедельник Январь 03 2005 10:10, Roman Rakitin писал(а) All:

RR> для модели гусеничного трактора необходимо сабж. RR> кто что предложит? двигатели одинаковые.

Какие двигатели? Какое вообще управление будет? Сколько это должно стоить? ;-) Пока для общего случая полагаю тахометрический способ, типа ФАПЧ по единому заданию.

Удачи! Sergej Pipets ... - Кузмич зовет меня заниматься любовью с коровами. - Hадо идти, Кузмичу нельзя отказывать.

Reply to
Sergej Pipets

Привет Sergej!

03 января 2005 года (а было тогда 23:23) Sergej Pipets в своем письме к Roman Rakitin писал:

> [...]

mitsumi r-141380 привод головок почти во всех 3,5'' дисководах. возможно потом что-то более мощное типа тех что в лентопротяжках ксетных магнитофонов (марку щас не посмотрю они на работе:-().

SP>Какое вообще управление будет?

решается. предложения?

SP>Сколько это должно стоить?

модель для школы, поэтому минимизируем.

SP>Пока для общего случая полагаю тахометрический способ, типа ФАПЧ SP>по единому заданию.

конкретнее, pls :-)

С уважением, Roman 04 января 2005 года ICQ: 5025502 E-MAIL: mib(0)nvrn.net

Reply to
Roman Rakitin

Здравствуй, Roman!

Включи их последовательно. Токи через двигатели уравняются. Правда, придется поставить источник питания на удвоенное напряжение. P. S. Однако, по собственному опыту строительства моделек, никакой синхронизации никогда не требовалось - модель танка и так ехала прямо. С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Roman Rakitin snipped-for-privacy@f502.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f502.n.z2.ftn...

Оптические или магнитные датчики и обратная связь, только так.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Авторулевой по какому-либо внешнему датчику направления. Например, оптическому. Исполнительный орган - пара ключей с ШИМ.

Hello, Антон Сорокин !

Соответсвенно уравняются моменты, что однако вовсе не гарантирует равенства скоростей, для последнего (с учетом падения на сопротивлении якоря) надо соединять как раз параллельно. Hо это не даст само по себе синхронизации положения. Последнее - только регулятором положения, которые для привода обычно строятся как контур положения, подчиненный ему контур скорости, подчиненный ему контур тока. Соответственну нужны датчики положения, скорости и тока.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Roman!

03 Jan 05, 10:10 писал Roman Rakitin мэссадж для All такого типа:

RR> для модели гусеничного трактора необходимо сабж. RR> кто что предложит? двигатели одинаковые.

Посадить их на одну ось!

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Roman Rakitin !

Сколько видел дисководов, везде шаговые в приводе головок.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Roman!

Tuesday January 04 2005 10:41, Roman Rakitin sent a message to Sergej Pipets:

RR> mitsumi r-141380 привод головок почти во всех 3,5'' дисководах.

Пpивод _головок в 3.5" FDD_? АФАЙК это поголовно _шаговые_ движки. Hо никак не постоянного тока... Вот если пpивод головок в CDROM - то да, чаще всего коллектоpные, постоянного тока.

RR> возможно потом что-то более мощное типа тех что в лентопротяжках RR> ксетных магнитофонов (марку щас не посмотрю они на работе:-().

А вот это уже постоянного тока, коллектоpные. Если не экзотика.

Sergey Kosaretskiy

Привет!

"Roman Rakitin"

Помнится, по молодости лет я городил стабилизатор частоты вращения вала коллекторного электродвигателя в лентопротяжном мехнизме кассетного магнитофона с ФАПЧ. На 155ЛА3 был сделан RC-генератор образцовой частоты (его стабильности вполне хватало для этой цели) и RS-триггер фазового детектора. Выход триггера даже не интегрировался, а как есть шел на ключевой стабилизатор, который работал на той же частоте. Таким образом получался ШИМ Регулирование скорости вращения шло не через регулирование напряжения на двигателе, а через регулирование тока, так оказалось гораздо лучше. Датчиком скорости вращения вала двигателя являлся коллектор, дававший 6 коротких импульсов на оборот. Схема получилась даже миниатюрнее, чем стандартный стабилизатор, тем более, что она таки стабилизировала, в отличие от стандартного, я уж не говорю про КПД.

Для твоего случая нужно состряпать два таких стабилизатора, но запустить их от одного задающего генератора. Причем, если управление собрать на микроконтроллере, то можно реализовать и плавные повороты, и управление скоростью путем регулирования опорных частот, подаваемых на стабилизатор каждого из двигателей.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Hello Roman!

04 Jan 05 10:41, you wrote to Sergej Pipets:

RR> mitsumi r-141380 привод головок почти во всех 3,5'' дисководах.

Так это же шаговые двигатели. Зачем их как-то специально синхронизировать?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Мир Вашему дому, Roman!

Вторник Январь 04 2005 10:41, Roman Rakitin писал(а) Sergej Pipets:

RR> mitsumi r-141380 привод головок почти во всех 3,5'' дисководах.

Hазванный тобою двигатель - шаговый. Соответственно, никаких проблем с сабжем у них в принципе быть не может.

RR> возможно потом что-то более мощное типа тех что в лентопротяжках RR> ксетных магнитофонов (марку щас не посмотрю они на работе:-(). SP>> Какое вообще управление будет? RR> решается. предложения?

Управление ручное дистанционное, программное, или тупо "едем прямо"? Или еще как...

Для двигателей "от магнитофона" - две схемы управления оборотами от того же магнитофона, или, если надоест выпендриваться, простейшие регуляторы оборота.

Удачи! Sergej Pipets

... Уважаемые покупатели! Hа не обмытые покупки гаpантия не pаспpостpаняется!

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет, Sergey!

*** 05 Jan 05 00:50, Sergey Kosaretskiy wrote to Roman Rakitin:

SK> Пpивод _головок в 3.5" FDD_? АФАЙК это поголовно _шаговые_ движки. Hо SK> никак не постоянного тока... Вот если пpивод головок в CDROM - то да, SK> чаще всего коллектоpные, постоянного тока.

Трея - да, поголовно. А вот привод головок - от коллекторных вроде в своей массе уже отказались. В первую очередь они со шпинделей исчезли, потом с головок.

Пpивет, Andrey!

*** 05 Jan 05 19:37, Andrey Khristov wrote to Sergey Kosaretskiy:

AK> слегка не в топик - видел в флопике NEC привод головок типа Voice Coil AK> ;)) поражен был дня три, не меньше :)))

Ты уверен, что это был именно VC ? Тогда мой Citizen-овский 3.5" драйв, с зубчатой передачей с движка на голову, пасиковым (!) приводом шпинделя (при стандартных размерах !), 26-контактным IDC-коннектором и, вдобавок, 360 rpm (судя по всему) нервно курит в сторонке. Hо второе место все равно займет ! ;)

с уважением Владислав

P.S. Hо чудо, в котором он стоит (нековский бук) по совокупности извращений займет и первое...

Hi, Sergey!

05 Jan 05, Sergey Kosaretskiy writes to Roman Rakitin:

SK> Пpивод _головок в 3.5" FDD_? АФАЙК это поголовно _шаговые_ движки. Hо SK> никак не постоянного тока... Вот если пpивод головок в CDROM - то да, SK> чаще всего коллектоpные, постоянного тока.

слегка не в топик - видел в флопике NEC привод головок типа Voice Coil ;)) поражен был дня три, не меньше :)))

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Здравствуй, Valentin!

Виноват, исправлюсь :-) Тем более, что двигатели, оказывается, шаговые :-) С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Мир Вашему дому, Roman!

Четверг Январь 06 2005 10:05, Roman Rakitin писал(а) Sergej Pipets:

RR> руко-програмное по проводам (тоесть и пульт и комп будут подключены) RR> ехать нужно во всех направлениях как уже говорил в предыдущих постах RR> радиус разворота минимальный.

Если без к-либо стабилизации сохранение прямого курса будет приемлемым, схемами сложнее нижеприведенного можно не заморачиваться.

RR> а как их засинхронизировать? чтоб одинаково скорость набирали чтоб RR> когда в противоположные стороны крутятся то-же скорости вращения RR> синхронились. схемы управления оборотами от магнитофонов не RR> подразумивают реверся двигателя :-(

Классика: реле с двумя группами на переключение, или H-мост из транзисторов. А уж на них подавать напряжение со стабилизатора. Только тебе ведь помимо "марш", "нале-во" и "напра-во" захочется "левое плечо вперед" - значит, надо будет два независимых источника опорного напряжения. Хотя тоже не проблема, на всё управление хватит LPT: часть выходов (например, оба ниббла шины данным) на 4-битный ЦАП (R-2R две штуки), пару бит на реверс двигателя (л+п), и ещё останется на повороты пушки и ОС от контактных датчиков (уперлись и не едем).

Удачи! Sergej Pipets

... Часто здесь находят на броне странные серебряные стрелы

Reply to
Sergej Pipets

Hi, Sergey!

06 Jan 05, Sergey Kosaretskiy writes to Andrey Khristov:

SK> А это часом не был аналог ЗИПа - или как его там - котоpый пишет 120М SK> на спец. дискету, и попутно понимает дискеты обычные? У него как pаз SK> VC на голове.

нее, это был обычный флопик. VCM у него был не совсем такой, как обычно - шаговый все же. и когда он башкой двигал, звука слышно не было, но комп трясся ощутимо...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Roman!

Friday January 07 2005, Roman Rakitin wrote to Sergej Pipets:

> [...]

Если модель будет ездить не только "в курсовике", предметом управления должно быть _положение_ (и направление) модели на местности, а не "обороты" её движителей. Окружающая действительность - даже ровный комнатный пол - накидает много случайностей.

Hадо привязываться к месту. Опорные маячки (ик-светодиоды с модуляцией) на самой модели и слежение за ней или\и местность обвесить реперами.

Хм. Где-то год назад здесь кто-то затевал тележку (с маркером\фрезой?) как охренительных размеров "плакатный" плоттер. А некий Harold Cohen мутил что-то подобное (комп: PDP-11) лет 30 назад..

Leha.

... на красном фоне кузькина мать, держащая в когтях 1/6 часть суши.

Reply to
Leha Weatkin