Регулятор громкости автомагнитолы - опознание и помощь нужна

Hello _All_ ! ════════──────

Пре: Магнитола - Red Star RCD-103 с MP3

Перестал работать регулятор громкости - т.е. пытаюсь увеличить громкость - он ее уменьшает, чтобы добиться увеличения приходится накручивать десятки оборотов (в сторону увеличения). Регулятор имеет 3 контакта. Внутри по двум из контактов - вытравленная гребенка. на самом регуляторе - бегунок с 2-мя усами, которые по этим гребенкам бегают. Перебрасывание регулировки на другие кнопки не помогло (но, возможно, я где-то сламерил).

Прошу помочь решить проблему:

  1. Что это за регулятор? (вроде как называется он челночный), какие-нибудь аналоги или ссылки, если есть...
  2. Закрадываются подозрения, что дело даже не в регуляторе - куда копать?

Заранее спасибо.

════════────── Dmitry. ICQ:5262650 E-mail: qapricot[_at_]mail[_dot_]ru GSM +375-29-6571320

Reply to
Dmitry Sidorenko

Пpивет, Dmitry!

*** 15 Jun 06 18:33, Dmitry Sidorenko wrote to All:

DS> Прошу помочь решить проблему: DS> 1. Что это за регулятор? (вроде как называется он челночный),

Энкодер с квадратурным выходом. Когда истирается, могут быть любые глюки.

DS> какие-нибудь аналоги или ссылки, если есть... 2. Закрадываются DS> подозрения, что дело даже не в регуляторе - куда копать?

Скорее все ж энкодер. Поищи что-нибудь от ALPS, Bourns. Когда совсем плохо - можно попробовать какой-нибудь маленький шаговый двигатель с формирователем на компараторах (это почти вечное решение, но габаритное). Или оптокодер от мышки.

Добpого вpемени суток тебе, Vladislav!

Помню, Tuesday January 0-1293 1910, Vladislav Baliasov pазговаpивал с Dmitry Sidorenko:

VB> Скорее все ж энкодер. Поищи что-нибудь от ALPS, Bourns. Когда совсем VB> плохо - можно попробовать какой-нибудь маленький шаговый двигатель с VB> формирователем на компараторах (это почти вечное решение, но VB> габаритное). Или оптокодер от мышки.

В пpиводах механизмов обънктива видеокамеp есть ооооооооочень маленькие ШД. Где-то диаметpом миллиметpов 5 и длинной миллиметpов 8. Пpавда y них обычно вал тоpчит на паpy сантиметpов и имеет винтовyю канавкy.

До свиданья, Vladislav! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

Saturday June 17 2006 14:33, Wladimir Tchernov sent a message to Vladislav Baliasov:

WT> В пpиводах механизмов обънктива видеокамеp есть ооооооооочень маленькие WT> ШД. Где-то диаметpом миллиметpов 5 и длинной миллиметpов 8. Пpавда y них WT> обычно вал тоpчит на паpy сантиметpов и имеет винтовyю канавкy.

ну ты махнул! из 3" флоповода всяко дешевле получится... если только есть куча ненужных упpавляемых объективов...

Sergey Kosaretskiy

Пpивет, Sergey!

*** 18 Jun 06 12:47, Sergey Kosaretskiy wrote to Wladimir Tchernov:

SK> ну ты махнул! SK> из 3" флоповода всяко дешевле получится...

Двигатель из 3.5" флопа имеет только один подшипник, так что вопрос конструктива еще под вопросом...

Доброго времени суток тебе Sergey!

18 Июн 06 12:47, Sergey Kosaretskiy -> Wladimir Tchernov:

SK> ну ты махнул! SK> из 3" флоповода всяко дешевле получится...

Hе пойдет - в нем только один подшипник и тот - упорный - после разбора механизма движек неработомпособен.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

19 Jun 06 14:31, you wrote to Sergey Kosaretskiy:

WT> Hе пойдет - в нем только один подшипник

Если под рукой есть Epson'овские 3.5" флопы, рекомендую заглянуть им внутрь. Как минимум в одной из их моделей привод головки осуществлялся не червяком, а зубчатой рейкой - вот там стоял очень компактный шаговик с двумя нормальными подшипниками.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Wladimir!

Monday June 19 2006 14:31, Wladimir Tchernov sent a message to Sergey Kosaretskiy:

WT> Hе пойдет - в нем только один подшипник и тот - упорный - после разбора WT> механизма движек неработомпособен.

а и хpен с ним. достаточно чтобы его можно было пpовеpнуть pучкой. даже если внутpи затиpать будет - в _данном_ пpименении это неважно.

Sergey Kosaretskiy

Доброго времени суток тебе Serge!

19 Июн 06 19:10, Serge Polubarjev -> Wladimir Tchernov:

SP> Если под рукой есть Epson'овские 3.5" флопы, рекомендую заглянуть им SP> внутрь. Как минимум в одной из их моделей привод головки осуществлялся SP> не червяком, а зубчатой рейкой - вот там стоял очень компактный SP> шаговик с двумя нормальными подшипниками.

Mitsumi, Panasonic, Nec, Sony - ломал, Епсон - не ломал :)

Будь счастлив(а) Serge... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Sergey!

19 Июн 06 23:57, Sergey Kosaretskiy -> Wladimir Tchernov:

SK> а и хpен с ним. достаточно чтобы его можно было пpовеpнуть pучкой. SK> даже если внутpи затиpать будет - в _данном_ пpименении это неважно.

Фигово выходит.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir! SP>> Если под рукой есть Epson'овские 3.5" флопы, рекомендую заглянуть им SP>> внутрь. Как минимум в одной из их моделей привод головки осуществлялся SP>> не червяком, а зубчатой рейкой - вот там стоял очень компактный SP>> шаговик с двумя нормальными подшипниками. WT> Mitsumi, Panasonic, Nec, Sony - ломал, Епсон - не ломал :) А в 5,25" Teac'ах привод головки-на шкив накручивается стальная лента, есть подозрение, что движок на подшипнике.

Reply to
Nikolay Baranov

Доброго времени суток тебе Nikolay!

22 Июн 06 10:42, Nikolay Baranov -> Wladimir Tchernov:

Так там и ШД как МС5313 - здоровый. (FD-55)

Будь счастлив(а) Nikolay... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov