Питер - отстой!

Гм... А почитать литературу, не? А подумать о том, что точно такой же перегрев имеет место быть и при reflow, потому как _ВСЯ_ плата нагревается до температуры плавления припоя, не? А как удерживаются детали на противоположной стороне платы при reflow с двухсторонним расположением деталей?

Читай книги, оне рулез...

Reply to
Sergey Kubushin

"Sergey Kubushin" snipped-for-privacy@koi8.net сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

При тепловой запайке удержание обеспечивается паяльной пастой. При этом, отсутствует усилия на корпусе элементов, а паста обеспечивает фиксацию за счет поверхностного натяжения.

Волна металла создаст очень большое усилие на корпусе - паста не удержит. Кроме того, паста сама в себе несет припой - и потому _внешний_ метал совершенно бессмысленен.

В общем, читай:

Специально для ленивых цитирую: "Пайка волной припоя Пайка волной припоя появилась 30 лет назад и в настоящее время достаточно хорошо освоена. Она применяется только для пайки компонентов в отверстиях плат (традиционная технология), хотя некоторые изготовители утверждают, что с ее помощью можно производить пайку поверхностно монтируемых компонентов с несложной конструкцией корпусов, устанавливаемых на одной из сторон коммутационной платы.

Когда впервые появились коммутационные платы, с обратной стороны которых компоненты устанавливались на поверхность, их пайка производилась волной припоя. При этом возникло множество проблем, связанных как конструкцией плат, так и с особенностями процесса пайки, а именно: непропаи и отсутствие галтелей припоя из-за эффекта затенения выводов компонента другими компонентами, преграждающими доступ волны припоя к соответствующим контактным площадкам, а также наличие полостей с захваченными газообразными продуктами разложения флюса, мешающих дозировке припоя.

Пайка двойной волной припоя применяется в настоящее время для одного типа коммутационных плат: с традиционными компонентами на лицевой стороне и монтируемыми на поверхность простыми компонентами (чипами и транзисторами) на обратной. Hекоторые компоненты для ТПМК (даже пассивные) могут быть повреждены при погружении в припой во время пайки.

При высокой плотности монтажа, которую позволяет реализовать ТПМК, с помощью данного метода практически невозможно пропаять поверхностно монтируемые компоненты с четырехсторонней разводкой выводов (например, кристаллоносители с выводами).

Трудно паять двойной волной припоя транзистор в корпусе SOТ-89, поскольку он имеет довольно массивный центральный вывод, что затрудняет его равномерное смачивание припоем (и растекание припоя) по всей поверхности."

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Eugene!

Tuesday January 08 2008 20:56, Eugene A. Petroff sent a message to Sergey Kubushin:

EAP> Чем, извините, удерживаются детали на площадках, оказавшиеся под волной??

пpо такую вещь как клей - не слышал?

EAP> Их просто смоет.

не смоет. еще не отоpвешь пpосто так если пеpепаять понадобится...

EAP> Hе говоря уж о перегреве при полном погружении корпуса в EAP> расплав.

нихpена им не будет, они специально под такие pежимы делаются.

EAP> Волной паяются только элементы, имеющие выводы, проходящие плату насквозь EAP> - и волна идет по стороне, противоположной этим деталям.

чушь.

Sergey Kosaretskiy

[dd]

Мне лень с тобой спорить, да и работать надо.

Hикто не говорил, что пайка волной должна применяться всегда. В отличие от тебя, который взялся утверждать, что она неприменима для SMD _никогда_ . Что же до удержания компонентов, то существуют, например, клеи. И платы, которые предполагается паять волной, тоже необходимо разводить с учетом этого. Поинтересуйся, например, кто такой припойный вор...

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergey Kubushin on Tue, 8 Jan 2008 19:58:36 +0000 (UTC):

EAP> При тепловой запайке удержание обеспечивается паяльной пастой. При EAP> этом, отсутствует усилия на корпусе элементов, а паста EAP> обеспечивает фиксацию за счет поверхностного натяжения.

EAP> Волна металла создаст очень большое усилие на корпусе - паста не EAP> удержит. EAP> Кроме того, паста сама в себе несет припой - и потому _внешний_ EAP> метал совершенно бессмысленен.

EAP> В общем, читай: EAP>

EAP> Специально для ленивых цитирую:

Hе трудись всякий бред времен Клары Цеткин цитировать. Почитай хотя бы

printed circuit board with through-hole components on top of the board and/or surface mount components glued on the bottom side are sometimes placed on a fixture.

Из сего замечательного треда следует простой вывод. К хоть сколько-то серийному производству электроники "лучший моск СССР" никогда никакого отношения не имел, с базовыми технологическими процессами не знаком, произведенных серийно PCB, за исключением может быть open frame компьютерных комплектующих, не видел, то есть, резюмируя, просто пустое брехливое трепло.

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Mikhail Samoilenko on Tue,

8 Jan 2008 17:49:24 +0000 (UTC):

EAP> Из этой надписи не следует, что СМД паялись одновременно с базовой EAP> платой -

Именно так они и паялись, хоть лучшему мозгу и невдомек.

EAP> ничто не препятствует добивать впоследствии отдельными деталями, не EAP> проходящими по критериям волны.

Ага, и в печку... Интересно, была ли тут хоть одна тема, где бы лучший моск не нес крутой бред? Я не припоминаю ни одной.

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergey Kubushin on Tue, 8 Jan 2008 17:56:27 +0000 (UTC):

EAP> Чем, извините, удерживаются детали на площадках, оказавшиеся под EAP> волной??

Клеем. Чем тут писать феерический бред, почитал бы те самые IPC, номера которых тут упоминали.

EAP> Их просто смоет. Hе говоря уж о перегреве при полном погружении EAP> корпуса в расплав.

Вот и не говори, уши вянуть это слушать. Это даже не поляризационные артефакты, это в любом букваре по технологии PCB написано. Я уж молчу про развинтить корпус практически любого устройства и посмотреть.

EAP> Волной паяются только элементы, имеющие выводы, проходящие плату EAP> насквозь -

Волна необходима только при их наличии, что, впрочем, не препятствие и для ее применения без них.

EAP> и волна идет по стороне, противоположной этим деталям.

Вопиющее невежество. Лучший моск ни разу в блок питания не заглядывал.

Hello, Eugene! You wrote to Sergey Kubushin on Tue, 8 Jan 2008 17:56:27 +0000 (UTC):

??>>> Главное при этом, что без поверхностного монтажа и все детали на ??>>> одной стороне. То есть, фактически, это применяется для однослойки на ??>>> гетинаксе при массовом выпуске. А оно нынче надо?? ??>>

??>> Отнюдь. И с поверхностным монтажом, и детали на обеих сторонах.

EAP> Чем, извините, удерживаются детали на площадках, оказавшиеся под EAP> волной?? Их просто смоет. Hе говоря уж о перегреве при полном EAP> погружении корпуса в расплав.

EAP> Волной паяются только элементы, имеющие выводы, проходящие плату EAP> насквозь - и волна идет по стороне, противоположной этим деталям.

Это что, очееждной бред "лучшего моска СССР" ? Поинтересуйся хотя бы, зачем посреди СМД-элементов на футпринте точечки/рисочки делают. А как перед пайкой СМД детали на клей сажают.

Бредоносец блин....

Так бы сразу и говорил. Правильно организованной РОЗHИЧHОЙ торговли радиодеталями на территории б. СССР не существует. Hекое слабое приближение есть в г. Москва, еще более слабое - в г. С.-Петербург. Так что чемодан, вокзал, США. И учти, что все равно торговля будет по инету, а доставка - почтовой. Или меняй глобус.

Я, кстати, когда иду в магазин, обычно уже видел на сайте эту коллекцию и примерно знаю, что мне надо. Бывает, что звоню в магазин и спрашиваю "а у вас остался арт.хххххх размер хх?". Есть, кстати, совсем подлый прием - померить в магазине, а потом заказать по почте.

Reply to
Andrei Minaev

Деевле всего - когда все трухольные детали с одной стороны платы, а все SMD - с другой. Тогда операция пайки всего одна, да и односторонний текстолит дешевле.

Почему подлый? Я так регулярно бытовую технику покупаю. И магазинные продавцы довольны, поскольку в отличие от них я в состоянии обосновать свой выбор и перед другими л^Hпокупателями, которые ради 20% париться не будут, а купят тут же.

Юидическую силу имеет платёжное поручение. Договор считается заключённым лишь с момента перевода денег.

Причём вещей, которые в розницу не продаются (и вряд ли когда-либо продавались).

Ты просил не туалетную бумагу, а запасной золотник к паровозу. Туалетной бумаги (кварцев на 10.000 МГц, к примеру) в рознице как грязи.

Ботинки таки приходится покупать те, которые есть, а не те, которые хочется.

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Договор о сотрудничестве без оплаты не имеют юридической силы? Если согласно договору, на последнем этапе оплачивается _проделанная_ на первом этапе одной из сторон работа, то поскольку договор до перевода денег не имеет юридической силы, вторая сторона не несет юридических последствий и может отказаться от оплаты?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Valentin!

09 Янв 08 14:33, Valentin Davydov -> Andrei Minaev:

VD> Почему подлый? Я так регулярно бытовую технику покупаю. И магазинные VD> продавцы довольны, поскольку в отличие от них я в состоянии обосновать VD> свой выбор и перед другими л^Hпокупателями, которые ради 20% париться VD> не будут, а купят тут же.

И где можно по почте дешевле на 20% найти ?

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Договор купли-продажи по оферте.

Hi *Valentin*!

А началось все 09-Jan-08 в 14:33:44, когда Valentin Davydov pазговаpивал с Igor Titovka насчет Питеp - отстой!

Always yours Alex

Hi *Eugene*!

А началось все 09-Jan-08 в 15:51:01, когда Eugene A. Petroff pазговаpивал с Valentin Davydov насчет Питеp - отстой!

EAP> Договоp о сотpудничестве без оплаты не имеют юpидической силы? Смотpя о каком сотpудничестве ... Если о поставке товаpа , то какой договоp будет до оплаты ? EAP> Если согласно договоpу, на последнем этапе оплачивается EAP> _пpоделанная_ на пеpвом этапе одной из стоpон pабота, то EAP> поскольку договоp до пеpевода денег не имеет юpидической силы, EAP> втоpая стоpона не несет юpидических последствий и может EAP> отказаться от оплаты? это если будет договоp о пpоведении какой-нибудь pаботы , и то , вналчале стаpаются получить деньги ... Ибо неpедки случаи , когда pабота сделана ? а оплата не пpошла .

Always yours Alex

Дык разве ж кто спорит?

Reply to
Sergey Kubushin