Питаться с USB

  1. 15-контактный разъём на звуковой карточке (называемый также game-port, хотя на него же выведены и сигналы MIDI). 5 вольт прямо с разъёма шины.

По световому потоку. У трёхрублёвой лампы он порядка 1 клм, а у тридцатирублёвого диода - менее 1 лм.

Лампа накаливания питается переменным напряжением 220 вольт, а светодиод - постоянным током 20 мА.

Пpивет, Dmitry!

*** 19 Jan 04 19:25, Dmitry Balabanits wrote to Vitaliy Kushnarev:

DB> Я тоже в описании ограничений не нашел. Hо, вроде когда-то мерял, как DB> бы напрямую. Может, через предохранитель. Hо экспериментировать не DB> хотелось.

Hа старых звуковых картах было напрямую. Hа современных - не обращал внимания. Hа интегрированных на матери - видел с полутораамперными предохранителями. Интегрированных без предохранителя - не встречал. Hо если есть свободные USB - имеет смысл от них и брать, если не больше 500 mA.

Я экспериментировал. Вплоть до срабатывания защиты от КЗ в блоке питания. Ничего страшного.

Либо токонесущей способностью контактов разъёма (там их несколько впараллель), whichever is less.

Полулюменных?

См. вышеподчёркнутое. Найдёшь 60-ваттную лампу накаливания на 20 мА - расскажи, интересно будет.

Во-первых, у ламп накаливания тоже разная диаграмма направленности бывает. Вон, в углу кактус под рефлектором растёт, как раз 60-ваттным. А во-вторых, тысячу светодиодов вполне можно расположить так, чтобы они равномерно светили во все стороны кроме цоколя.

Hi Vitaliy!

At понед., 19 янв. 2004, 22:29 Vitaliy Kushnarev wrote to Valentin Davydov:

VK> Я же ясно указал, что про цену я и сам знаю, правда и тут ты переврал. VK> Вот у нас в городе цены на эти диоды уже упали до цифры в 10-15 рублей VK> для некоторых.

А смысл? Светоотдача свеpхяpкого белого светодиода повышенной мощности (1 ватт потpебления) пpимеpно столько же люменов на ватт, как и у 60-ваттной лампочки. У 20-миллиампеpного - хуже. 20-миллиампеpных диодов понадобится около тысячи, чтобы заменить 60-ваттную лампочку.

VK> мысли мне и в голову не влетал %) Кстати... Те же MAX'овские "схемы VK> питания белых светодиодов" имеют в даташитах нормированным параметром VK> _напряжение_ на выходе, ток там указан максимальный потребляемый, так VK> что и тут все не так страшно, типовое падение напряжения на диоде никто VK> не отменял.

Используемые любителями Maxim-овские повышающие пpеобpазователи вовсе не пpедназначены для светодиодов (и, кстати, неоптимальны для них). Hазначение этих микpосхем - питание пейджеpов и подобной маломощной носимой аппаpатуpы. Где и тpебуются их стабилизиpованные +5 или +3,3 вольта.