PFC

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 05 Apr 2010 20:02:39 +0400:

DB> Хе-хе... По ящику сказали, что против АйрБас поданы какие-то заявы

Hу по ящику тебе еще и не такое скажет, только какое это имеет отношение к качествам советского вооружения? И тем более к тому какой ценой для граждан СССР оно достигалось?

DB> от Боинга на предмет, что за последние десять лет государство влило DB> в АйрБас 400Млрд долларов и это нифига не здоровая конкуренция.

Вполне возможно, что и не совсем здоровая, и что?

DB> Типа, некое государство ставит двух производителей в неравные DB> условия, нехорошо так делать, попыткой монополизации попахивает.

Hу так типа да, но думаю, они там как-нибудь без нас разберутся.

DB> Сразу вспомнился наш завод Тазиков и годовые (!) в него вливания. А DB> ведь никто из "большой четверки" автопроизводителей даже не хрюкнул, DB> не намекнул на попытку монополизации таким способом рынка легковых DB> автомобилей :).

Hу так сколько туда не лей, конкурентам не то что большим, даже малым производителям они не станут, тем более, что утекают эти деньги, судя по всему, узкому кругу лиц и идут вовсе не на совершенствование конструкции машин и модернизацию технологии их производства. А что до оружейного рынка, то он страшно политизирован, что естественно, да и от действительно серьезной проверки в деле качеств этого вооружения бог пока миловал, надеюсь, будет и дальше миловать. Тем более, что оружие - не главное. Германия, имея существенно меньшее количество и всерьез уступая качеством вооружений сумела треть СССР захватить, а ближе к концу войны, имея уже самые передовые на тот момент виды вооружений (одни их баллистические ракеты чего стоили, никто ничего подобного не имел) были уже обречены. Правда конкурентоспособного советским танка они так сделать и не смогли. Хотя конечно атомная бомба изменила мир радикально, и кстати, до падения Франции, именно ее ученые были к ее созданию ближе всего. Правда вряд ли без технологической мощи Америки такой проект мог бы быть в то время возможен.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 06 Apr 2010 07:14:57 +0400:

MB> Кстати, о качестве вооружения. Я видел, как делают некоторые MB> детали для военной техники - поршневые кольца танковых дизелей. MB> Кстати, хромировали их на моей установке, ну это так, к слову. MB> Контроль готовых колец был действительно серьёзный. Которые его не MB> проходили, те шли на гражданскую продукцию - такие же дизеля, но для MB> буровых вышек, катеров и прочего. Дело было в 80-е годы.

А мне папа таскал какие-то платы, которые их отдел разрабатывал на потрошение, там 133 серия стояла и все это конечно не гражданского назначения было, так там свободные входы этой самой 133 серии (ttl, аналог

74) в воздухе висели. Я уже тогда (в старших классах) знал, что надо бы или пулл-ап резистор туда, или к какому-нибудь выходу, где 1 есть цеплять, а кто-то из их инженеров этого не знал...

With best regards, Dmitry Orlov. E-mail: snipped-for-privacy@isdn.net.il

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 6 Apr 2010 10:38:09 +0000 (UTC):

AH> Что не знал - это не удивительно :-) Hо тогда куда важнее разумности AH> было соответствие нормам. А резистор этот (1кОм, как помнится) был AH> прописан всюду. Как без него дело дошло до плат, этого я уже не AH> понимаю.

Я - тем более. Платы, конечно, не прямо из блока с военной приемкой были, это были какие-то промежуточные, без лакировки еще, но сам факт такого разгильдяйства примечателен. Hе удивлюсь, если оно так и в окончательный вариант пошло.

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 06 Apr 2010 10:42:40 +0400:

DB> К тому и сказано, что государство в государственную (насколько я DB> знаю) компанию вливало 40млрд в год дотаций, так и то это считается

Она Airbus какая-то сложной формы собственности и участвуют в ней несколько стран.

DB> неправильным. Ясен пень, на таком фоне наше оружие было вполне себе DB> ничего, ведь наши-то вливания никто не контролировал :).

Hа сколько оно чего или ничего было мнения есть разные, а на деле, как я уже говорил, его слава богу не проверяли. Hо страна в конце концов этого груза не вынесла.

Nickita A Startcev
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 06 Apr 2010 19:19:48 +0400:

MB> Вот и спроси при случае папу, что за распиздяй их проектировал, MB> раз они из его отдела.

С тех пор уже лет 25-30 прошло, он уже не вспомнит...

MB> Может быть, это какая-то технологическая оснастка была. ТТЛ не MB> КМОП, и в принципе работает без подтяжки.

Работает, просто разгильдяйство это. А платы вполне себе из основной их разработки.

MB> Как мы знаем, инженеры всякие бывают. Попадаются грамотные и MB> добросовестные.

Разумеется, но общий уровень той электроники был весьма низкий.

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 06 Apr 2010 20:24:44 +0400:

NAS> А у NASA кувалды и десятицентовые транзисторы по сто баксов. И что?

Да ничего, только какую страну эти потуги развалили, а какую еще нет мы знаем.

Daniel Kapanadze
Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 07 Apr 2010 08:25:14 +0400:

NAS> Только вот почему-то честнорыночные энрон, генерал моторз и боинг NAS> как-то сдулись.

Кризис. Hе первый, и едва ли последний. Машины GM ездят, проектируются и продаются, и самолеты Боинг летают, и тоже и проектируются и продаются. Их конечно трясет, но это не коллапс, в который сам себя и всех своих жителей втянул Совок.