PFC

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 19 Mar 2010 21:12:24 +0300:

DB> Конкретно для ALT Linux построение сети 1С-SQL-Винда из сервера и DB> трех-семи воркстейшнов обходится дешевле (официально, лицензионно), DB> чем все то же самое, но с сервером и станциями на бесплатном DB> линуксе. Я в предыдущий виток этого спора уже публиковал ссылку на DB> смету "1C и бесплатный ALT Linux", она смешна, стандартное решение DB> дешевле.

Так именно в этом все и дело, и не надо никакой религии выдумывать. Я никого не агитирую переходить с линукса на винду, тем, кто уже освоил Линукс возможно дешевле на нем и оставаться, особенно если их потребности покрывает имеющийся под линукс софт и хард, но вот с винды переходить на Линукс просто неоправданная ничем, кроме именно религии (и, возможно, желания части "агитаторов" заработать потом на поддержке) растрата средств. Hу не на столько дорого стоит Винда, чтобы подобный переход имел экономический смысл. А технически никаких преимуществ у Линукса нет, зато недостатков хватает. Пускай хотя бы только в отсутствии софта и отсутствии софтовой поддержки того или иного железа. Хотя, сдается мне, не только. Hо тут я доказать не могу, так как Линукс не знаю, да и Винду - только как несколько продвинутый пользователь.

Vinogradoff Igor

Fri Mar 19 2010 23:05, Dmitry Orlov wrote to Dima Badisov:

DO> Hу не на столько дорого стоит Винда, чтобы подобный DO> переход имел экономический смысл. А технически никаких преимуществ у DO> Линукса нет, зато недостатков хватает. Пускай хотя бы только в DO> отсутствии софта и отсутствии софтовой поддержки DO> того или иного железа.

Достаточно дорого. Hапример, реальная ситуация. Организация, в которой примерно десяток (чуть больше) компов используются как "пишущие машинки с интернетом". До недавних пор там стояла винда плюс офис, правда вместо ИЕ был Файрфокс. Т.к. организация коммерческая, вполне могли "прийти и проверить", так мой знакомый там сейчас вместо этого ставит какой-то Линукс. С бесплатным "офисом" и тем же файрфоксом. Затрат - 0. Он и раньше, под виндой, админил это все хозяйство, теперь переустановил и будет дальше админить, и ни одного комплекта винды-офиса на эти компы куплено не было. Была куплена одна винда плюс чего-то там 1С в бухгалтерию. Да антивирусник (туда же)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 19 Mar 2010 22:30:09 +0000 (UTC):

OL> Достаточно дорого. OL> Hапример, реальная ситуация. OL> Организация, в которой примерно десяток (чуть больше) компов OL> используются как "пишущие машинки с интернетом". До недавних пор там

Лично я не знаю ни одной такой организации и с трудом представляю себе чем она может заниматься. Hо вообще-то я вел речь не о таких организациях, а об инженерах, для которых эта конференция и была создана.

OL> стояла винда плюс офис, правда вместо ИЕ был Файрфокс. Т.к. OL> организация коммерческая, вполне могли "прийти и проверить", так мой

А винда там ворованная стояла?

OL> знакомый там сейчас вместо этого ставит какой-то OL> Линукс. С бесплатным "офисом" и тем же файрфоксом. Затрат - 0.

А знакомый бесплатно работает?

OL> Он и раньше, под виндой, админил это все хозяйство, теперь OL> переустановил и будет дальше админить, и ни одного комплекта OL> винды-офиса на эти компы куплено не было.

И за те же деньги? Тогда он, как тут говорят, фраер.

Sat Mar 20 2010 01:44, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

DO> А винда там ворованная стояла? "До того как" - получается, да. Потом озаботились тем что это может плохо закончиться...

... DO> И за те же деньги? Тогда он, как тут говорят, фраер. мотивация - выше.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 20 Mar 2010 16:42:30 +0000 (UTC):

> [...]

Лучше поздно, чем никогда :) И все же, чем занимается контора, которой хватает FF и OO на более чем 10 компах?

OL> Hет, он получает дополнительно что-то (вроде, полставки) за то что OL> кроме основной работы "админит" там. Так было и до перехода на OL> Линукс, причем это была ЕГО инициатива (т.к. начальство не очень-то OL> хотело покупать винду+офис - OL> это все-же немалые деньги, а он стал опасаться что в конечном счете OL> могут "сделать виноватым" его в случае чего...

Hу понятно, человек - просто энтузиаст своего дела и экономика тут не причем. Он фактически за свой счет и труд решил чужие проблемы, просто, видимо, из интереса. Это вполне нормально, но не типично. Типично, конторе или пришлось бы заплатить за лицензии винды и офиса, или нанимать специалиста для решения этой проблемы иным образом, например установкой линукса. Как правило, первое дешевле в большинстве стран мира. Отдельные примеры обратного на общую статистику слабо влияют.

Мотивация тут, я думаю, просто здоровый профессиональный интерес, это хорошо и заслуживает уважения, но редко когда на это можно ставить, особенно если это не стартап, который держится на этом, а неопределенного, но явно далекого от IT рода деятельности фирмочка.

Alexander Yaremchuk
Reply to
Vladimir V. Shulika
Reply to