пьезоэффект керамических конденсаторов

Hi All,

Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Интересно, у C0G (NP0) он сильно слабее, чем у X7R, Y5V и других сегнетокерамических?

Tue Jun 21 2005 17:05, Aleksei Pogorily wrote to All:

AP> Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? AP> Интересно, у C0G (NP0) он сильно слабее, чем у X7R, Y5V и других AP> сегнетокерамических?

Имеется в виду не звучание конденсаторов от электрических сигналов, а микрофонный эффект. Цепь выокоомная (ООС микросхемы стабилизатора ADP3335 на вход NR), боюсь, как бы при ударах и вибрациях не пошли выбросы выходного напряжения. В даташите LT1763 на эту тему довольно страшненькая картинка нарисована - выбросы больше вольта при "легком постукивании по конденсатору карандашом" (именно так сказано, только по-английски).

А он обратимый. Я так малогабаритный ультразвуковой излучатель как-то делал, по-быстрому надо было.

В некоторых плёночных конденсаторах этот эффект тоже присутствует. Причём довольно качественный: речь после такого микрофона вполне разборчивая.

Постукивание карандашом - это десятки-сотни G.

Составляющая, связанная с поляризацией керамики, у C0G слабее. Но эффект не только из неё складывается.

Привет Aleksei!

Tuesday June 21 2005 16:05, Aleksei Pogorily wrote to All:

AP> Hi All, AP>

AP> Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? AP> Интересно, у C0G (NP0) он сильно слабее, чем у X7R, Y5V и других AP> сегнетокерамических?

Сильно.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Aleksei!

21 Jun 05 17:13, Aleksei Pogorily wrote to All:

> [...]

Угу. У меня друзья поставили в опорник блокировочными 0.1 мкф КМ-5, потом долго удивлялись: на стенде узел работает как часы, на объекте (конвейер) начинает гнать. До-о-олго искали, потом я им лекцию читал о том, что керамика с высокой удельной емкостью в такие дела не годится, поскольку микрофонит.

AP> Имеется в виду не звучание конденсаторов от электрических сигналов, а AP> микрофонный эффект.

А эти эффекты взаимно-обратны. Если кондер "поет", он и микрофонит.

Сегнетокерамика - одна из разновидностей пьезокерамики. Было бы удивительно, если бы сегнетокерамический конденсатор не пел и не микрофонил.

Hаши конденсаторы с нормированным ТКЕ, по крайней мере, включая М750 (про М1500 ничего не знаю), не поют, не микрофонят и не меняют свою емкость при изменении напряжения на них - там совсем другая керамика. Hа тему буржуазных - не знаю, но, скорее всего, тоже не должны.

Tue Jun 21 2005 23:49, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> А эти эффекты взаимно-обратны. Если кондер "поет", он и микрофонит.

Я в курсе. Уточнил лишь, что меня интересует. Hе "пение", а именно микрофонный эффект.

AZ> Сегнетокерамика - одна из разновидностей пьезокерамики. Было бы AZ> удивительно, если бы сегнетокерамический конденсатор не пел и не AZ> микрофонил.

AZ> Hаши конденсаторы с нормированным ТКЕ, по крайней мере, включая М750 (про AZ> М1500 ничего не знаю), не поют, не микрофонят и не меняют свою емкость AZ> при изменении напряжения на них - там совсем другая керамика. Hа тему AZ> буржуазных - не знаю, но, скорее всего, тоже не должны.

Спасибо. Я в общем так и предполагал.