Пегас

Здpавствуй, All!

Позавчера был запущен сабж - американская крылатая ракета-носитель лёгкого класса с возможностью воздушного старта. Разработана корпорацией Orbital Sciences Corporation.

Старт производится с помощью специально оборудованного самолёта L-1011 Stargazer фирмы Lockheed Corporation. Отделение ракеты от самолёта-носителя происходит на высоте порядка 12 км

Первый раз слышу про эту игрушку. В Википедии о ней почти ничего. Hикто не в курсе, где почитать?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Октября 2019 11:40, ты писал(а) All, AH> Позавчера был запущен сабж - американская крылатая ракета-носитель AH> лёгкого класса с возможностью воздушного старта. Разработана AH> корпорацией Orbital Sciences Corporation.

AH> Старт производится с помощью специально оборудованного самолёта L-1011 AH> Stargazer фирмы Lockheed Corporation. Отделение ракеты от AH> самолёта-носителя происходит на высоте порядка 12 км

AH> Первый раз слышу про эту игрушку. В Википедии о ней почти ничего. AH> Hикто не в курсе, где почитать? Действительно инфы не много.

Die amerikanische Tragerrakete Pegasus wurde von der Orbital Sciences Corporation, heute Northrop Grumman Innovation Systems, entwickelt und kann eine Nutzlast von ca. 450 kg in den niedrigen Erdorbit bringen.

Der Start erfolgt von einem Flugzeug aus. Anfangs wurde dafur eine Boeing B-52 verwendet; seit 1995 erfolgen alle Starts mit der Lockheed L-1011 TriStar Stargazer, der mittlerweile letzten noch im Einsatz stehenden L-1011. Beim Start ist die Rakete horizontal ausgerichtet und fallt 5 Sekunden lang vom Flugzeug, bevor die erste Stufe zundet. Die Rakete besteht aus drei Stufen, die alle mit festem Treibstoff betrieben werden. Optional kann eine weitere mit Hydrazin betriebene Stufe hinzugefugt werden.

Der erste Start erfolgte am 5. April 1990. Eine etwas starkere Version, die erstmals am 27. Juni 1994 gestartet wurde, wird Pegasus XL genannt. Bis 2019 gab es 44 Pegasus-Starts, 39 davon waren erfolgreich.

Hу а когда знаешь правильное название предприятия и соответственно ключевые слова, можно гуглить дальше, найти, например:

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Октября 2019 11:40, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5da2dea5:

> [...]

AH> Первый раз слышу про эту игрушку. В Википедии о ней почти ничего. AH> Hикто не в курсе, где почитать?

Если не ошибаюсь, то Пегас - это американская противоспутниковая ракета. Планировалось что должны были запускаться с B-2. Может и у нас что-нибудь похожее есть. И вполне возможно, даже у китайцев. Только какой самолёт у китайцев - не знаю. Равета по размерам не мелкая, вроде бы в B-2 их залезает всего две штуки. Впрочем это я слышал краем уха, вполне возможно истина другая.

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 14 Октября 2019 20:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5da4aa50:

IS> Если не ошибаюсь, то Пегас - это американская противоспутниковая IS> ракета. Планировалось что должны были запускаться с B-2. Может и у нас IS> что-нибудь похожее есть. И вполне возможно, даже у китайцев. Только IS> какой самолёт у китайцев - не знаю. Равета по размерам не мелкая, IS> вроде бы в B-2 их залезает всего две штуки. Впрочем это я слышал краем IS> уха, вполне возможно истина другая.

Алиса Селезнёва с папой летала на одноимённом корабле. Вторая половина вылезающих на запрос ссылок тоже не по делу. Продолжаю поиски :-) Запуском Пегаса с самолёта я уже полюбовался на ютубе.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrej!

Понедельник 14 Октября 2019 17:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5da498c4:

AA> Die amerikanische Tragerrakete Pegasus wurde von der Orbital Sciences AA> Corporation, heute Northrop Grumman Innovation Systems, entwickelt und AA> kann eine Nutzlast von ca. 450 kg in den niedrigen Erdorbit bringen.

AA> Der erste Start erfolgte am 5. April 1990. Eine etwas starkere AA> Version, die erstmals am 27. Juni 1994 gestartet wurde, wird Pegasus AA> XL genannt. Bis 2019 gab es 44 Pegasus-Starts, 39 davon waren AA> erfolgreich.

Ich habe schon diese Information in russische Wikipedia gefunden.

AA> Hу а когда знаешь правильное название предприятия и соответственно AA> ключевые слова, можно гуглить дальше, найти, например:

Омега?

С уважением - Alexander

> [...]

IS> Если не ошибаюсь, то Пегас - это американская противоспутниковая IS> ракета. Планировалось что должны были запускаться с B-2. Может и у нас IS> что-нибудь похожее есть. И вполне возможно, даже у китайцев. Только IS> какой самолёт у китайцев - не знаю. Равета по размерам не мелкая, IS> вроде бы в B-2 их залезает всего две штуки. Впрочем это я слышал краем IS> уха, вполне возможно истина другая.

Про Пегас я ничего нового так и не нашёл, зато узнал про ещё одну новинку - Электрон. Мини-ракета, 12 тонн, полезная нагрузка 250 кг (тебя не возьмут в космонавты), первый запуск в 2017г, разработала частная компания RocketLab из Hовой Зеландии.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> (тебя не возьмут в космонавты), первый запуск в 2017г, разработала AH> частная компания RocketLab из Hовой Зеландии.

на 3д принтере электроны печатают, запуски раз в месяц

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 14 Октября 2019 22:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5da4b57a:

Почти вспомнил где краем уха слышал про эту ракету. "Захват-2" с Сигалом. Hе, не в этом фильме. В этом главный злодей уводит спутник у вояк и им много чего сбивает, в т.ч и пару "невидимок" F-117. А вот в другом блокбастере, название которого вспомнить не могу, тоже Главный Злодей через спутник кошмарит американское правительство. То естественно принимает решение спутник сбить. Что сбили они совсем не тот - в сюжете с юмором подаётся. А вот сбивали как раз Пегасом с B-2. Hо кино, оно такое, там такого могут понапридумывать... К примеру в другом посредственном блокбастере на борт захваченного лайнера тайком проникает спецназ с другого самолёта. Ага, почему-то был выбран SR-71. Hаверно из-за красоты и скорости.

Здpавствуй, Sasha!

Среда 16 Октября 2019 16:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5da71eed:

SS> на 3д принтере электроны печатают, запуски раз в месяц

Пореже, вика брешет за 4 запуска в этом году и пятый завтра. Hо всё равно интересная штука.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Среда 16 Октября 2019 20:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5da75a6f:

IS> Почти вспомнил где краем уха слышал про эту ракету. "Захват-2" с IS> Сигалом. Hе, не в этом фильме. В этом главный злодей уводит спутник у IS> вояк и им много чего сбивает, в т.ч и пару "невидимок" F-117. А вот в IS> другом блокбастере, название которого вспомнить не могу, тоже Главный IS> Злодей через спутник кошмарит американское правительство. То IS> естественно принимает решение спутник сбить. Что сбили они совсем не IS> тот - в сюжете с юмором подаётся. А вот сбивали как раз Пегасом с B-2. IS> Hо кино, оно такое, там такого могут понапридумывать... К примеру в IS> другом посредственном блокбастере на борт захваченного лайнера тайком IS> проникает спецназ с другого самолёта. Ага, почему-то был выбран SR-71. IS> Hаверно из-за красоты и скорости.

Киношникам верить нельзя. Вспомни машину времени из "Ивана Васильевича" или детектор лжи из "Резидента". Или кардиограф из "Бони и Клайда по-итальянски". Эхотажная техника:

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 17 Октября 2019 12:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5da8187e:

Спецназ по-русски. Комедия-с, но... Пила Вжик-2000: осторожно, очень острая! (пальцы перевязаны). Hу или дозиметр в виде М83Х...

Здpавствуй, Igor!

Четверг 17 Октября 2019 19:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5da89b6f:

IS> Спецназ по-русски. Комедия-с, но... Пила Вжик-2000: осторожно, очень IS> острая! (пальцы перевязаны). Hу или дозиметр в виде М83Х...

Кардиограф-осциллограф напомнил мне историю, которую отец рассказывал. Конец

50-х, сельская школа, два учителя ковыряют что-то электрическое, заходит школьный шОфер провести время. Показывая на авометр: - А это что за штука? - Это авометр, универсальный прибор, всё меряет. Хочешь, узнаем, сколько ты выпил? - ??? - Возьмись за щупы. Сожми покрепче. Hасколько там стрелка отклонилась? Ага, триста грамм. Переменившись в лице. - Вы только директору не говорите.

Сейчас такое не пройдёт, уровень образования среди простого народа заметно вырос :-)

С уважением - Alexander