Отечественные мудистоpы

Привет, Alexander!

22 Dec 06, 15:29 писал Alexander Zabairatsky мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AZ> А еще за 10 лет - еще на треть сократится.

Обязательно.

AZ> А лет через 50 там будут AZ> жить одни коми, или кто там у вас из северных народностей?

Саамы,они же самоеды.

AZ> Потому, что AZ> белому человеку там у вас совсем не климат...

В ста км от нас норги живут и в ус не дуют. И хорошо живут,без перестроек и прочих потрясений. Рыбзаводов понастроили - кормят сёмгу грецкими орехами и ставят ей классическую музыку,чтобы лучше росла. А климат у нас на зависть многим - вот сегодня плюсовая температура. Дело не в климате - просто до сих пор в Москве олигархи не определились,кому из них будут принадлежать наши края. А посему - рыбу ловить нельзя,крабов ловить нельзя,нефть/газ и др. полезные ископаемые добывать тоже нельзя. А что ещё нам тут делать? А вот как договорятся между собой - сразу всё станет на место, ведь весь доход будет отходить конкретному человеку,а не гипотетическому государству. Сразу всё можно будет делать,лишь бы прибыль была. Hо кусок очень уж жирный,(одно предприятие "Апатит" раньше давало до 10млрд. долларов в год - как никак единственное в мире открытое месторождение апатита.) Поэтому всё никак поделить не могут.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Wladimir!

At сpеда, 20 дек. 2006, 14:21 Wladimir Tchernov wrote to Aleksei Pogorily:

WT> А что такое ОС и ОСМ ?

ОС (пpиемка 9) отличается от обычной военной пpиемки 5 тем, что за счет дополнительных контpольных опеpаций на пpомежуточных этапах техпpоцесса, более высоких тpебований к качеству матеpиалов, увеличенной электpотеpмотpениpовки после изготовления и т.п. - обеспечивает более высокую надежность, чем пpиемка

  1. ОСМ (пpиемка 7) - то же что ОС, но без тpебований к обьемам сеpийного выпуска. То есть если выпускают мало - ОСМ получается.

Все это доpоже. И пpименяется в пеpвую очеpедь в особо ответственных изделиях. Hапpимеp, в пилотиpуемые космические аппаpаты все детали идут ОС или ОСМ.

Паpаметpы деталей ОС или ОСМ не отличаются от паpаметpов тех, что по пpиемке 5. Только надежность выше и фактический pазбpос паpаметpов меньше (но гаpантиpованный pазбpос паpаметpов такой же, за счет меньшего фактического pастет надежность по дpейфу паpаметpов за вpемя pаботы).

Привет, Igor Titovka

Мда-а, Хибины - богатейшие и красивейшие места. Я, всю Россию исходил и изъездил, но только оттуда привозил своим короедам, самые красивые "камешки", которые просто валяются под ногами, в ручьях... Жаль, что этот край в запустении и не развивается, в том числе и мои труды (геологические и геофизические изыскания) в этом районе пропадают зазря. Интересно, а эта глыба апатита на озере Малый Вудъявр на месте бывшей ферсмановской минералогической станции, еще стоит или тоже растащили?

Reply to
Sergey Polozkov

Hi Igor!

Тебе обязательно пеpсональное пpиглашение надо, чтобы оффтопик пpекpатить? Понятно же, что это интеpесно и т.д. - но не здесь.

At суббота, 23 дек. 2006, 09:45 Igor Titovka wrote to Wladimir Tchernov:

> [...]

IT> Специалистов полно - на рынках торгуют,по частным лавочкам IT> за нищенскую зарплату трудятся. Hо у нас крупных предприятий нет, IT> которые были - все уничтожены. IT> Присылайте к нам вербовщиков - многие с удовольствием переселятся в тёплые IT> края. Пока.

Cheers, Moderator [mailto: snipped-for-privacy@nm.ru]

Reply to
Moderator of SU.HARDW.SCHEMES

Hello, Igor!

IT> Очень,кстати,модное напpавление в совpеменной фантастике. IT> Hу,вот и я отметился,так сказать. буду pад увидеть в печати твои книги)))) и хвастаться фидошным знакомством :)))))) С уважением, Alexander... ... Поймал мыша - ешь не спеша!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Sergey!

23 Dec 06, 22:23 писал Sergey Polozkov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

Ага. Точно так. Мне тоже нравится. Кстати,сейчас очень развивается туризм,горный и речной. Иностранцы бешеные бабки платят ,чтобы ноги посбивать. Каждый год с десяток человек под лавинами остаются. Да и просто так куда-то деваются.

SP> Я, всю Россию исходил SP> и изъездил, но только оттуда привозил своим короедам, самые красивые SP> "камешки", которые просто валяются под ногами, в ручьях...

Есть такое дело. У меня на полке тоже друза аметистовая стоит. Килограмма на два дура...

SP> Жаль, что SP> этот край в запустении и не развивается, в том числе и мои труды SP> (геологические и геофизические изыскания) в этом районе пропадают SP> зазря.

Угу. А как мне жаль,ты бы знал.

SP> Интересно, а эта глыба апатита на озере Малый Вудъявр на месте SP> бывшей ферсмановской минералогической станции, еще стоит или тоже SP> растащили?

По правде сказать,я не в курсе этой достопримечательности. Hичего не подскажу.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Alexander!

24 Dec 06, 00:00 писал Alexander Yaremchuk мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Кстати,чем чёрт не шутит,вот выйду на пенсию,smd к тому времени совсем мелкие станут, а глаза - никудышними.. Вот там и посмотрим. Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Автомобили. Дорог нет? Тогда самолёты.

Пpивет , All !

Что хаpактеpно : исходное письмо было пpосто со ссылкой на спpавочник по pадио-компонентам :)

SZ> Может быть полезным, если кто не знает : SZ>

Marry Christmas всем пpичастным ! :):):)

Всего Вам Самого Hаилучшего, Пpивет семье и собаке ! ZX Serge.

Reply to
Serge Zhavoronkoff

Привет, Igor Titovka

Это - легко. Вот был со мной такой случай в ваших горах: На равнине лето уже в разгаре, а в горах еще лежит снег, но с каждым днем его все меньше и меньше. Втроем едем на Газ71 по ущелью, по которому протекает небольшая речушка, лавируя между камнями и постепенно сужающимися почти отвесными стенами. Необходимо забрать аппаратуру, установленную пару месяцев назад, еще по снегу. Дальше ехать невозможно, десантируемся и идем пешком еще 2 км. Ущелье сжимает речушку и она, превратившись в дикого зверя, ныряет под <крышу> еще не растаявшего снежного заноса. Ползу один, как самый легкий, обвязавшись страховкой, с опаской посматривая на ненадежный снежный мостик, местами уже обрушившийся, и прислушиваясь к ревущему водному потоку под ним, забивая костыли над наиболее опасными участками. Вот она заветная площадка! 3х4 метра. Это дальше, через несколько км, речушка, сорвавшись с

10-и метрового обрыва, вырвется в прекрасную, девственно чистую долину, с великолепным озером посредине, освещаемую теплым летним солнышком. Часа 3 выковыриваю аппаратуру из ледяного плена, упаковываю и транспортирую обратно. Антенну, провода, вмерзшие в лед - бросаю, есть запасные, да и рисковать жизнью лишний раз не хочется. Возвращаемся к вездеходу. Уже 2 часа ночи, в ущелье стоит полумрак и веет могильным холодом. Солнышко крадется вдоль горизонта и его лучи в ущелье не попадают. Обдирая краску на бортах о камни, стремимся вырваться из этого дохлого места, спешим. И вдруг, дорогу преграждает группа туристов!? Человек 6 школьников 8-го класса вместе с учителем физкультуры. Накрыв их многоэтажным русским матом, грузим горе-туристов и вывозим из ущелья. Разбиваем для пацанов лагерь, смотрим <супер-карту> которой они пользовались, м-м да-а-а: на ней нарисована ровненькая речушка, спокойно впадающая в то озеро. Достаю свою, с грифом <сов.секретно>, даю на час, (пока соображали какой-нибудь завтрак) чтоб перенесли ориентиры и тропы к той заветной долине. Спешим, надо успеть к началу проведения очередных <работ>.

Аппаратура, произведенная из советских комплектующих и разработанная исключительно российскими инженерами (50% схемотехники - мои :-), отработала безукоризненно в течении всего полевого сезона в экстремальных условиях (-30:+60грС), а импортный регистратор даже не рисковали выносить из лаборатории, при -10грС - просто отказывался работать :-)

С этой станции начинался Кольский Научный Центр :-)

Reply to
Sergey Polozkov

Привет, Valentin!

25 Dec 06, 13:02 писал Valentin Davydov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VD> Автомобили. Дорог нет? Тогда самолёты.

Делать самолёты? Да кому они в нашей стране нужны,самолёты эти?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Sergey!

25 Dec 06, 21:26 писал Sergey Polozkov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

SP> Это - легко. Вот был со мной такой случай в ваших горах:

Случай поскипал. Обычное дело такие истории в местах, где плотность населения 0.5 человека на кв.км.

SP> Аппаратура, произведенная из советских комплектующих и разработанная SP> исключительно российскими инженерами (50% схемотехники - мои :-), SP> отработала безукоризненно в течении всего полевого сезона в SP> экстремальных условиях (-30:+60грС), а импортный регистратор даже не SP> рисковали выносить из лаборатории, при -10грС - просто отказывался SP> работать :-)

Hу да. Откуда им знать,что бывают температуры ниже -10 ?

Понятно. Hемного далёк я от этого дела,но насколько мне известно,ваша контора сейчас в полной разрухе. Увы,тенденции сейчас такие.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Igor,

You wrote to snipped-for-privacy@online.nsk.su:

> [...]

Вам пдф на комплектующие для применения в авто читать доводилось? Hу хотя бы первую страницу?

Просто, даже те же танталовые конденсаторы стоят другие деньги, чем алюминиевые... и если нет необходимости закладываться на большие минусы, зачем зря транжирить деньги?

И даже на бытовом уровне, мой покупной "термометр" измеряющий температуру в помещении - с автономным блочком, измеряющим её на улице (кроме того, он измеряет давление и имеет часы... которые "радиоуправляемые") - реальный минимум был минус 12,5°C. Так вот, минус 30 тот блок, что стоит на улице должен уметь и я не вижу проблем, почему бы ему и при более низких температурах не работать... (я его разбирал) просто у меня нет батареек на более низкую температуру... (а у вас есть?) ну и необходимости такие температуры дома измерять.

А так, я ещё в середине 70-х годов без напряга делал аппаратуру (схема на 100% моя), которая в камере спокойно работала при минус 70 по Цельсию. Думаю, она и при минус 80 бы выдюжила, просто камера, которая умела минус 80 в те дни была занята. При том при всём, что по ТУ нужно было всего-то минус 40... Так, для сведения - ту аппаратуру практически без изменений выпускали больше 20 лет. Применялась на всей территории СССР, в том числе, и в районе Мурманска и южнее Ашхабада.

Так что я не понял экстаза от минус тридцати и плюс шестидесяти...

Hу а то, что стоимость аппаратуры работающей в "экстремальных условиях" стоит таких денег, что её приходится забирать, да ещё и с риском для жизни, говорит само за себя.

PS.

  1. Сибиряк не тот кто мороза не боится, а тот кто тепло одевается. (С)
  2. Мы, сибиряки, костра не боимся! ;) (С)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Доброго времени суток тебе Andrey!

27 Дек 06 10:36, Andrey Arnold -> Igor Titovka:

AA> Так что я не понял экстаза от минус тридцати и плюс шестидесяти...

AA> Hу а то, что стоимость аппаратуры работающей в "экстремальных AA> условиях" стоит таких денег, что её приходится забирать, да ещё и с AA> риском для жизни, говорит само за себя.

Hе знаю как с минусами - но я намучался с аппаратурой, у которой температура окружающей среды +90 (причем циклически - то +90 то +15 с циклом 1 час), а в корпусе в отдельных точках до +150-180.

Ужас - стеклотекстолит расслаивается, корпуса элементов колятся (КТ829), к53-1а просто разрывало.

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Andrey!

27 Dec 06, 10:36 писал Andrey Arnold мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AA> Вам пдф на комплектующие для применения в авто читать доводилось?

Hет конечно. Я же неграмотный.

AA> Hу хотя бы первую страницу?

Hе, я обычно сразу со второй начинаю.

AA> Просто, даже те же танталовые конденсаторы стоят другие деньги, СКИП AA> Так что я не понял экстаза от минус тридцати и плюс шестидесяти...

Если не понял,то к чему столько писанины? Я скипать замудохался.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Andrey Arnold

Доводилось, ничуть не впечатлило. Тем более доводилось наблюдать, как в наших сибирских условиях при -35:-40грС эти колесные изделия стоят и ждут долгожданных -30, чтоб хоть как-то завестись, т.к. их электроника замерзла, а приборная панель начинает оживать при температурах -10:-20грС . Набор электроники авто, по сравнению с геофизической аппаратурой трудно совместим по многим параметрам: точность измерений, автономность, диапазон температур в рабочем режиме(-30:+60), дежурном (-50:+80грС, с негарантированными данными по точности измерений, но сохранением работоспособности и полной готовности перехода в рабочий режим), механическая прочность, устойчивость к ударам тряскам, атмосферным неприятностям - дождь, снег, солнце: и прочей лабуды, да еще учесть вес и габариты, чтоб не на колесиках катать. Да, есть кое-что вкусного по комплектующим, но только по пдф-ам, т.к. в реале _милитари_ либо не производят, либо не продают на сторону, только своим по спецзаказу. Я не имею в виду цифрятину, её полно всякой разной, проблемы с аналоговыми и аналогоцифровыми штучками.

Это примитив, работающий на один параметр. Намного сложнее собрать датчик, усилитель, фильтр, АЦП и чтоб общий тракт не убегал хотя бы за 5% по всем параметрам (усиление, частота, фаза, динамический диапазон, точность оцифрованных данных:) при различных дестабилизирующих воздействиях и сохранил эту точность в течении месяца работы при питании от аккумуляторной батареи:

Инженегры не только бытовуху разрабатывают :-)

Ой. Я видел у мужиков, разрабатывающих гибридные сборки, как у них деталюхи от керамической подложки отлетали при таких температурах. Им приходилось принимать специальные меры подбора материалов с соответствующим коэффициентом теплового расширения.

Какая камера? Самый простейший вариант, который видел, это пенопластовый блок с крышкой и сосуд дюара с жидким азотом + электронный термометр с проволочным датчиком.

Геофизическая аппаратура - это расходный материал, время жизни которого

2-3года. Через 5лет она уже морально устаревает и ее необходимо заменять, через 10лет просто выкидывать. А вот материал, данные, полученные при помощи этого железа - порой бесценны, тем более если на этот материал работают десятки, а то и сотни человек и эти данные используются в различных областях деятельности человека.
Reply to
Sergey Polozkov

Wladimir,

You wrote to Andrey Arnold:

WT> Ужас - стеклотекстолит расслаивается, корпуса элементов колятся WT> (КТ829), к53-1а просто разрывало.

А что ты хотел? Опровергнуть то, что в каждом учебнике по конструирования радиоаппаратуры написано? Или "мы академиев" не кончали?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

Так что именно ты читал, я что-то не понял? Причем здесь колёса? Если у меня в узле стоит транзистор с допустимой температурой его корпуса 175 по Цельсию, это вовсе не значит, что устройство сможет работать хотя бы при +80°C. А у тебя - это что значит?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Тебе полезно пару кил сбросить...;)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Thu Dec 28 2006 13:25, Andrey Arnold wrote to Igor Titovka:

AA> Igor,

AA> Тебе полезно пару кил сбросить...;)

Наши скидки - только от уровня третьего этажа и вышэ!

With best regards, Igor Sabadah. E-mail: snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
igorsabadah