опыты без взрывов

Привет, All !

Как из 5 (или 12) вольт получить 2-3 киловольта при мощности порядка 2 Вт? В интернете попадаются или конвертеры в 220 на стопицот ватт, или сразу всякие Тёслы, Ван-дер-Граафы и прочие монстры, размером с верстак.

Какой-нибудь пуш-пул-бак-буст (или как их там) с небольшим и нестрашным дросселем на 300в, а потом диодно-конденсаторный умножитель на 7..10? Какую элементную базу, частоту преобразования и схему выбрать? Hавскидку, какой кпд получится?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Спаривание электронов под контролем принципа Паули

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to All on Wed, 03 Nov 2010 10:08:00 +0300:

NAS> Как из 5 (или 12) вольт получить 2-3 киловольта при мощности NAS> порядка 2 Вт?

Флайбеком, хоть на 34063

NAS> Какую элементную базу, частоту преобразования и схему выбрать?

Килогерц 50.

NAS> Hавскидку, какой кпд получится?

Процентов 50-60, на большее я бы не рассчитывал.

Привет, Dmitry !

03 Nov 10 , 11:41 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Флайбеком, хоть на 34063

То есть, всё равно полноценный трансформатор ставить придётся.

DO> Килогерц 50.

DO> Процентов 50-60, на большее я бы не рассчитывал.

50 это уже хорошо, половина дойдёт до куда надо. Только вот при 1вт и 2кВ итого выходной ток порядка 500мкА. То есть, на обратную связь, навскидку, не более 50мкА заводить можно.

Если хочется 3 киловольта, а диоды есть только на киловольт, то как их лучше обвязывать? Тупо 4-5 диодов последовательно, или не?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... вы мечтаете покарать всех врагов и достигать нескольких оргазмов за ночь?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 03 Nov 2010 22:58:48 +0300:

NAS> То есть, всё равно полноценный трансформатор ставить придётся.

Во флайбеке не совсем трансформатор.

NAS> 50 это уже хорошо, половина дойдёт до куда надо. NAS> Только вот при 1вт и 2кВ итого выходной ток порядка 500мкА. То NAS> есть, на обратную связь, навскидку, не более 50мкА заводить можно.

Зависит от того на сколько точно нужно поддерживать выходное напряжение. В принципе, при правильно сделанной магнетике, можно по первичной или специальной дополнительной обмотке регулировать.

NAS> Если хочется 3 киловольта, а диоды есть только на киловольт, то как NAS> их лучше обвязывать? Тупо 4-5 диодов последовательно, или не?

Да, только они должны быть avalanche control, то есть штатно иметь возможность работать в режиме лавинного пробоя (как стабилитрон), иначе они все вместе сгорят.

> [...]

NAS> 50 это уже хорошо, половина дойдёт до куда надо. NAS> Только вот при 1вт и 2кВ итого выходной ток порядка 500мкА. То NAS> есть, на обратную связь, навскидку, не более 50мкА заводить можно.

Если аккуратно сделать, то можно и меньше, если 2kV должны быть отвязаны от первички, то делается еше одна низковольтная обмотка, от нее запитывается усилитель, и дальше отбираемая от высокого напряжения мощность определяется только токами утечки.

PS а что это за нагрузка такая, которой нужно 2W при 2kV?

Привет!

DO> Если аккуратно сделать, то можно и меньше, если 2kV должны быть отвязаны от DO> первички, то делается еше одна низковольтная обмотка, от нее запитывается DO> усилитель, и дальше отбираемая от высокого напряжения мощность определяется DO> только токами утечки.

DO> PS а что это за нагрузка такая, которой нужно 2W при 2kV?

Думаю, что Hикита собирает озонатор для воды :)

Reply to
Alex Welikanov

Привет, Dmitry !

04 Nov 10 , 00:41 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> PS а что это за нагрузка такая, которой нужно 2W при 2kV?

капилляр. один электрод в капилляре, второй где-то рядом. При правильной геометрии, жидкость в капилляре начинает вести себя странно и на первый взгляд неправильно - вытягивается в очень тонкую струю, которая гораздо тоньше капилляра. При снятии напряжения эффект пропадает.

2вт - вроде как завышенное значение, но токи там явно микроскопические.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Сколько ж.. в самый раз, три или одна?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita!

NS> 2вт - вроде как завышенное значение, но токи там явно NS> микроскопические.

пьезо зажигалки для плит не хватит случайно?

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Alex! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 3 Nov 2010 22:30:52 +0000 (UTC):

AW> Думаю, что Hикита собирает озонатор для воды :)

И что, 2W для этого достаточно?

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 04 Nov 2010 02:09:02 +0300:

NAS> капилляр. один электрод в капилляре, второй где-то рядом. NAS> При правильной геометрии, жидкость в капилляре начинает вести себя NAS> странно и на первый взгляд неправильно - вытягивается в очень NAS> тонкую струю, которая гораздо тоньше капилляра. При снятии NAS> напряжения эффект пропадает. NAS>

NAS> 2вт - вроде как завышенное значение, но токи там явно NAS> микроскопические.

Тогда сделай умножитель прямо из розетки.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Nickita A Startcev:

DO> Тогда сделай умножитель прямо из розетки.

Кстати, я делал довольно мощный: он выдавал 1 кВ при мощности около 200 ватт. Что, сука, характерно - работал. Можно, кстати, трансом развязать, для ТБ.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 04 Nov 2010 12:48:35 +0300:

MB> Кстати, я делал довольно мощный: он выдавал 1 кВ при мощности MB> около 200 ватт. MB> Что, сука, характерно - работал. Можно, кстати, трансом развязать, MB> для ТБ.

Hа микроамперы, которые просил Hикита, можно ничего не развязывать, просто ток резисторами ограничить, и это уже никого не убъет и даже не стукнет, если большая емкость какая не зарядится.

Hа обратную связь можешь заводить выпрямленный ток со вторичной стороны (с холодного конца вторичной обмотки, разумеется).

Как написано в документации. Для большинства современных кремниевых диодов - достаточно просто последовательно.

Привет!

DO> И что, 2W для этого достаточно?

Так смотря какая производительность нужна.

Reply to
Alex Welikanov