CAN без драйверов

Hello, All!

Есть платка, на ней два Fujitsu MB 90F387.
Надо их связать. CAN свободен.

Вопрос, можно ли попросту зацепить can-овский RX
одного камня на TX другого и наоборот, и получить
быстрый канал связи?
Какую скорость можно получить?
Какие трудности поджидают меня?

Bye.

Re: CAN без драйверов

 Для начала поинтересуйся таблицей истинности
 CAN-трансивера (например, PCA82C250)

 Соединить все 4 конца в одной точке. Точку эту
 подтянуть к питанию. Оба TXD через диоды Шотки.

 Максимальную для чипа, если резистор подтяжки
 достаточно мал.

 преодолимые...   ;)

<<  Фиг нас догонишь...   (с) Светочка и Машенька
<<
 Dmitry Kuznetsov, Moscow, http://www.orc.ru/~dkuzn/index.htm
[Team Беговая Черепаха] [Team LEXX]
*

Re: CAN без драйверов
Hi Dmitry Kuznetsov!
You wrote to Anton Gusev on Sat, 29 Nov 2003 08:02:29 +0000 (UTC):

DK>  Для начала поинтересуйся таблицей истинности
DK>  CAN-трансивера (например, PCA82C250)

Посмотрел. Вроде никаких инверсий...

DK>  Соединить все 4 конца в одной точке. Точку эту
DK>  подтянуть к питанию. Оба TXD через диоды Шотки.

А! То есть, CAN контроллер должен слышать свою
передачу? Понятно...

DK>  преодолимые...   ;)
Большое спасибо, буду пробовать...

Bye!

Re[2]: CAN без драйверов
Hello Anton,

AG> Посмотрел. Вроде никаких инверсий...

Дело не в инверсиях, а в доминантных и рецессивных уровнях.

AG> А! То есть, CAN контроллер должен слышать свою
AG> передачу? Понятно...

Не только свою, а всех на шине.

 Andy

Re: CAN без драйверов
Hello, Andy Mozzhevilov!
You wrote to Anton Gusev on Mon, 1 Dec 2003 04:20:54 +0000 (UTC):

AM> Дело не в инверсиях, а в доминантных и рецессивных уровнях.

Ну и? Или это просто так, к слову пришлось?

AM> Не только свою, а всех на шине.

:-) В моём случае - это одно и то же.

Bye!

Re[2]: CAN без драйверов
Hello Anton,

AG> Ну и? Или это просто так, к слову пришлось?

Не к слову. 0 - выданный любым передатчиком должен перетянуть
все 1 на шине, выданные другими передатчиками. Инверсии здесь не
при чем.
Вообще, посмотри  спецификацию CAN, тогда станет ясно, как
организовать обмен, используя нестандартный phy-уровень.

 Andy

Re: CAN без драйверов
Hello, Andy Mozzhevilov!
You wrote to Anton Gusev on Mon, 1 Dec 2003 05:41:56 +0000 (UTC):

> [...]
 AM> Вообще, посмотри  спецификацию CAN, тогда станет ясно, как
 AM> организовать обмен, используя нестандартный phy-уровень.

Мне казалось, что всё уже прояснилось...
То есть, то что мне написал Dmitry Kuznetsov - не заработает?

> [...]

AG> Мне казалось, что всё уже прояснилось...
AG> То есть, то что мне написал Dmitry Kuznetsov - не заработает?

Мое имхо, что нужно не только знать ответ на вопрос
"как", но и "почему именно так". Поэтому я всегда обращаюсь к
первоисточнику - а в данном случае это спецификация CAN, что я и
порекомендовал. В противном случае, если у тебя что-то
не заработает, ты вероятно не сможешь сам найти причину.
Но по большей части это все философия различных подходов к
разработке,и углубляться в ее обсуждение я сейчас не хочу.

 Andy

Re: CAN без драйверов
Hello, Andy Mozzhevilov!
You wrote to Anton Gusev on Mon, 1 Dec 2003 06:26:10 +0000 (UTC):

> [...]
 AM> порекомендовал. В противном случае, если у тебя что-то
 AM> не заработает, ты вероятно не сможешь сам найти причину.

Я же не отказывался читать спецификацию CAN! Просто сначала мне
надо было выяснить принципиальную возможность.

Вот смотри: я спрашиваю: можно?
  Вариант ответа от Dmitry Kuznetsov :
    Да, только надо сделать так-то и так.
  Твой вариант:
    Почитай спецификацию CAN

Мне больше по душе первый.

 AM> Но по большей части это все философия различных подходов к
 AM> разработке,и углубляться в ее обсуждение я сейчас не хочу.

Ладно, я больше не буду.

Bye!

Re[2]: CAN без драйверов
Hello Anton,

AG> Я же не отказывался читать спецификацию CAN! Просто сначала мне
AG> надо было выяснить принципиальную возможность.

> [...]

Мой ответ был не на твой первый вопрос, а на твое замечание:

AG> Мне больше по душе первый.

Я не счел нужным дублировать ответ DK, лишь указал тебе, что инверсии
там не при чем.

AG> Ладно, я больше не буду.

Вот и хорошо.

 Andy

Re: CAN без драйверов
Hello, Andy Mozzhevilov!
You wrote to Anton Gusev on Mon, 1 Dec 2003 09:52:46 +0000 (UTC):

 AM> Мой ответ был не на твой первый вопрос, а на твое замечание:

 AM> Я не счел нужным дублировать ответ DK, лишь указал тебе, что инверсии
 AM> там не при чем.

Ну как же не при чём? Если бы контроллер CAN передавал инверсно
(активная единица), то я бы не смог соединить 2 контроллера
напрямую. Если бы логика приёмника была инверсной по отношению
к логике передатчика - опять же не смог бы.

 AM> Вот и хорошо.

Не удержался:-)

Bye!

Re[2]: CAN без драйверов
Hello Anton,

> [...]

AG> напрямую. Если бы логика приёмника была инверсной по отношению
AG> к логике передатчика - опять же не смог бы.

Так DK посоветовал тебе поинтересоваться таблицей истинности
CAN-трансивера (например, PCA82C250) - а это phy-драйвер а не
контроллер CAN. Ты же сделал непонятные выводы по отсутствию
инверсии у CAN контроллера :)

 Andy

Re: CAN без драйверов
Hello, Andy Mozzhevilov!
You wrote to Anton Gusev on Mon, 1 Dec 2003 11:03:31 +0000 (UTC):

> [...]
 AM> CAN-трансивера (например, PCA82C250) - а это phy-драйвер а не
 AM> контроллер CAN. Ты же сделал непонятные выводы по отсутствию

Я скачал pdf на PCA82C250, посмотрел эту таблицу истинности,
и по ней выяснил, как передаёт CAN-контроллер.
О чём радостно и сообщил.
Ну не знал я этого!

Bye!

Re: CAN без драйверов
Привет!

 AG> Мне казалось, что всё уже прояснилось...
 AG> То есть, то что мне написал Dmitry Kuznetsov - не заработает?

Заработает, но не на максимальной скорости...
Выходной "0" у MB90 не очень крепкий, 4ма по паспорту поэтому без "драйвера"
нагрузка "монтажного И " должна быть 1К,
А какова общая емкость схемы СAN без драйвера?
Эти два параметра определяют время перехода из доминантного в рецессивный
уровень.

Для информации: на шине CAN для скорости 1Мбит стоит нагрузка на крайних
драйверах по 120 Ом...

Re: CAN без драйверов
  Anton Gusev и All в прошлый раз
  беседовали в пятницу, 28-го ноября, в 19:56

                         Как твои дела, Anton ?

> [...]
 AG> Hадо их связать. CAN свободен.

 AG> Вопрос, можно ли попросту зацепить can-овский RX
 AG> одного камня на TX другого и наоборот, и получить
    Пpостите пожалуйста, но CAN - многоточечная сеть. И куда вы будете
подключать 3 устpойство? В этой сети все CANH цепляются паpаллельно, а все CANL
дpугим пpоводом тоже цепляются паpаллельно. Это пpи использовании с дpайвеpами.
Без дpайвеpов не пpобовал, но возможно, достаточно и одной ноги. Или H и L
соеденить чеpез инвеpтоp. Какой ноги - надо экспеpиментиpовать. Hо
пpедваpительно надо понять, сможет ли контpоллеp, выдающий лог 1 пеpежить
момент, когда эту ногу дpугой давит нулем.

  Hу бывай! Пиши, Anton, незабывай!

Re: CAN без драйверов
Hi Leonid Egorov!
You wrote to Anton Gusev on Sat, 29 Nov 2003 21:32:00 +0300:

LE>     Пpостите пожалуйста, но CAN - многоточечная сеть.
LE> И куда вы будете подключать 3 устpойство?

Да мне не надо третье. Надо просто связать 2 микроконтроллера.
У микроконтроллеров есть неиспользуемый CAN. Вот я и хочу его
задействовать.

И вроде уже понятно как... (Dmitry Kuznetsov подсказал)

Bye!

Re: CAN без драйверов
Hello Leonid,

AG> Какую скорость можно получить?
AG> Какие трудности поджидают меня?
LE>     Пpостите пожалуйста, но CAN - многоточечная сеть. И куда вы будете
LE> подключать 3 устpойство?

2-ух точечная - это тоже многоточечная, с точки зрения CAN

> [...]

LE> пpедваpительно надо понять, сможет ли контpоллеp, выдающий лог 1 пеpежить
LE> момент, когда эту ногу дpугой давит нулем.

Можно сделать драйвер типа открытый коллектор.

 Andy

Re^2: CAN без драйверов
Здраствуйте Dmitry,
*29.11.03* *11:02:29* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Anton Gusev*
о *"Re: CAN без драйверов"*.

 U>  Соединить все 4 конца в одной точке. Точку эту  подтянуть к питанию. Оба
 U> TXD через диоды Шотки.

А зачем диоды? Для "монтажного И"? У некоторых контроллеров (PIC18Fxx8
например)
это можно сделать настройкой вывода CAN_TxD.

С уважением, Den

Site Timeline