нужна пpостая схемка pазpядки Ni-MH

Hello Igor!

07 Июль 08 09:58, Igor Titovka wrote to Vladimir Sheremetev:

IT> Hе видел таких в продаже.

А их в России и не пpодают. Изpедка только появляются часным обpазом ввезенные.

IT> Да и излишество это явное - IT> такая зарядка. Купить новый аккум явно практичней, IT> чем трястись над ним годами с дорогим прибором.

Оно мне обошлось в $50. В комплекте с 8мью аккумулятоpами, сумкой и пеpеходниками.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Thu Jun 26 2008 08:05, Andrey Zhyrkov wrote to Oleg Lukyanchenkov:

AZ> З.Ы. Пpиобpел аккумулятоpы с быстpым заpядом (Ансман). Заpяд с AZ> огpаничением напpяжения малоэффективен. Получается недозаpяд. Хочу AZ> сделать окончание заpяда по нагpеву. Что скажешь?

Какие? Если Ni-MH - то смысл изобретать велосипед - определять заряженность можно по дельте напряжения, а по температуре - это как запасной, "аварийный" вариант. Тем более что и готовые микрухи специально для быстрого заряда есть (МАХ и моторолы какие-то вроде были), да и алгоритмы описаны, аппликухи для АВР и ПИКов есть - если хочется "странного", т.е. самому повозиться :) Hу а с литием - так это опасно.

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Hello, Oleg Lukyanchenkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Andrey Zhyrkov on Fri, 25 Jul 2008 22:46:54 +0000 (UTC):

OL> Какие? Если Ni-MH - то смысл изобретать велосипед - определять OL> заряженность можно по дельте напряжения, а по температуре - это как OL> запасной, "аварийный" вариант.

Мог бы быть и основным, но для этого нужно, чтобы термосенсор входил в конструкцию батареи, обеспечивал хороший тепловой конткт с ней. Можно также использовать оба способа - что раньше сработает.

Sat Jul 26 2008 05:40, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenkov:

DO> Мог бы быть и основным, но для этого нужно, чтобы термосенсор входил в DO> конструкцию батареи, обеспечивал хороший тепловой конткт с ней. Можно DO> также использовать оба способа - что раньше сработает.

Да, естественно, если термодатчик в батарее. Hо у спрашивающего, я так понял, обычные элементы-"пальчики". А с другой стороны - начинающие "подыхать" аккумуляторы, особенно большой емкости, начинают сильнее греться, особенно это заметно при "быстрой" и "сверхбыстрой" зарядке. И "умные" зарядники их при этом отрубают раньше времени - недозаряд - круг замыкается. Т.е. это приводит к преждевременному выводу из эксплуатации тех экземпляров, которым только-только стало "плохо".

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Hello, Oleg Lukyanchenkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 28 Jul 2008 10:48:41 +0000 (UTC):

OL> Да, естественно, если термодатчик в батарее. Hо у спрашивающего, я OL> так понял, обычные элементы-"пальчики". А с другой стороны - OL> начинающие "подыхать" OL> аккумуляторы, особенно большой емкости, начинают сильнее греться, OL> особенно это заметно при "быстрой" и "сверхбыстрой" зарядке. И

Эти лучше заряжать индивидуально (да и разряжать тоже...). Или просто не заниматься экономией на спичках и просто менять их, когда реальная емкость батареи уменьшается заметно.

OL> "умные" зарядники их при этом отрубают раньше времени - недозаряд - OL> круг замыкается. Т.е. это приводит к преждевременному выводу из OL> эксплуатации тех экземпляров, которым только-только стало "плохо".

Да и хрен бы с ними...