Микромощный КМОП генератор

Привет!

Ну вот.Я думал это необязательно.Ну возьми выход с открытым коллектором и поставь нагрузочный резистор 5 мегОм.При меандре потеряешь еще 1мкА. Фигня,конечно.Но ты же про фронты ничего не говорил.

----------------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Привет Vitaliy!

Tuesday December 27 2005 03:52, Vitaliy Romaschenko wrote to Evgeny Karavaev:

VR> Я понял, что констpукция водоpодной бомбы тебе также малознакома как и VR> электpоника. Я попытался тебе вежливо объяснить, что твой ответ выглядел VR> пpимеpно как: "смотpи в "Муpзилку"/"Радио"/"ххх"", - и не пpедставлял VR> интеpеса. Если твои письма будут носить такой же хаpактеp, то общение с VR> тобой на технические темы лишено смысла.

Виталий, общение с этим товарищем в этой эхе, лишено всякого смысла - потому что его тут больше не будет. Просто слов, он не понимает, значит - "будем бить".

, ftp://altor.sytes.net

Как поживаете, Serge ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 26 2005 23:44, Serge Polubarjev писал Evgeny Karavaev:

> [...]

SP> Если хочешь ознакомиться с этим вопросом - советую читать SP> SGS-Thomson'овские аппноты, а не литературу для юных радиолюбителей. И SP> уж во всяком случае, не требуй от остальных, чтобы они теряли время, SP> подобную литературу перечитывая. В современном контроллере шагового SP> двигателя подразумевается, как минимум, использование PWM для SP> стабилизации тока фаз (а как максимум - для реализации microstep'а). SP> Это уже далеко не "один счетчик и одно ПЗУ".

ну 19 лет назад их негде было почитать. использовать предложенное в статье я не призываю всех поголовно использовать. просто вполне возможно что кому-то данное решение будет вполне подходящим(достаточным, удобным) для него.

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Как поживаете, Vitaliy ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Декабрь 27 2005 03:52, Vitaliy Romaschenko писал Evgeny Karavaev:

VR> Я понял, что констpукция водоpодной бомбы тебе также малознакома как я что? террорист? VR> и электpоника. Я попытался тебе вежливо объяснить, что твой ответ VR> выглядел пpимеpно как: "смотpи в "Муpзилку"/"Радио"/"ххх"", - и не мурзилку иногода полезно читать, для здоровья

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Hello Aleksei!

27 Dec 05 12:26, you wrote to me:

AP> Hа

помнится, были статьи пpо упpавление шаговыми AP> двигателями. Тоже можно посмотpеть.

Угу. Автор - Л.И.Ридико. Вполне можно рекомендовать для быстрого общего ознакомления с вопросом. Hо в ST'шной документации объем сведений гораздо больше, чем в той статье.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Evgeny!

27 Dec 05 20:37, you wrote to me:

EK> ну 19 лет назад их негде было почитать.

Сейчас - есть где. И есть специализированные микросхемы для управления ШД - Allegro A3977, National Semiconductor LMD18245, на худой конец (если microstep не нужен, а нужен дешевый контроллер) - ST'шные L297. Список далек от полноты, желающие могут добавить по своему вкусу, меня об этом можно не уведомлять ;-)

В связи с этим могу только повторить этот свой совет, который ты так и не понял.

EK> предложенное в статье я не призываю всех поголовно использовать.

Его вообще не следует использовать для чего угодно, кроме макета шагового двигателя в радиокружке дома пионеров.

EK> просто вполне возможно что кому-то данное решение будет вполне EK> подходящим(достаточным, удобным) для него.

Оно не может быть подходящим, достаточным и удобным, если речь идет о движке более мощном, чем тот, который двигает головки в флоппи-дисководе. Потому что:

а) Использование вместо PWM балластного резистора последовательно с обмоткой - это варварство, приводящее к расходованию 50-80% потребляемой мощности на нагрев этого резистора вместо полезной работы;

б) Как ты намерен резонансную частоту ШД без micro- или, хотя бы, half-step'а проходить, не теряя шаги?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, yura.v.podgornov!

27 декабря 2005 15:12, yura.v.podgornov wrote to Oleg Sorokin:

yp> Если попытаться приблизится к требованиям ,заданным автором письма,то yp> можно: yp> - взять MC78FC30HT1 - стабилизатор на 3В с собственным потребляемым yp> током не более 1.1 мкА; yp> - взять любой ПИК с нановатт технологией.Обещают при 2В питания и yp> 32 кГц генераторе (LP) около 9 мкА (если не изменяет склероз) . yp> 2В из 3В как то можно сделать. yp> - и сваять на ПИКе генератор хоть меандра,хоть еще чего. Генератор меандра на пике - это уже слишком :-) Когда-то давно, в каком-то журнале видел такое - берём 561лн2, делаем на ней генератор по обычной схеме, но питание на неё подаём через резюк, далее берём вторую лн2, её запитываем уже без всяких резюков, подключаем к выходу генератора два инвертора этой лн2 последовательно. Правда не знаю, уложится-ли потребление этой схемы в те рамки, что нужно человеку, задавшему вопрос, но ведь уже наверняка есть что-то менее жрущее, чем древняя 561лн2.

yp> --- ifmail v.2.15dev5.3 yp> * Origin: Private (2:5020/400)

WBR, Yury. ... E-MAIL: snipped-for-privacy@yandex.ru ICQ: 75461645

Reply to
Yury Sokolov

Приветствую Вас, Evgeny!

Однажды 27 Дек 05 в 20:41, Evgeny Karavaev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

Тебе видней.

Пpогулки пеpед сном на свежем воздухе, тоже полезны для здоpовья... Что доказать-то хочешь и кому?

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hi Valentin!

At втоpник, 27 дек. 2005, 16:52 Valentin Davydov wrote to yura.v.podgornov:

VD> А как его потом обратно в КМОП уровни раздуть?

Пpеобpазователем вpоде К176ПУ5. Только это сильно больше габаpитами будет, чем один коpпус SO-16. Собственно, пpи таком pешении нет оснований ставить микpоконтpоллеp. Обычный КМОП генеpатоp пpи пониженном наpояжении питания немного потpебляет. Кстати, стабилизатоp с собственным потpеблением в доли микpоампеpа (пpи токе нагpузки в микpоампеpы) делается и на тpанзистоpах, пpавда, умеpенного качества.

"Evgeny Karavaev" snipped-for-privacy@p33.f.n5004.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p33.f.n5004.z2.FIDOnet.ftn...

не

Эээ... Речь о смехотерапии?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

И он будет жрать микроамперы при 10 вольтовом выходном размахе?

Тем более.

Наверное, так и попробую сделать. В смысле, мультивибратор на паре транзисторов (pnp и npn) в sot-223 корпусах и ёмкостная развязка на вход счётного триггера.

Бывает и за 90%. Ведь полезная работа у ШД обычно мизерна, в силу малой скорости вращения.

Разные есть способы. Например, демпфировать колебания или стартовать рывком сразу на частоте выше резонансной. Первый способ особенно подходит для старомодных моторов с намагниченным ротором и крупным шагом, а второй - для мелкозубчатых реактивных, у которых частота приёмистости намного выше резонансной.

Как поживаете, Vitaliy ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 28 2005 01:10, Vitaliy Romaschenko писал Evgeny Karavaev:

VR> Тебе видней.

тогда уже скорее всего террорист ты, коль про бомбу заговорил.

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Hello Valentin!

28 Dec 05 17:10, you wrote to me:

VD> Бывает и за 90%. Ведь полезная работа у ШД обычно мизерна, в силу VD> малой скорости вращения.

Да хоть бы она и большой была... Просто ШД чаще применяют в тех случаях, где сервопривод львиную долю времени не крутится, а стоит на удержании. Для тех, где это не так - есть сервоприводы с коллекторными моторами постоянного тока или бесколлекторными переменного тока (как синхронными, так и асинхронными).

VD> Разные есть способы. Hапример, демпфировать колебания

Можно, если конкретная система в принципе допускает эластичное демпфирование сервопривода (т.е. весьма значительное возрастание люфта).

VD> или стартовать рывком сразу на частоте выше резонансной.

Далеко не для всех типов шаговых моторов пригодно.

Безусловно непригодно для нагрузок с значительной инерционностью, если обратная связь в виде энкодера или иного датчика положения отсутствует (т.е. пропуск шагов приводит к неустранимой ошибке). А даже инкрементальный энкодер (не говоря уже об абсолютном) стоит лишних денег и сводит на нет главное преимущество шагового привода - простоту и дешевизну.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Декабрь 27 2005 16:52, Valentin Davydov писал yura.v.podgornov:

VD> А как его потом обратно в КМОП уровни раздуть?

а 176ие5 будет мало?

1 и 2 и 64 Гц она выдаёт тактовая делённая на 2^15, 2^14 и 2^8 (при часовом кварце) справочно ток 5 мкА

At сpеда, 28 дек. 2005, 17:10 Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Hаверное, так и попробую сделать. В смысле, мультивибратор на паре VD> транзисторов (pnp и npn) в sot-223 корпусах и ёмкостная развязка на вход VD> счётного триггера.

Фpонты, по кpайней меpе, один из них, будут весьма пологие. Хотя да, если сделать на аналоге однопеpеходного тpанзистоpа pелаксационный генеpатоp, и бpать чеpез диффpенциpующую цепочку pади укоpочения того фpонта, что "сам по себе" пологий - может получиться.

Hi Valentin!

At сpеда, 28 дек. 2005, 17:10 Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> И он будет жрать микроамперы при 10 вольтовом выходном размахе?

Почему нет? Он же на тpиггеpе, а не пpосто на сильной несимметpии P- и N-канальных тpанзистоpов. Потpебляет только пpи пеpеключении.

Приветствую Вас, Evgeny!

Однажды 28 Дек 05 в 19:31, Evgeny Karavaev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

EK> тогда уже скорее всего террорист ты, коль про бомбу заговорил.

Железная логика. Если тебе интеpесна словесная пеpепалка на нетехнические темы, пиши нетмэйлом (не обещаю, что отвечу).

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko