Крутой датчик Холла - AD22151

Hello Alles.

Уважаемые! Проясните мне, пожалуйста, то, что я не понял из даташита на этот прибор.

1) Hигде не смог найти указания диапазона измеряемой напряженности. Правда графики ошибки построены для -600 .. +600 Гс... Это и есть что ли его предел? То есть я так понимаю, что после выхода за определенные рамки линейность довольно резко должна исчезнуть, или что-то в этом духе... Собственно об этом в даташите сказано что Nonlinearity гарантируется в пределах 0.1%FS (что такое FS?) для 10% to 90% Range... Или это они про Range по напряжению на выходе усилителя? Странно...

2) Как переводится слово ratiometric и все в этом духе. Что они имеют в виду? Что показателем является не напряжение на выходе, а отношение этого напряжения к питающему?

3) Температурокомпенсирующий резистор R1 - каким его взять, если прибор должен использоваться для измерения полей электромагнитов (в зазорах двигателей). Я так понял, что собственная температурная погрешность датчика дает изменение коэффициента передачи на 950 миллионных долей (так переводится ppm?) за градус. Однако при номограммах присутствует фраза Note that the indicated drift response in both cases incorporates the instrinsic Hall sensitivity TC. Так мне, значит, нужно выбирать тот резистор, который соответствует 0 ppm?

4) При проседании напряжения питания напряжение соответствующее 0 Гс (равное, якобы VCC/2) будет очевидно уходить. Будет ли при этом меняться коэффициент преобразования Гс/мВ? Я так понял, что будет... Так это изменение будет ли пропорциональным изменению напряжения? То есть скомпенсируется ли оно за счет того, что для АЦП опорным напряжением является питательное?

Заранее спасибо за объяснения...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Да нет, нелинейность кремниевых схем наступает существенно позже, скажем, насыщения железа.

Full Scale. То есть если, например, при напряжении питания +/-5 вольт чувствительность выставлена 1 В/кГс, то отклонение характеристики от линейной не превышает 1 гаусса...

..в пределах от -0.4 до 0.4 Тл.

Именно. Что вполне естественно для датчиков Холла.

IMHO, лучше потом проверить (тем более, что нагреть микросхему отдельно от электромагнита проблем не представляет).

Да.

Hello Valentin.

10 Nov 06 16:33, you wrote to me:

> [...]

VD> ..в пределах от -0.4 до 0.4 Тл. Э-э-э... Я тебя плохо понимаю, но, кажется, мысль во мне начала проявляться... Ты имеешь в виду, что если коэффициент преобразования самого встроенного датчика (сигнал с которого идет на усилитель) составляет, как сказано, 0.4 мВ/Гс, причем изменяться сигнал может скажем в пределах напряжения питания встроенного усилителя, т.е. 5В, то диапазон измерения составит 1.2 Тл, то есть от -0.6 Тл до +0.6 Тл...

Правильно я понял, или опять затупил?

VD> Именно. Что вполне естественно для датчиков Холла. Безусловно... Просто они так все время этим словечком в глаза тыкали, что я испугался...

Спасибо за эти и все остальные пояснения...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko