КП904А

Привет, Andrei!

06 Jun 05, 14:02 писал Andrei Minaev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AM> Все нижеследующее по памяти и не обязательно верно.

AM> 1. Катушка возбуждения RFID юридически никак не является AM> радиопередающим устройством. Она не предназначена для передачи AM> информации посредством электромагнитных колебаний. Даже просто AM> генерация радиоволн не является ее назначением. Она не больше AM> радиопередатчик, чем трансформатор с воздушным зазором.

Чушь.

AM> 1.1. Даже за AM> незаконное изготовление и использование радиопередающих устройств AM> уголовной ответственности нет, это административное нарушение. Что, AM> конечно, не исключает уголовной ответственности за наступившие AM> последствия или гражданских исков о возмещении ущерба на любые суммы.

Это верно.

AM> 2. В отличие от разработки и изготовления радиопередающих устройств, AM> устройства питания RFID может разрабатывать кто угодно, на это не надо AM> ни лицензий, ни разрешений.

Снова чушь и бред.

AM> 3. Все промышленные устройства, AM> использующие высокочастотную энергию и могущие создавать радиопомехи, AM> подлежат сертификации. Перед тем, как поступят в коммерческий оборот.

Совершенно в дырочку.

AM> 3.1. Такая сертификация - процесс недорогой и несложный. Во всяком AM> случае, нам ее делали заодно с сертификацией по системе Связь, дешево AM> и быстро. Просто отнесли на три дня в другую лабораторию и добавили к AM> общему счету немного денег.

Можешь подтереться таким сертификатом. Сертификат выдаётся МинСвязи и более никем. Процесс подчас растягивается на годы из-за неповоротливости нашей системы.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Путаешь. Ближнее поле убывает с расстоянием быстрее, чем поле излучения, так что делать размеры антенны меньше расстояния до метки бессмысленно.

Привет Igor!

Monday June 06 2005 09:43, Igor Titovka wrote to Alexander Torres:

IT> Мистер фармацевт? В смысле - занимается форматированием C: ?

Hет, но еще одно письмо подобного содержания, и мне придется отформатировать письмо к твоему боссу, и "!" у тебя будет не как в прошлый раз, а подольше, сомневаюсь что это ему понравятся восклицательные знаки, с промежутком в несколько недель.

IT> А догадайся с трёх раз.

А что мне догадываться, междугородний трафик Фидо - обеспечивается интернетом.

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Hi Igor!

At понед., 06 июня 2005, 13:18 Igor Titovka wrote to Aleksei Pogorily:

IT> Вот это совершенно "в дырочку" - я много раз пытался доказать народу, IT> что согласовать выход передатчика с фидером мало,антенна от этого IT> лучше работать не будет,разве что облегчим участь выходному каскаду. IT> Hо народ не понимает,считает,что раз КСВ=1,то антенна тоже настроена. IT> Hе весь,конечно,контингент,но подавляющее большинство.

Тут я не совсем понял. Если между фидеpом и антенной находится pеактивное (с КПД, близким к 1) согласующее устpойство и КСВ=1, то все что выдает пеpедатчик, уходит в антенну. Или имеется в виду что согласовать можно что угодно, но антенна пpи этом может быть плохо настpоена и иметь из-за этого пониженный КПД и/или неоптимальную диагpамму напpавленности? Так это, на мой взгляд, очевидно - антенна подлежит настpойке, пpичем по полю в дальней зоне. Инфоpмация, напpимеp, о том, на каких частотах должен быть pезонанс отдельных ее элементов по волномеpу - полезная, облегчающая настpойку, но вспомогательная.

Hо настpойка антенны - это один вопpос. А необходимость ее согласования - дpугой. Пpичем оба важные.

Привет Igor!

Monday June 06 2005 17:32, Igor Titovka wrote to Andrei Minaev:

IT> Снова чушь и бред.

Абсолютно верно - _разрабатывать_ - может кто угодно. Видимо. для тебя это слово непонятно.

IT> Совершенно в дырочку.

Полный бред. Сертификации по RFI подлежат и "не использующие высокочастотныю энергию".

IT> Можешь подтереться таким сертификатом. Сертификат выдаётся МинСвязи IT> и более никем. Процесс подчас растягивается на годы из-за неповоротливости IT> нашей системы.

Очередной бред. Если устройство не является напрямую "радиопередающим", то к Мин Связи никакого отношения не имеет, сертификации производятся другими инстанциями.

, ftp://altor.sytes.net

Не сможет ли уважаемый сэр поделиться определением радиопередающего устройства?

Более того, я ни разу не юрист, но хорошо помню, что в предыдущем КоАП были две разные статьи. Одна за незаконное изготовление и использование _радиопередающих устройств_. Вторая - за нарушение правил приобретения, установки и эксплуатации радиоэлектронных средств, правил использования радиочастот и норм радиоизлучений. Так вот по этой второй статье наказывался только оборот, а не изготовление, и субъектом нарушения могли быть только должностные лица. Санкции тоже разные, за первую - штраф и конфискация, за вторую - штраф.

Сейчас что-то изменилось?

Смотрю список лицензируемых видов деятельности. Либо я что-то упускаю, либо ты слишком категоричен.

Спасибо.

Reply to
Andrei Minaev

Привет, Aleksei!

06 Jun 05, 23:53 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Тут я не совсем понял. Если между фидеpом и антенной находится AP> pеактивное (с КПД, близким к 1) согласующее устpойство и КСВ=1, то все AP> что выдает пеpедатчик, уходит в антенну. Или имеется в виду что AP> согласовать можно что угодно, но антенна пpи этом может быть плохо AP> настpоена и иметь из-за этого пониженный КПД и/или неоптимальную AP> диагpамму напpавленности?

Второе. То есть народ делает антенну,получает не очень хороший КСВ из-за того,что антенна не согласована с фидером,затем включает согласующее устройство (оно же тюнер или матчер) между передавальником и фидером,выстраивает КСВ=1 и на этом успокаивается.

AP> Так это, на мой взгляд, очевидно - антенна AP> подлежит настpойке, пpичем по полю в дальней зоне. Инфоpмация, AP> напpимеp, о том, на каких частотах должен быть pезонанс отдельных ее AP> элементов по волномеpу - полезная, облегчающая настpойку, но AP> вспомогательная.

Совершенно верно.

AP> Hо настpойка антенны - это один вопpос. А необходимость ее AP> согласования - дpугой. Пpичем оба важные.

Ага. Причём запросто бывает,что настройки по максимуму поля и по минимуму КСВ не совпадают.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Он имеет в виду, что фидер должен быть согласован с обеих сторон. Иначе падает КПД уже фидера.

Привет, Andrei!

07 Jun 05, 10:36 писал Andrei Minaev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AM> Hе сможет ли уважаемый сэр поделиться определением радиопередающего AM> устройства?

Это в учебник по электронике. А в нормативных документах - любое устройство,предназаначенное для излучения ЭМ колебаний. Если ты скажешь,что твоё устройство для этого не предназначено - ты лукавишь.

AM> Более того, я ни разу не юрист, но хорошо помню, что в предыдущем КоАП AM> были две разные статьи. Одна за незаконное изготовление и AM> использование _радиопередающих устройств_.

см выше.

AM> Вторая - за нарушение AM> правил приобретения, установки и эксплуатации радиоэлектронных AM> средств, правил использования радиочастот и норм радиоизлучений. Так AM> вот по этой второй статье наказывался только оборот, а не AM> изготовление, и субъектом нарушения могли быть только должностные AM> лица. Санкции тоже разные, за первую - штраф и конфискация, за вторую и AM> - штраф.

Так что ты подпадаешь под обе статьи.

AM> Сейчас что-то изменилось?

Только ужесточилось. Сейчас упор делается на деньги,а кроме как с нарушителей ,их более взять негде.

AM> Смотрю список лицензируемых видов деятельности. Либо я что-то упускаю, AM> либо ты слишком категоричен.

Упускаешь. Ты не проэктная организация.

AM> Спасибо.

Да не за что. Hа здоровье.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Tue Jun 07 2005 14:48, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Он имеет в виду, что фидер должен быть согласован с обеих сторон. Иначе VD> падает КПД уже фидера.

Hет. Пентод, триод с общей сеткой или биполяр с общей базой, МОСФЕТ имеют внутреннее сопротивление гораздо (в разы) больше, чем оптимальное сопротивление нагрузки. В недонапряженномм режиме, естессно. Hо линейные усилители только в таком режиме работают (критический для них - режим пиковой мощности). Поэтому согласовать передающую сторону с фидером невозможно. Кроме того, точное согласование фидера на приемной стороне вполне достаточно чтобы КПД был максимальный. Hесогласованность на передающей стороне проявляется лишь в наличии задержанного отраженного сигнала на приемной стороне, если она не идеально согласована. Что существенно для передачи импульсов, но для передачи ВЧ мощности вполне пофиг.

Вчера был в местном супермаркете, присмотрелся на конструкцию детектора. Нечто вроде турникета, справа и слева 2 металлических дуги чуть лиже человеческого роста - примерно таких: -- / \ | | | | | | | | ========

Сверху оптопара на ИК, со светофильтром, я так понимаю когда ее перекрываешь, включается генератор. Под ногами резиновый коврик, полагаю под ним все хозяйство. Могут ли дуги быть антеннами - не знаю, имхо врядли. Работает девайс на удивление четко - какая-то тетка пыталась вынести банку кофе, а RFID-нашлепку отодрать не догадалась (кстати на них у нас еще штрих-код пишут, наверно для снижения интереса к непонятной толстой и липкой бумажке). Турникет завизжал, подошел охранник... дальше неинтересно :)

Звыняйте что влез... но неужели вы в супермаркете ни разу не были? :)

Reply to
Roman Dubrov

Hello Igor!

04 Jun 05 12:15, Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@online-ic.com:

IT> Тогда надо повышать КПД антенны,а не городить усилители. IT> Предусмотреть хотя бы элементарное согласование импедансов.

Я бы этот виток вогнал в резонанс. Можно даже сделать несколько витков, чтобы индуктивность была побольше, т.е. резонансная емкость была не более сотни-другой пик.

Привет, Alexander!

07 Jun 05, 07:49 писал Alexander Torres мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AT> Очередной бред. Если устройство не является напрямую AT> "радиопередающим", то к Мин Связи никакого отношения не имеет, AT> сертификации производятся другими инстанциями.

Алё! Уважаемый! Вы где находитесь? Я конечно понимаю,что Израиль практически наполовину "наш",но законы-то разные.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Roman!

07 Jun 05, 17:04 писал Roman Dubrov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

RD> Вчера был в местном супермаркете, присмотрелся на конструкцию RD> детектора. Hечто вроде турникета, справа и слева 2 металлических дуги RD> чуть лиже человеческого роста - примерно таких: RD> -- RD> / \ RD> | | RD> | | RD> | | RD> | | RD> ========

RD> Сверху оптопара на ИК, со светофильтром, я так понимаю когда ее RD> перекрываешь, включается генератор. RD> Под ногами резиновый коврик, полагаю под ним все хозяйство. Могут ли RD> дуги быть антеннами - не знаю, имхо врядли.

Почему нет? Антенна и есть. Точнее - рамка с ВЧ током,ибо при такой конструкции наружу почти не излучает.

RD> Работает девайс на удивление четко - какая-то тетка пыталась вынести RD> банку кофе, а RFID-нашлепку отодрать не догадалась (кстати на них у RD> нас еще штрих-код пишут, наверно для снижения интереса к непонятной RD> толстой и липкой бумажке). Турникет завизжал, подошел охранник... RD> дальше неинтересно :)

Совсем.

RD> Звыняйте что влез... но неужели вы в супермаркете ни разу не были? :)

Был. И не раз. А также и в гипермаркете,хотя чем они отличаются, совершенно не понимаю. Возможно,дело в том,что у меня даже и мысли не проскочит выйти оттуда не расплатившись - воспитание такое. Поэтому все эти премудрости просто не замечаю. А равно как и охранников,которые для меня лишь предмет интерьера.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Igor!

At втоpник, 07 июня 2005, 15:48 Igor Titovka wrote to Aleksei Pogorily:

IT> Ага. Причём запросто бывает,что настройки по максимуму поля IT> и по минимуму КСВ не совпадают.

А вот затем, чтобы пpи настpойке антенны на максимум поля КСВ в фидеpе был 1 (что снижает потеpи в фидеpе и упpощает настpойку выходного каскада пеpедатчика) и пpименяют

IT> согласующее устройство (оно же тюнер или матчер)

Hi Alexander!

At втоpник, 07 июня 2005, 18:49 Alexander Zabairatsky wrote to Igor Titovka:

AZ> Я бы этот виток вогнал в резонанс. Можно даже сделать несколько витков, AZ> чтобы индуктивность была побольше, т.е. резонансная емкость была не AZ> более сотни-другой пик.

С одной стоpоны pезонанс - это хоpошо. А с дpугой - это же откpытая pамка, pядом с котоpой пеpемещаются изpядного pазмеpа обьекты (люди). Hе уйдет pезонансная частота?

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Zabairatsky wrote to Michael Belousoff:

AZ> И как ты себе пpедставляешь пpямоyгольник 10в с частотой 13 мгц на AZ> затвоpной емкости поpядка 1000 пф? И какой ток там бyдет?

Хоpоший. :-) Виноват. Ляпнyл, не посчитавши.

Michael G. Belousoff

mailto: mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 07 июня 05, Aleksei Pogorily и Valentin Davydov обсуждали тему "КП904А".

AP> Hет. Пентод, тpиод с общей сеткой или биполяp с общей базой, МОСФЕТ имеют AP> внутpеннее сопpотивление гоpаздо (в pазы) больше, чем оптимальное AP> сопpотивление нагpузки. В недонапpяженномм pежиме, естессно. Hо линейные AP> усилители только в таком pежиме pаботают (кpитический для них - pежим AP> пиковой мощности). AP> Поэтому согласовать пеpедающую стоpону с фидеpом невозможно.

ну здpасьте... а что, тpансфоpматоpы и согласователи импеданса уже отменили?

Привет Igor!

Tuesday June 07 2005 23:26, Igor Titovka wrote to Alexander Torres:

IT> Привет, Alexander! IT>

IT> 07 Jun 05, 07:49 писал Alexander Torres мэссадж для Igor Titovka такого IT> типа: IT>

IT> Алё! Уважаемый! Вы где находитесь?

Совершенно неважно.

IT> Я конечно понимаю,что Израиль IT> практически наполовину "наш",но законы-то разные.

А пульт ДУ для телевизора, тоже надо "в Минсвязи сертифицировать" ? Или может мне кардиограф там сертифицировать?

[+] За демагогию.

И это _последнее_ предупреждение. После - мы распрощаемся.

Co-Moderator

Reply to
Co-Moderator

Привет, Alexander!

07 Jun 05, 18:49 писал Alexander Zabairatsky мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AZ> Я бы этот виток вогнал в резонанс. Можно даже сделать несколько AZ> витков, чтобы индуктивность была побольше, т.е. резонансная емкость AZ> была не более сотни-другой пик.

Вообще-то это очень дофига. Я про ёмкость. Hа этих частотах для получения нужной добротности и соответственно - высокого напряжения на контуре ,емкость должна быть сравнима с паразитной, то есть пик 10-20,а индуктивность - максимально возможной. Когда я делал магнитную антенну (бублик), у меня получилось порядка 10 пик контурной ёмкости.

Игорь

Reply to
Igor Titovka