Инвертор

Приветствую Вас, Alexander !

Alexander V Lushnikov писал Victor Symov (11 Май 06):

AL> Во-пеpвых, по ГОСТам силовое обоpудование - в том числе pаспpедщиты - AL> должно быть надежно заземлено. И ноль должен сидеть на заземленном AL> щите.

Ноль как раз на каждом этаже подводится к щиту, это очень плохо, т.к. при потенциале на нуле отностиельно земли до 90 Вольт просто может быть опастно дотрагиваться до таких "заземлённых" щитов.

Проверял по разнице между батареей и нулевым проводом: щупом защищаю краску на трубе отопления, которая на всё протяжении соединена сваркой нарпямую, а другой щуп в розетку. Между телефонным проводом "б" и батареей отопления высокоомный цифровой тестер показывает не более 0.4 Вольт, т.е. батарея отопления зазаемлена хорошо. Вот и представь: если вызываю электрика для установки зазаемлённых розеток, то он тянет земляной провод с "заземлённого" щита, и на эту землю через евророзетку включается корпус холодильника. А батарея стоит рядом с холодильником, при влажной уборке ничего не подозревающий человек тряпкой трет холодильник, случайно коснувшись батареи...

AL> Читать ПУЭ. Во-втоpых, pаз уж электpики не следят за своим хозяйством, AL> силовое заземление таки немного облегчит жизнь.

Думаю, если бы заземлялся нижний щит в каждом подъезде, то проблемы с уплывшим нулём не было бы, т.к. заземление бы резервировалось четырёхкратно. Однако, уверен, что его делали на вводе в общем щите здания, - от щита идёт целый ворох "плетёнок" куда-то под бетонный пол, электрик говорит, что содеиняетс со свинцовой оболочкой кабеля.

AL> Вот для этого и делают дополнительную земляную жилу в силовом кабеле - AL> для выpавнивания потенциалов. В вашем кабеле она либо обоpвана, либо AL> жутко пеpегpужена из-за пеpекоса нагpузок на фазах.

Нет дополнительной землянной жилы, нет даже нормального нулевого провода.

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... Тот, кто говорит, не знает. Тот, кто знает, не говорит (С) Конфуций ...

Reply to
Victor Symov

Приветствую Вас, Dmitry !

Dmitry Orlov писал Victor Symov (11 Май 06):

DO> Hа 50Гц на феррите совершенно бессмысленно делать, как и DO> вообще на киловатты мотать на торе.

Я тоже так думал, но в магазинах появились тороидальные трансформаторы, которые вроде рассчитаны как раз на сетевое напряжение в первичке, т.е.

50 Гц. Другое дело, что мощности у них небольшие...

Я правильно тебя понял, сердечник будет сильно насыщаться токами подмагничивания при такой мощности, т.е. проблема конструктивная?

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... Важно не то, что вы делаете -- важно то, что вы это делаете (C)Неру ...

Reply to
Victor Symov

Приветствую Вас, Dmitry !

Неужели при таком маленьком числе витков всё же тоже будет насыщаться магнитопровод на прямоходовом тарнсформаторе? Вообще-то сам даже прикидок на этот счет не делал...

Думаю тоже поставить. Особенно с учетом необходимости обогрева картошки на балконе :)

Возможно, речь о УЗО местного производства, которые назывались "автомат полной защиты", - там кроме УЗО отключение было в случае повышения напряжения выше установленного ГОСТ верхнего предела плюс небольшой запас, появление потенциала на нулевом проводе относительно земли, защита по току, тепловая защита, - и всё это в одном небольшом автомате на вид :)

Кстати, то УЗО, что я выбрал на изготавливаемые нами серийно устройства, никаких нареканий от заказчиков уже в течение пары лет не получало. Правда, это не показатель, но на душе приятно...

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... Важно не то, что вы делаете -- важно то, что вы это делаете (C)Неру ...

Reply to
Victor Symov

Hello Alexander!

09 May 06 23:12, Alexander V. Lushnikov wrote to Victor Symov:

AL> И нафига тебе для этого инвеpтоp? У тебя что, стpатегический центp AL> упpавления? В любом случае сделать инвеpтоp (а судя по упоминанию AL> аккума - на самом деле полный УПС) будет сложно и намного доpоже, чем AL> купить готовый той же мощности, особенно пpи отсутствии опыта. Для AL> дома более чем достаточно обычного ЛАТРа киловатт на 2..10 с AL> автоматическим pегулиpованием или даже пpосто автотpансфоpматоpа с AL> пеpеключением отводов.

При хреновом нуле это рисковано. И вообще, хреновый ноль - это вешалка. Пройдено., испытано.

AL> За пять лет можно было давно самому заземлить ноль, как это и должно AL> было быть.

Hе заземлить, а починить. А возможность сделать это самому зависит от подвалов. У нас тоже была такая проблема, причем поганый контакт был в подвале соседнего дома (к нам идет транзит), а подвал этот был затоплен. Канализацией.

AL> Стpого наобоpот - тепеpь можно. Это пpи совке было нельзя тянуть тpи AL> фазы в жилое помещение.

И это, пожалуй, единственное решение проблемы хренового нуля не залезая в подвал. Берем (авто)транс 380:220, и вперед.

AL> Дpугой вопpос, что любой ноpмальный электpик всегда будет AL> отпинываться от ненужной ему pаботы - а без него ты сам не имеешь AL> пpава пеpеделывать монтаж щита.

Это-то как раз у вас легко решается, бабками или фанфуриком. У нас - только бабками. И за разрешением у нас придется побегать. Зато легко закроют глаза на то, что я сам подключился к щиту, без электрика.

Hi *Victor*!

А началось все 11-May-06 в 23:47:45, когда Victor Symov pазговаpивал с Dmitry Orlov насчет Инвеpтоp

Always yours Alex

Hello, Alexander!

11 Май 06 19:29, you wrote to Victor Symov:

> [...]

AZ> Вконце концов как-то заставили энергетиков привести ноль в AZ> порядок, они припаяли или приварили (точно не знаю, не AZ> смотрел) к броне на обоих концах достаточно толстые провода AZ> для нуля.

Саша! Это серьезно? Или по приколу? Силовые кабели в металлической оболочке делаются с _бумажной_ изоляцией. Они маслонаполненные. Металлическая оболочка служит _только_ для создания герметичности. Использование алюминиевой оболочки в качестве нулевого провода может привести к его коррозии и попаданию воды внутрь. А это пробой и серьезная авария.Оболочка и наружная броня из стальной ленты _никогда_ не используются для электрических целей.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Dmitry! VS>>>> Hужна готовая схема инвертора для самостоятельной сборки (не VS>>>> промышленной) с целью стабилизации переменного напряжения в DO> схему, а именно конструкцию. Hаиболее реальные схемы - трансформатор с DO> отводами, коммутируемыми симисторными ключами Есть такая схема, на автотрансформаторе с отводами на 6кВт. Радио ©8, 2005, с33-36, весьма подробно расписано, с чертежами платы управления. Управление сделано на рассыпухе, но платка небольшая 115X90мм. Основную проблему представляет автотрансформатор, который автор предлагает сделать из статора электродвигателя на 10кВт. Hо если посчитать самому, можно обойтись гораздо более компактным сердечником.

Reply to
Nikolay Baranov

Мой глюк - твой глюк, Dmitry!

11 мая 2006, Dmitry Orlov сообщает Victor Symov:

ну про тор я бы не сказал прямо так уж... сложно - да... делали мы в школе "пусковой" трансформатор, чтоб учебные ГАЗ-53 заводить с дохлым аккумулятором от 380в сети. получился этакий "бублик" диаметром 40см, высотой 25, мотали алюминиевой шинкой сечением емнип 3х6мм... круто :)

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 11 May 2006 23:32:19

+0400:

VS> Помеха может накладываться на обратную связи по напряжению, VS> которая работает в ключевом режиме, и вызвать сильное

Во-первых, совсем не обязательно в ключевом. Во-вторых, откуда там помеха?

VS> раскачивание источника. VS> Эта одна из возможностей, что приходят в голову...

Ну и почему у всех остальных ничего никуда не раскачивается?

VS> Спектр помех по сети весьма широк. Уже с нечто подобным VS> сталкивался в своей собственной разработке.

Лечится фильтрами.

VS> А каковы критерии его нормальности?

Наличие фильтров, а только места для них на PCB.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 11 May 2006 23:47:45

+0400:

VS> Я тоже так думал, но в магазинах появились тороидальные VS> трансформаторы, которые вроде рассчитаны как раз на сетевое VS> напряжение в первичке, т.е. 50 Гц. Другое дело, что мощности у них небольшие...

Что значит появились? Они уже лет 100 как появились. Только причем тут феррит?

VS> Я правильно тебя понял, сердечник будет сильно насыщаться VS> токами подмагничивания при такой мощности, т.е. проблема VS> конструктивная?

Индукция насыщения у ферритов почти в 10 раз меньше, чем у электротехнической стали... Если тебе это что-то говорит.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 11 May 2006 23:52:52

+0400:

VS> Неужели при таком маленьком числе витков всё же тоже будет VS> насыщаться магнитопровод на прямоходовом тарнсформаторе?

Причем тут это?

VS> Вообще-то сам даже прикидок на этот счет не делал...

Ты бы с топологиями подобных устройств ознакомился для начала.

VS> Думаю тоже поставить. VS> Особенно с учетом необходимости обогрева картошки на балконе :)

Нет связи.

VS> Возможно, речь о УЗО местного производства, которые назывались

Возможно проблема в том, что оно местного производства.

VS> "автомат полной защиты", - там кроме УЗО отключение было в VS> случае повышения напряжения выше установленного ГОСТ верхнего

Это делается установкой варистора или транзорбера (на всякий случай с токоограничительным резистором) между фазой и землей.

VS> Кстати, то УЗО, что я выбрал на изготавливаемые нами серийно VS> устройства, никаких нареканий от заказчиков уже в течение пары

УЗО не на устройства ставят, а в сеть перед ними. В устройства же ставят изоляцию, удовлетворяющую стандартам безопасности.

Приветствую Вас, Alex !

Alex Brilakov писал Victor Symov (12 Май 06):

> [...]

А почему тогда всё-таки делают именно эти трансформаторы именно на торе? Только ли из-за незначительных электрических преимуществ, несущественных в бытовой технике?

AB> Одна только возня со шпулей чего стоит , обмотка получается со AB> многими соединениям , поскольку на шпулю много пpовода не входит .

С обычными тороидальниками проблем как раз не было: на шпульку входило столько провода, что хватоало на несколько трансформаторов. Это не та шупулька, что применяется радиолюбителями, а станочная, где ольшое колесо вроде велосипедного вмешает достаточно много провода. Не вижу проблем, чтобы создать такую же шпулю для силового провода, - просто колесо должно быть очень большое, ну прям как у карусельного станка :)

AB> Больше технологическая . Мотать пpовод большого диаметpа AB> пpиходится вpучную , что медленно и неудобно , да и намотка AB> получается не очень кpасивая ..

Тем не менее меня собразнили в моей разработке поставить именно тороидальные дроссели на 5 Ампер, причём я их считать отказался принципиально, мол кто предложил столь нетехнологическое решщение, но очень патриотическое при этом (планировал несколько Epcos для поверхностного монтажа), то путь он и считает, и как раз мне его сконструировали без воздушного зазора. В отпуск очень хотелось, не дождался завершения, а когда вышел, пришлось инициировать переделку. В общем, производственники согласились так изготовлять только опытную партию, а промышленную средней серии категорически отказались, - "ни за какие деньги" :)

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... И пал Гектор, и взгремели на падшем доспехи ...

Reply to
Victor Symov

Приветствую Вас, Dmitry !

Dmitry Orlov писал Victor Symov (10 Май 06):

> [...]

Ну вот, накаркал: как раз сегодня в час ночи пожарные приезжали, после того, как горелой изоляцией запахло, и в ту же самую квартиру, причём там живут сейчас совсем другие люди...

Alexander Zabairatsky писал Alexander V. Lushnikov (12 Май 06):

> [...]

Всё же именно сабж будет безопастнее, если не смотреть на затраты?

А как насчёт феррорезонансных автотрансформаторов на 2..4 кВт?

У меня всё ещё три пути:

- добиваться законодательно приведение сети в порядок, но тут есть риск, что перед замерами энергонадзора будет всё OK, а затем мне так же мучаться;

- добиться разрешения на установку трехфазного счётчика, или как незаконный вариант, протянуть провод из соседской квартиры, чтобы получить неразрешённую мне дополнительную фазу;

- ставить инвертор с промежуточным преобразованием в постоянку (это я к тому, что есть инверторы непосредственного преобразования AC/AC с изменением частоты выходного напряжения)

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

Reply to
Victor Symov

Hello, Victor!

Четверг Май 11 2006 10:47, Victor Symov wrote to Valentin Davydov: VD>> Так воткни в линейное напряжение трансформатор 380/220, да и VD>> питай от него бытовую технику. VS> Интересно, какой лучше использовать трансформатор: с тороидальным VS> магнитопроводом на ферритовом кольце, или всё же железо? на 50Гц с железным сердечником. У феррита для такой частоты слишком низкая индукция насыщения - витков будет очень много, поэтому так никто не делает.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hello, Victor!

Четверг Май 11 2006 23:47, Victor Symov wrote to Dmitry Orlov: VS> Я тоже так думал, но в магазинах появились тороидальные VS> трансформаторы, которые вроде рассчитаны как раз на сетевое напряжение VS> в первичке, т.е. 50 Гц. Другое дело, что мощности у них небольшие... тороидальные сердечники не обязательно феррит.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Пpивет тебе, Victor!

Дело было 11 мая 06, Victor Symov и Alexander V Lushnikov обсуждали тему "Инвеpтоp".

> [...]

VS> Интеpесно, если в этой части наpушить ГОСТ в данной самоделке, то VS> могут запpетить эксплуатацию данного устpойства? У тебя мания величия. Hахpен кому-то сдалась твоя самоделка, чтобы ее запpещать... Будешь слишком гадить в сеть - тебе ее пpосто отpубят и выпишут счет.

VS> Так pаботают APS-smart UPS, да и любых дpугих фиpм со встpоенным AVR. Спасибо, я вообще-то в куpсе.

VS> Видишь ли, обычные UPS без On-line pежима pаботы не убиpают помехи, VS> а такие модели очень доpогие. Видишь ли, чтобы убpать помехи, вообще нахеp никакой УПС не нужен. Достаточно обычного LC-фильтpа.

Пpивет тебе, Yuri!

Дело было 12 мая 06, Yuri Y. Lesnichenko и Alexander Zabairatsky обсуждали тему "Инвеpтоp".

YYL> Саша! Это сеpьезно? Или по пpиколу? YYL> Силовые кабели в металлической оболочке делаются с _бумажной_ изоляцией. YYL> Они маслонаполненные. Металлическая оболочка служит _только_ для создания YYL> геpметичности. Использование алюминиевой оболочки в качестве нулевого YYL> пpовода может пpивести к его коppозии и попаданию воды внутpь. А это YYL> пpобой и сеpьезная аваpия.Оболочка и наpужная бpоня из стальной ленты YYL> _никогда_ не используются для электpических целей.

Попpавочка: _не должны_ использоваться. А как на пpактике - ты сам догадываешься.

Salve, Alexander!

Четверг 11 Мая 2006. В 19:29 общались Alexander Zabairatsky с Victor Symov... Hе удержался, встряну...

AZ> В наших широтах одно время продавались инверторы ??V DC - 220V AC. AZ> Цены были где-то между $200 и $500, а может и больше - не помню уже, AZ> мощности от 200 вт до 1 квт. Входные напряжения для аппаратов разных AZ> мощностей были разными - 12-24-48В. Если взять такой аппарат, да AZ> прицепить к нему трансформаторный выпрямитель с буферным AZ> аккумулятором, вероятно, будет неплохо.

И сейчас продаются. У нас - было такое не так давно, у вас, скорее всего, тоже можно найти. Трипп-лайтовские PowerVerter, например. Hо цены... В пределах $400 друже мой покупал себе на 500 Вт. Только для того, чтобы при отключении света питать компрессор в аквариуме (он на продажу рыбок аквариумных привозил, в том числе и жутко дорогих, а свет в его подвальчике пропадал и на 6 часов, бывало такое). Для нужд целой квартиры моща совершенно непотребная, разве что комп или телевизор держать. Для нужд квартиры по меньшей мере киловатта на 2 надо инвертор (да и то если не включать утюги, обогреватели и электрочайники), а это уже за штуку зелёных зашкаливает. Хотя, определённый плюс есть - в отличие от УПСа можно воткнуть хоть сотню аккумуляторов...

Да, кстати. PoverVerter-ы есть как с зарядником для аккума, так и без, это тоже надо учитывать. Hа цену сильно влияет.

Vale! [Team MINCOM] Michael, он же Великий Мыш mz@hоst.kz

Reply to
Michael Zaytsev

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov on Fri, 12 May 2006 16:16:36

+0400:

VS> А почему тогда всё-таки делают именно эти трансформаторы VS> именно на торе?

Именно какие? Торы применяют в основном по двум причинам. Или формфактор важен, или несколько меньшие поля рассеяния (например раньше в осциллографах применяли). Ну про ЛАТРы я не говорю, тут очевидно.

VS> Тем не менее меня собразнили в моей разработке поставить VS> именно тороидальные дроссели на 5 Ампер, причём я их считать

О господи, дроссели-то зачем? Им же как правило зазор нужен...