генератор с постоянными магнитами на роторе?

Andrey Grigorenko snipped-for-privacy@p18.f.n468.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p18.f.n468.z2.fido.ftn...

А какая разница (в плане обсуждаемого регулятора)?

Затем, что при меньшей частоте вращения он этого тока-напряжения выдавать не обязан.

Ты, в отличие от меня этих самых скромных подсчетов не привел.

Какая разница? 90 градусов - это не та температура, которой медь, лак и железо боятся.

Сдается, мне, что горит от какого-то перекоса фаз, когда замыкаются два провода из трех. В штатном режиме нагрузка равномерная, хотя 6.3мм клеммы на фазных проводах живут на пределе: плавление колодки генератора - типичнейшая проблема у пожилых джапабайков.

Нет там никакого синхронного выпрямителя. Схема регулятора приведена в сервис-мануале на мой байк: 6 диодов, 3 тиристора и схема управления (без подробностей, квадратиком). При желании все звонится через провода, и тиристоры можно открыть для проверки их исправности, что я и делал.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

Если тебя интересует мощность - то должен интересовать и ток. Я так понимаю, что ты увидел "кучу" ЭДС, пусть и при малом токе, и хочешь импульсным преобразователем из нее сделать то, что тебе нужно. Но там, где у нас дефицит мощности - на малых оборотах, ЭДС не так велика и добавив потери в преобразователе ситуации не исправишь. Ну сделаешь ты преобразователем достаточную для 60Вт фары мощность на 5000 об/мин штатного генератора - и что толку? Будешь всегда крутить мотор в свинячий визг, чтоб светило и аккумулятор заряжен был?

Я что-то не видел на японских мопедах тиристоров от тепловоза. Видать проблемы у них с тепловозами.

Да дофига у него лишних ваттов. Я не перестаю на тебя удивляться. У старинной хондочки все работает, а захаров карпач с таким же генератором почему-то скиснет и умрет.

У меня еще два полтинника того же производителя есть. Там тоже все устраивает.

Переработай под 60Вт лампочку. Схемотехнику оставь.

Не знаю откуда ты получаешь сотню, по моим прикидкам - ватт 40, из них бОльшая часть - в обмотке генератора. Что есть фигня.

Мощность у тебя ограничена конструкцией генератора, так что увеличение напряжения будет обратно пропорционально току, плюс индуктивность обмотки увеличится.

Также как и для любого другого случая.

И фильтруюшие конденсаторы. Которых в тиристорной схеме просто нет.

Окей, делай свой преобразователь. Только сдается мне, что все у тебя закончится заменой заднего фонарика на мопеде на светодиодный. Больно уж замах широк.

Ибо припоминаются в проектах на этот мопед и турбонаддув и впрыск и датчик мгновенного давления в цилиндре... :-)

Reply to
Mikhail Samoilenko

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

Я не пойму тебя. Если мы при неких минимальных оборотах имеем номинальную, достаточную для всех потребителей мощность, а затем она только растет - нафига нам нужен какой-то оптимальный отбор? Или ты от мопеда собираешься еще и аккумуляторы свои домашние заряжать? Так бы и говорил. MPPT тебе в руки.

Я не знаю терминологии электрических машин, но мне сдается, что падение происходит на том, что в трансформаторе называлось бы индуктивностью рассеяния. То есть магнитном параметре.

Не копенгаген, врать не буду.

Поскольку с ростом оборотов мощность растет - как раз и нужно согласовывать только на низких оборотах, в самой "тяжелой" точке. А дальше уже и несогласованной мощности хватит. Так везде и делается. Зачем делать запас по мощности, если тебе некуда ее девать?

Тест на КЗ/ХХ - и ты определишь, есть ли у тебя чего согласовывать.

А ты внешними электронными навесками их не уменьшишь.

Я не видел

Да это у любых генераторов с постоянными магнитами так. Что он на холостых или "минимальноинтересующих" может - вот что важно.

Плясать от генератора надо, а не от схемы.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

"Везде так делается", потому что это единственный способ держать аккумулятор нормально заряженным при коротких пробегах автомобиля. Завели машину - и аккумулятор вдувается несколько десятков ампер, которые его быстро приводят в надлежащее заряженное состояние. Иначе, с ограниченным током, он просто не будет успевать заряжаться. Это не бесперебойник с батарейкой в вечном standby, в авто несколько раз в день надо на стартер весьма взрослую мощность/энергию выдать. А для пользователя гораздо проще раз в три года заменить "неоптимально" заряжаемый аккумулятор, нежели постоянно сталкиваться с его разрядами в самый неподходящий момент.

Да где же ты возьмешь батарейки в сотнях и тысячах километрах от людского жилья, если у тебя только молоток и зубило! :-)

Среднепотолочная. 14В на выходе, 2В падение на диодном мостике.

16В на обмотке с диодами против 14 синхронных. - 14%.

А. Тады без изменения генератора вообще ничего не сделать, раз он у тебя даже без выпрямителя не тянет. У меня идея - возьми автомобильный генератор японческий, статор и ротор у него довольно маленькие, под крышку поместятся при некоторых слесарных навыках. Зато почти киловатт сможешь получить.

Странный ты. Есть у меня двадцатилетний японский скутер - фара

25Вт, стопсигнал-поворотники-бибика, моторчик 2 л.с. Электростатртер (кика нет вообще). Батарейка от бесперебойника 4.5А*ч 12В. Подзаржается внешним зарядником один раз по весне. И на все ему хватает 2 литров на сотню. Я думаю, что без нагрузки на генератор он немногим меньше будет жрать. На холостых фара мерцает, но при движении с любой скоростью горит нормально. Катушка генератора... Ща найду, валялась где-то такая же. Ага, нашел - катушка одиночная, на пакете пластин 10х15мм, проводом 0.7мм, ротор внешний. Витков наверное сотни полторы-две, довольно много. Однополупериодный выпрямитель+тиристор.

Все до примитивного просто, но ведь, блин, работает.

При выключении фары ничего в разнос не идет - тиристорный регулятор стабилизирует нагрузку на коленвал, что есть очень правильно.

Вот и скажи мне - что и зачем в данной системе нужно улучшать?

Reply to
Mikhail Samoilenko

На нагрузке, конечно же. Нагрузка-то активная, а генератор на такой частоте - сильно реактивный.

Раз уж всё равно взялся перематывать, так перемотай и имеющиеся силовые катушки. Вольт этак на 50, чтобы с падением напряжения на полупроводниковых диодах не мучаться. Мощность ведь от перемотки в первом приближении не зависит.

Hello Mikhail!

Mar 07 11:53 05, Mikhail Samoilenko wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

MS> Ибо припоминаются в проектах на этот мопед и турбонаддув и впрыск и MS> датчик мгновенного давления в цилиндре... Ты смешал в кучу обсуждения совершенно разных двигателей. Турбонаддув кто-то хотел ставить на Волгу, а я рассказывал про то как и из чего знакомые его делали для жигулей(не особо удачно), впрыск обсуждаелся применительно к стационарному двигателю электростанции в первую очередь, а пъезодатчик давления в цилиндре я присобачивал к дизелю Д12(успешно кстати), когда мы с коллегами занимались переводом его на газодизельный цикл с использованием газа от пиролизного реактора.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

> [...]

MS> Однополупериодный выпрямитель+тиристор. MS> Все до примитивного просто, но ведь, блин, работает. MS> При выключении фары ничего в разнос не идет - тиристорный регулятор MS> стабилизирует нагрузку на коленвал, что есть очень правильно. MS> Вот и скажи мне - что и зачем в данной системе нужно улучшать? В _твоей_ схеме - если чего и хотеть улучшить - то опять же лампочку в фаре мотоциклетную (45вт) поставить. Hо можно и не хотеть. А у меня фара 15 ватт - и не хотеть поярче ну никак не получается.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Пpивет тебе, Zahar!

Дело было 07 маpта 05, Zahar Kiselev и Mikhail Samoilenko обсуждали тему "генеpатоp с постоянными магнитами на pотоpе?".

Пpивет тебе, Mikhail!

Дело было 06 маpта 05, Mikhail Samoilenko и Andrey Grigorenko обсуждали тему "генеpатоp с постоянными магнитами на pотоpе?".

MS> Генеpатоp дает ток, а не напpяжение. непpавда ваша. Изменение магнитного потока наводит в обмотке именно ЭДС.

Пpивет тебе, Michael!

Дело было 06 маpта 05, Michael Belousoff и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "генеpатоp с постоянными магнитами на pотоpе?".

MB> Ты хочешь сказать, что активное сопpотивление на постоянном MB> токе и на какой-то частоте - одинаковое? И никакого вытеснения MB> тока нет?

1) а я где-то говоpил о сопpотивлении на постоянном токе? Активное - это не то же самое, что Rdc. 2) Однослойная обмотка из малого (относительно) числа витков из литца. Специально для уменьшения погpешности.

Hello Valentin!

Mar 07 17:08 05, Valentin Davydov wrote to Zahar Kiselev:

90 вольт, а мощности выделяется меньше, чем в нагрузке, на которой только 14 вольт.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Привет Zahar !

ZK> Лично мне очевидно, что конструкторы ZK> расчитывали этот генератор в конце квартала и сверх плана:) Ибо ZK> нормальный человек в здравом уме не додумался бы до того, чтобы ZK> поставить в фару лампочку 15 ватт. Hапример ксеноновых 15 ватт тебе хватит с головой. Кстати у нас в продаже есть китайские большие фонари, так там лампа точно какая то из галогеновых. Яркий белый свет. Hе думал в этом направлении? Удачи,

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Hello Andrey!

Mar 08 00:54 05, Andrey Grigorenko wrote to Mikhail Samoilenko:

AG> И для Захара: AG> Захар ты ведь тоже эту идею можешь проверить на своем ослике, AG> все равно катушки перематывать. Вот, праздники закончатся, доберусь до цеха, где зимует мой невежливо обозванный стальной конь, поставлю на место заваренный глушак и займусь измерениями.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

> [...]

Mar 07 17:08 05, Valentin Davydov wrote to Zahar Kiselev:

VD> Раз уж всё равно взялся перематывать, так перемотай и имеющиеся VD> силовые катушки. Тем более, что у меня есть второй (запасной) статор, с которым можно экспериментировать. VD> Вольт этак на 50, чтобы с падением напряжения на VD> полупроводниковых диодах не мучаться. Мощность ведь от перемотки в первом VD> приближении не зависит. Вот я тоже считаю, что мощность можно получить, увеличив напряжение и уменьшив ток - тем самым уменьшив и потери, как в сопротивлении обмотки, так и в железе

- потому что намотав больше витков можно обойтись меньшей величиной магнитного поля. Hу и в диодах тоже. Остается задача расчета новых обмоток. Количество вольт на виток (при заданных оборотах) я измеряю, так как число витков в существующих обмотках известно. Если я намотаю столько витков, чтобы на оборотах близких к минимальным получить как ты предлагаешь 50 вольт - то на максимальных я получу раз в десять больше - тут уже возникнут проблемы с последующим преобразованием столь высокого напряжения в стандартные 14 вольт. Поэтому мне кажется что считать обмотки надо вольт на 18-20 при малых оборотах - тогда на больших не будет столь высокого напряжения.

Hу и надо решить вопрос со схемой преобразователя - конечно же делать его только понижающим, а не "универсальным" как схема из аппноты AN920 - от такого усложнения можно избавиться перемоткой генератора на более высокое напряжение. Однако надо тебя спросить - на чем делать преобразователь? Я сначала хотел использовать имеющуюся у меня MC34063A (с внешним ключем), но напряжение генератора выше чем максимальное напряжение питания микросхемы - поэтому подскажи пожалуйста как _правильно_ ее в этом случае питать? Или может быть более правильно будет использовать какую-нибудь другую из легкодоставаемых м/с? Может при таком большом диапазоне входного напряжения преобразователь надо делать вообще не так как он нарисован в вышеупомянутой аппноте? Hаправь пожалуйста мои изыскания в правильную сторону, а уж я дальше книжки почитаю и в инете покопаюсь.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Andrey!

Mar 08 01:31 05, Andrey Grigorenko wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

AG> Кстати у нас в продаже есть китайские большие фонари, так там лампа AG> точно какая то из галогеновых. Яркий белый свет. Hе думал в этом AG> направлении? И в этом тоже думаю. Hо начать хочу с генератора. Все равно существующий "блок электроники", совмещающий в одном корпусе регулятор напряжения и схему зажигания - надо переделывать. Причем и то и другое. Регулятор явно не эффективен, ибо греется, а зажигание и так слабое, а на оборотах выше 6000 - вообще пропуски давать начинает. Сам же движок согласно имеющейся информации способен выдерживать и 8 тыс после несложных мероприятий по балансировке КШМ.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Alexander!

Mar 08 00:43 05, Alexander V. Lushnikov wrote to Zahar Kiselev:

AVL> кхм.. есть один момент: мощность огpаничена. Как ни кpути, а AVL> отдаваемая мгновенная мощность не может пpевышать мощность AVL> генеpатоpа, помноженную на КПД. Так что пpи достижении пpедельной AVL> мощности напpяжение упадет, сколько витков ни намотай. А пpедельная AVL> мощность опpеделяется сечением железа. А можешь ли ты подсказать способ определения вот этой "мощности, ограниченной железом" для данного конкретного генератора? Какие измерения надо произвести чтобы получить данные для расчета? Может поступить с этим генератором как с трансформатором, который согласно теории электрических машин тоже можно рассматривать как машину, только с неподвижным ротором? То есть в невращающийся генератор начать подавать постепенно увеличивающееся переменное напряжение от внешнего источника и посмотреть как будет меняться потребляемый ток? Как начнет быстро расти - значит до насыщения магнитопровода добрались... Число витков в катушках известно, вот только сходу не соображу как проделав этот опыт потом вычислить аналог параметра трансформаторов "габаритная мощность"?

Задача выбора оптимального числа витков в обмотках оказалась сложнее чем я думал...

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

Опаньки. :-[ ] На реактивном сопротивлении, вообще-то, мощность не выделяется.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Mikhail!

Mar 08 11:47 05, Mikhail Samoilenko wrote to Zahar Kiselev:

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev