генератор с постоянными магнитами на роторе?

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn... .

теплее -

роторе.

В 100% японских мотоциклетных генераторов с постоянным магнитом в роторе используется схема с ограничителем напряжения на тиристорах. Выход генератора замыкается тиристором при превышении порогового напряжения на выходе. Несмотря на примитивность данная схема обладает глобальным преимуществом: когда от генератора нужно брать максимальный ток, регулирующая схема не мешает его брать. Работает и на мопедах с 20Вт генератором и на мотоциклах с 350Вт. На первых - однополупериодный выпрямитель и 1 тиристор, на последних, соответственно - трехфазный и 3 тиристора.

Любые попытки улучшить этот "примитив" на предмет выжимания максимальной _мощности_ на малых оборотах генератора приведут к необходимости использования в регуляторе метода поиска максимальной точки (MPPT). Надо ли реализовывать подобное на мопеде, может грамотнее будет переделать изначально кривой генератор (пакет пластин потолще набрать, обмотку перемотать)?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Mikhail!

Mar 04 21:30 05, Mikhail Samoilenko wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

MS> Любые попытки улучшить этот "примитив" на предмет выжимания MS> максимальной _мощности_ на малых оборотах генератора приведут к MS> необходимости использования в регуляторе метода поиска максимальной MS> точки (MPPT). Если бы мощности не хватало _только_ на _малых_ оборотах - я бы с тобой пожалуй согласился что усовершенствование нецелесообразно. Hо не хватает ее на любых оборотах. Hа малых же дополнительно к тому не хватает еще и _напряжения_. Hо вот представь - обороты большие, генератор имеет ЭДС под сотню вольт. Мы его нагружаем так, что его напряжение падает до стандартных 14 вольт. Вопрос - _где_ будет выделяться больше мощности? Hа нагрузке, на которой падает

14 вольт, или на внутреннем сопротивлении генератора, где падает остальные 90 вольт?

MS> Hадо ли реализовывать подобное на мопеде, может MS> грамотнее будет переделать изначально кривой генератор (пакет пластин MS> потолще набрать, обмотку перемотать)? исходя из ответа на вышеуказанный вопрос - есть подозрения что перемотка генератора не поможет. Черезвычайно сильная несогласованность с нагрузкой как была, так и останется. Кроме того, простейший регулятор с тиристором, на котором рассеиваются десятки ватт - или будет ненадежен(что и имеет место на мопеде, где такой регулятор и стоит), или потребует использования деталей с многократным запасом и дополнительной заботы об их охлаждении.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Привет Zahar !

Только вот я не помню на карпатах трехфазный генератор стоит? Если да то посмотри как у тебя включены катушки, последовательно попарно?

ZK> причем само железо генератора не очень сильно отличается от ZK> мопедного. В обоих случаях по описанию активное сопротивление обмоток ZK> составляет 1 ом.

Мощность генератора сильно зависит от воздушного зазора между ротором и статором. Попробуй еще с помощью диода дополнительно отбирать энергию в виде ЭДС самоиндукции с катушек которые питают зажигание, как это делается на дырчиках.

Reply to
Andrey Grigorenko

Привет Mikhail !

MS> В 100% японских мотоциклетных генераторов с постоянным магнитом MS> в роторе используется схема с ограничителем напряжения на тиристорах. MS> Выход генератора замыкается тиристором при превышении порогового MS> напряжения на выходе. Hесмотря на примитивность данная схема обладает MS> глобальным преимуществом: когда от генератора нужно брать MS> максимальный ток, регулирующая схема не мешает его брать. MS> Работает и на мопедах с 20Вт генератором и на мотоциклах с 350Вт. Ага, а теперь посчитай со мной.

350 вт это 25ампер на 14 вольтах. Т. е. генератор способен отдавать 25ампер в нагрузку пускай при 10000 об. А теперь представь, что на 10000 об, напряжение на генераторе Хочет возрасти хотя бы до 100 вольт, а ты его на землю . Итого 100*25а получим 2.5 киловата. Вопрос сколько нужно времени чтобы спалить генератор если его сопротивление обмоток меньше ома? Про тиристоры я молчу. Ах да, и так три раза за оборот. MS> последних, соответственно - трехфазный и 3 тиристора. MS>

MS> Любые попытки улучшить этот "примитив" на предмет выжимания MS> максимальной _мощности_ на малых оборотах генератора приведут к MS> необходимости использования в регуляторе метода поиска максимальной MS> точки (MPPT). А это чаво? MS> Hадо ли реализовывать подобное на мопеде, может MS> грамотнее будет переделать изначально кривой генератор (пакет пластин MS> потолще набрать, обмотку перемотать)? -- MS> С приветом из Hовосибирска MS> Самойленко Михаил aka Билли Бонс MS>

Удачи,

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Hello Andrey!

Mar 05 00:47 05, Andrey Grigorenko wrote to Zahar Kiselev:

AG> Только вот я не помню на карпатах трехфазный генератор стоит? Hет, однофазный.

AG> Попробуй еще с помощью диода дополнительно отбирать энергию в виде AG> ЭДС самоиндукции с катушек которые питают зажигание, как это делается AG> на дырчиках. Я хочу вообще переделать ему зажигание так чтобы оно работало от 12 вольт как на современных мотоциклах. Вот только сначала надо эти 12 вольт получить - потому за генератор и взялся. Предполагается также установка аккумулятора от УПС. А вместо тех катушек что сейчас зажигание питают - еще две "силовые" намотать.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Пpивет тебе, Zahar!

Дело было 03 маpта 05, Zahar Kiselev и Aleksei Pogorily обсуждали тему "генеpатоp с постоянными магнитами на pотоpе?".

ZK> ошибаюсь, году. Поэтому пpинимаются советы - как "наколенным" способом ZK> измеpить потеpи в этой индуктивности. дык обычным ваттметpом. Или на кpайний случай - с использованием фазометpа или вообще осциллогpафа с последующими pасчетами. Потеpи - это активная потpебляемая мощность пpи питании индуктивности от генеpатоpа синуса. В лоб меpяются полные потеpи (катушка+железо). Измеpяешь активное сопpотивление катушки - получаешь соответственно потеpи в катушке, а остальное теpяется в железе.

Привет Zahar !

ZK> Я хочу вообще переделать ему зажигание так чтобы оно работало от 12 ZK> вольт как на современных мотоциклах. Вот только сначала надо эти 12 ZK> вольт получить - потому за генератор и взялся. Предполагается также ZK> установка аккумулятора от УПС. А вместо тех катушек что сейчас ZK> зажигание питают - еще две "силовые" намотать. Хорошая идея,перемотать заново генератор,задействовать все катушки,поставить аккумулятор и нормальное зажигание на 12 вольт, может тебе пригодится моя идея насчет стабилизации выходного напряжения генератора,может и глупость,я думаю ты знаешь что такое "магнитный усилитель" там в качестве регулирующего элемента дроссель с подмагничиванием,протекающий переменный ток дросселя регулируется с помощью относительно небольшого тока подмагничивания.Если ты собрался перематывать генератор то почему бы не совместить функцию дросселя/обмотки генератора?,т е,помимо силовых обмоток на полюсах намотать еще обмотки подмагничивания,соответственно их сфазировать, фактически получается обмотки подмагничевания создают противодействие вращающемуся постоянному магниту а так же вгоняют в насыщение сердечник тем самым уменьшая ЭДС. Схема управления проста-как только напряжение бортсети превысит 14,3В пороговое устройство из этой же сети подает ток в обмотку подмагничивания.,можно развить идею-ток подмагничивания сделать переменным,кратным частоте вращения магнита/количеству полюсов и тд,меняя фазу можно как уменьшать так и увеличивать выходное напряжение! Силовые обмотки (их ведь четное число) скомутировать по фазе через одну,тогда выпрямитель получится всего на двух диодах. Катушки генератора нужно расчитать так чтобы на ХХ хватало мощности на зарядку,зажигание и фару,вот это наверное тоже непросто.

Пока!

... [ Winamp: silence ]

Reply to
Andrey Mishenco

> [...]

ZK> Я хочу вообще переделать ему зажигание так чтобы оно работало от 12 ZK> вольт как на современных мотоциклах. Вот только сначала надо эти 12 ZK> вольт получить - потому за генератор и взялся. Предполагается также ZK> установка аккумулятора от УПС. А вместо тех катушек что сейчас ZK> зажигание питают - еще две "силовые" намотать.

А как будешь заводить мотор если неожиданно сядет аккум.?

ZK> Вот и у меня та же история - в летнюю погоду после километров ZK> пятнадцати на полностью открытом дросселе - блок, содержащий и ZK> стабилизатор, и схему зажигания - перегревается так что начинает ZK> давать пропуски искры. А один такой блок я уже "поджарил" в прошлом ZK> году, когда на улице было +28. Это не говоря уже о том, что штатная ZK> схема зажигания не дает мотору крутиться быстрее 6 тыс об/мин - опять ZK> же пропуски искрообразования. А она там у тебя контактная? Если да, то возможно от нагрева увеличивается зазор в контактах.

Успехов, Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Hello, Zahar.

Zahar Kiselev, Sun Mar 06 2005 04:17, you wrote to Andrey Grigorenko:

ZK> Как обычно - с хоpошего толкача:-) Даже двухцилиндpовую Яву пpи ZK> пpиложении надлежащих усилий можно pастолкать так что она с севшим ZK> аккумулятоpом заведется, а уж мопед - тем более.

Я даже свой "Сузуки" (650-кубовый, четыpехцилиндpовый и с каpданным валом) паpу pаз заводил с толкача, пpичем в одиночку. :-) Hа мотогонках это вообще наблюдается сплошь и pядом. Если кто не в куpсе, гоночные мотоциклы обычно не обpеменены излишествами вpоде стаpтеpа. Пеpед заездом их заводят, вpащая заднее колесо электpодвигателем. А если мотоцикл вдpуг вылетел с тpека, но сохpанил необходимые для пеpедвижения детали (мелочи вpоде подножек и обтекателей не в счет), то гонщику ничего кpоме "толкача" не остается.

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello Andrey!

Mar 05 21:55 05, Andrey Grigorenko wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Andrey!

Mar 05 08:44 05, Andrey Mishenco wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

AM> может тебе пригодится моя идея насчет стабилизации выходного AM> напряжения генератора,может и глупость,я думаю ты знаешь что такое AM> "магнитный усилитель" AM> фактически получается обмотки подмагничевания создают AM> противодействие вращающемуся постоянному магниту а так же вгоняют в AM> насыщение сердечник тем самым уменьшая ЭДС. Схема управления AM> проста-как только напряжение бортсети превысит 14,3В пороговое AM> устройство из этой же сети подает ток в обмотку AM> подмагничивания. Hапряжение так ограничить можно, но вот заставить генератор отдавать большой ток при низком напряжении - все равно не получится. Внутреннее сопротивление обмотки мы так никуда не уберем и рассогласование генератора с нагрузкой все равно останется. Сделать обмотку короткой и толстой так чтобы у нее было малое внутреннее сопростивление(в том числе - реактивное, ток ведь переменный) - не получится. При этом она будет давать 14 вольт только на очень больших оборотах, а на малых

- в десять раз меньше, что сейчас и имеем, просто диапазон сдвинется. Перспектива перемотки генератора меня нисколько не смущает, учитывая что там каждая катушка - это всего несколько десятков витков довольно толстого провода. Пока непонятно только - как расчитать требуемое число витков. Пока есть следующая идея - хочется чтобы напряжение генератора было _всегда_ выше 14 вольт - то есть чтобы преобразователь можно было делать только понижающим, а не универсальным. Измеряем сколько сейчас дает генератор на малых оборотах, вычисляем количество вольт в существующих катушках на виток и мотаем новые катушки так чтобы обеспечить нужное значение напряжения на выходе. Далее, при конструировании преобразователя, делаем его в виде источника _тока_ для зарядки аккумулятора, но с ограничением по напряжению. Придется изобрести хитрую цепь обратной связи для управляющей микросхемы. И вот еще что - так как на больших оборотах легко можем получить напряжение генератора под сотню вольт

- надо подумать как не превысить питание управляющей микросхемы - то есть питаться сама микросхема должна от отдельного небольшого стабилизатора, а внешний силовой ключ должен быть расчитан на максимальное напряжение.

AM> Силовые обмотки (их ведь четное число) скомутировать по фазе AM> через одну,тогда выпрямитель получится всего на двух диодах. Вот над этим стоит подумать и посмотреть фазировку обмоток. Как я понял - ты предлагаешь использовать схему выпрямителя, применяемую в блоках питания тогда, когда трансформатор имеет отвод от средней точки вторичной обмотки? Тут есть другая неприятность - при этом каждая половина обмотки должна давать полное выходное напряжение. Зато - половину [среднего]тока. Мотать можно более тонким проводом, но вдвое больше витков. Подумать надо что лучше. Вообще в данном случае напряжение лучше чем ток, так как меньше тепловые потери в проводе, а изоляцию обеспечить проще, чем намотать толстый провод. Вот только как бы не оказалось слишком сложным последующее преобразование с коэффициентом

10:1, а то и больше. Послушаем что скажут местные специалисты о сложности изготовления понижающего преобразователя, способного выдавать на выходе 14 вольт при изменении напряжения на входе от допустим 18-20 вольт и до 100 или около того...

AM> Катушки генератора нужно расчитать так чтобы на ХХ хватало мощности AM> на зарядку,зажигание и фару,вот это наверное тоже непросто. _Мощности_ на холостых в данном случае точно не хватит. Ее просто нет у этого двигателя при оборотах, близких к минимальным. Учитывая все потери, отбирать придется не меньше сотни ватт(если с мотоциклетной лампой в фаре).

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar.

Zahar Kiselev, Mon Mar 07 2005 01:02, you wrote to Mikhail Samoilenko:

ZK> автомобильному, с жидким электpолитом, это не так стpашно, но _тоже_ ZK> долговечности не способствует. Можешь заглянуть в любую сеpьезную ZK> книжку по химическим источникам тока если мне не веpишь. А "везде так ZK> делается" веpоятнее всего потому что это позволяет удешевить схему в ZK> _массовом_ пpоизводстве

Дело в том, что автомобили должны быть удобными пpежде всего для человека, а не для аккумулятоpа. Поэтому автомобильный аккумулятоp нужно заpяжать максимальным током, пpи котоpом его еще не pазpывает, как хомячка от капли никотина. И если пpи этом он пpоживет тpи года вместо тpидцати - невелика потеpя.

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

Померь ток короткого замыкания, померь напряжение холостого хода. Можешь при разных оборотах - получишь эквивалентные параметры генератора переменного тока - ЭДС и внутреннее сопротивление. Пересчитай к новому ЭДС.

Не надо никакого источника тока. Вдувать в аккумулятор все, что может дать генератор с ограничением напряжения. Везде так делается, все свинцовые аккумуляторы в авто-мото работают в таком режиме. И им это не вредит.

Ты же поклонник ремонта в поле молотком и зублом! А изобретаешь какой-то микроскоп для забивания гвоздей. В таком случае не забудь про первичный синхронный выпрямитель на мосфетах - очень актуальная вещь, позволит 14% мощности дополнительной выжать. А Шоттки - отстой. :-)

У тебя и так существующая обмотка только на 50% используется - выпрямитель в "коробочке" однополупериодный. Если существеннен такой параметр, как "заполнение окна" (а он у тебя определяющий), то одна обмотка + двухполупериодный выпрямитель - более эффективное решение. Я бы начал именно с этого - оторвал бы второй конец обмотки от "земли" и переделал "коробочку": мостик на Шоттки и 2 тиристора. Зажигание в отдельный блок.

Реализуемо, но для данной задачи избыточно.

Не вижу проблемы. Магнетика не позволяет? Если это так, то остальная возня просто не имеет смысла.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Andrey Grigorenko snipped-for-privacy@p18.f.n468.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p18.f.n468.z2.fido.ftn...

Давай.

В принципе, пофигу при скольки об.

Генератор дает ток, а не напряжение. Так что не 100В на 25А, а 2В (падение на тиристоре) на 25А, 50Вт. Причем на 3 тиристора раскидано. Да, регулятор ощутимо горячий на ходу, ну и что? В обмотке рассеивается в несколько раз больше, но она в масле живет и эффективно охлаждается. (Я как бы на основании своего опыта говорю - это на моей Honda NV750 350Вт генератор с тиристорным ограничителем). Во всех мопедах точно так же сделано, мощности пропорционально меньше, типичный регулятор имеет размер чуть больше спичечного коробка с редкими ребрами. И я не понимаю, зачем Захару искать от добра добра, вместо того, чтобы использовать конструкцию, которая миллионами штампуется. Поставить и забыть про нее. То что его родная карпачевская конструкция работает хреново проистекает не из-за порочности схемы, а по причине использования дерьмовых совковых тиристоров. Ну так их всяких есть сейчас.

Не три, а больше, генератор многополюсный. Ну и что? Зато, если захочется взять от генератора максимальную мощность - самыми нагруженными элементами остаются только диоды выпрямителя. 1-6 элементов. А не весь задумываемый Захаром преобразователь. Схема простая и надежная, потому и распространена.

Таво. Непрерывный поиск/подстройка точки согласования генератора и нагрузки в реальном времени. Требует применения процессора или довольно сложной аналоговой схемы.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

Угу. А также из соображений надежности, эффективности и целесообразности. Но у тебя может быть свое радолюбительски-максималистское мнение. :-\

Получить необходимое напряжение можно увеличением числа витков обмотки (пока ее сопротивление связанное с максимальным "заполнением окна" не начнет играть существенную роль). Дальше напряжение достаточно просто ограничить. И мощности при дальнейшем увеличении оборотов будет хватать по определению. См. ниже.

падает

90

Типичное сопротивление нагрузки - 1,5 Ом. (это 130Вт при 14В). Типичное сопротивление обмотки - 0,5 Ом. Включение последовательное. Как ты сможешь получить 90 вольт на 0,5 Ом - я не знаю. Внутреннее сопротивление генератора - это не сопротивление обмотки, оно гораздо выше. Поскольку есть еще одно последовательное сопротивление в цепи коленвал - аккумулятор, от которого очень много зависит. Сопротивление, определяемое магнетикой генератора: зазорами, сердечником обмоток, мощностью магнита. Электрических машин я считать не умею, поэтому тут не помогу. Но если корень проблемы в железе - ничего ты внешними схемами не исправишь. Потерь меньших, чем в диодном мосте ты в принципе не получишь.

Сдается мне, что ты сильно сгущаешь краски. Ты бы хотя бы обмерил этот генератор - что он реально может.

Дерьмовый тиристор (наверняка стоит какой-нибудь КУ201А) - вот и ненадежен. Поставь нормальный и забудешь про отказы.

дополнительной

Штатные на японских скутерах имеют размер чуть больше спичечного коробка и проблем (в плане надежности) не вызывают практически никогда.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander V. Lushnikov wrote to Zahar Kiselev:

AL> дык обычным ваттметpом. Или на кpайний слyчай - с использованием AL> фазометpа или вообще осциллогpафа с последyющими pасчетами. Потеpи - AL> это активная потpебляемая мощность пpи питании индyктивности от AL> генеpатоpа синyса. В лоб меpяются полные потеpи (катyшка+железо). AL> Измеpяешь активное сопpотивление катyшки - полyчаешь соответственно AL> потеpи в катyшке, а остальное теpяется в железе.

Ты хочешь сказать, что активное сопpотивление на постоянном токе и на какой-то частоте - одинаковое? И никакого вытеснения тока нет? (А ведь там ещё и железо вокpyг, вытеснение в этих yсловиях гоpаздо заметнее, я дyмаю.)

Michael G. Belousoff

Привет Mikhail !

> [...]

MS> Генератор дает ток, а не напряжение. Зачем тогда в характеристиках генератора указывают три параметра ток,напряжение и частоту вращения? MS> Так что не 100В на 25А, хорошо, урежем осетра :), но даже по самым скромным подсчетам получается не менее 300вт MS> а 2В (падение на тиристоре) на 25А, 50Вт. Причем на 3 тиристора MS> раскидано. Да, регулятор ощутимо горячий на ходу, ну и что? MS> В обмотке рассеивается в несколько раз больше,

MS> но она в масле MS> живет и эффективно охлаждается. Маслом нагретым до рабочей температуры?

Мой знакомый когда собирал движок на своей Хонде закусил жгут от генератора (короткое замыкание). После чего пришлось перематывать генератор. Если не веришь можешь проверить на своей. MS> (Я как бы на основании своего опыта говорю - это на моей Honda MS> NV750 350Вт генератор с тиристорным ограничителем). И все таки это синхронный выпрямитель, возьми осцилограф и посмотри форму импульса на его выходе. MS> проистекает не из-за порочности схемы, а по причине использования MS> дерьмовых совковых тиристоров. Hу так их всяких есть сейчас. Это точно Успехов,

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Hello Mikhail!

Mar 06 21:54 05, Mikhail Samoilenko wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

MS> У тебя и так существующая обмотка только на 50% используется - MS> выпрямитель в "коробочке" однополупериодный. Ошибаешься, у меня в коробочке вообще нет силового выпрямителя - фара и прочие фонари питаются _переменным_ током. Вот на зажигание выпрямитель есть, но это отдельные обмотки.

MS> Если существеннен такой параметр, как "заполнение окна" (а он у тебя MS> определяющий), то одна обмотка + двухполупериодный выпрямитель - MS> более эффективное решение. Согласен.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

> [...]

MS> Типичное сопротивление нагрузки - 1,5 Ом. (это 130Вт при 14В). MS> Типичное сопротивление обмотки - 0,5 Ом. Включение последовательное. MS> Как ты сможешь получить 90 вольт на 0,5 Ом - я не знаю. MS> Внутреннее сопротивление генератора - это не сопротивление обмотки, MS> оно гораздо выше. Вот именно потому, что сопротивление генератора - это далеко не только омическое сопротивление обмотки - мы и будем иметь существенные потери. При разомкнутой цепи мы имеем ЭДС около сотни вольт. Если мы цепь замыкаем и напряжение падает до 14 вольт - значит оно _где_то_ падает! И если очевидно что не на нагрузке, значит на внутреннем сопротивлении генератора, вероятнее всего

- реактивном, так как в прочитанных статьях утверждалось что эквивалентная схема замещения такого генератора - это источник ЭДС, небольшой резистор и большой дроссель, включенные последовательно. MS> Сопротивление, определяемое магнетикой генератора: зазорами, сердечником MS> обмоток, мощностью магнита. Вот на нем и останется бОльшая часть напряжения, и соответственно - мощности. При прямом подключении - будем греть железо и обмотку. Как известно - наилучшая передача мощности в нагрузку происходит когда ее сопротивление равно сопротивлению генератора. Если уж не делать схему MPPT, то имеет смысл хотябы согласовать (при помощи понижающего преобразователя) нагрузку с генератором для каких-то средних условий. При прямом подключении нагрузки она окажется согласованной только для самых минимальных оборотов, когда генератор дает ЭДС, соизмеримую с нужным нам напряжением на нагрузке(14в). Можно допустить рассогласование в два-три раза, хотя это и не очень хорошо, но не в _десять_ же раз...

> [...]

MS> Дерьмовый тиристор (наверняка стоит какой-нибудь КУ201А) - вот и MS> ненадежен. MS> Поставь нормальный и забудешь про отказы. MS> Штатные на японских скутерах имеют размер чуть больше спичечного MS> коробка и проблем (в плане надежности) не вызывают практически никогда. Верю. Будь у меня большой запас по мощности как генератора, так и вращающего его двигателя - я бы так и сделал. Однако запаса нет - например конструкторы посчитали, что лампочка в фаре мощностью 15 ватт - это нормально, эффективно и целесообразно, а у меня, как у частного лица, на этот счет имеется иное мнение и я подозреваю, что ты с ним согласишься:). Возникает подозрение, каким местом думали конструкторы когда расчитывали генератор. И почему не подумали о минимизации потерь - ведь знали же что двигатель всего 50 см3 объемом и больше нельзя - законодательство запрещает. Если бы было разрешено безлицензионное использование двигателей большего объема - я бы ватты не экономил, а просто сменил движок.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Mikhail!

Mar 06 21:54 05, Mikhail Samoilenko wrote to Andrey Grigorenko:

> [...]

MS> В обмотке рассеивается в несколько раз больше, но она в масле MS> живет и эффективно охлаждается. У пятидесятикубового двигателя нет лишних ваттов чтобы греть атмосферу. Если бы я мог поставить себе мотор побольше - на нагрев можно было бы и наплевать, хотя все равно за дополнительный расход топлива на это - платить мне.

MS> (Я как бы на основании своего опыта говорю - это на моей Honda MS> NV750 350Вт генератор с тиристорным ограничителем).

750 - это не рабочий объем случаем? Если так, то понимаю почему тебя схема твоей Хонды устраивает:-)

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev