это было недавно, это было давно

Привет, Igor!

IS> Именно для 486 их и придумали. Чтоб не заморачиваться аж по четыре IS> планки СИММ30. Придумали SIMM 72pin FPM, а SIMM EDO - появились позже. IS> Были ли платы 386ых с СИММ72 - утверждать не берусь. Да не было, ибо сам конструктив появился с началом 486_х, хотя конечно, возможны же варианты, типа такого как IDE XT, в свое время были.

С уважением - Alex

Привет, Sergey!

SK> хз. с дpугой стоpоны - у меня есть EDO DIMM, втыкается в pазъем SDRAM SK> и увеpенно опознается как EDO всеми мамками с котоpыми я пpобовал. Значит в плате стоит универсальный контроллер памяти... С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 22 Января 2017 11:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+58844f27:

Резко технологии не меняют. До нас не докатилось, а на самой заре и платы с

286ым на борту втыкались в ISA материнки с 8086 на борту. А то и 8088 - этих нашлёпали много. И с появлением первопней четвёрки ещё некоторое время развивались вплоть до поддержки шины PCI. С появлением слотовых процев, позже 370 сокета и аналогичного у AMD, с переходом на АТХ формат - продолжала развиваться линейка сокета7 с применением технологий "старших" братьев. Поэтому не удивлюсь если на перепутье 386/486 было нечто странное. Я, например, не отказался бы для личного музея от материнки с 386DX40 на борту с 8 слотами ISA, но и возможностью максимально нарастить память, т.е. 8 слотами SIMM30. Увы, видел только 7+8, либо 8+4 ISA+SIMM. А если ещё и что-то встрено чтоб не раскидывать это по ISA слотам - вообще великолепно. Лишь бы только в корпус влезло. Полноразмерные XT и первые 286ые платы я видел. И если бы попалась бы материнка 386 с SIMM72 - было бы интересно. Собрать древнего монстра.. Это я от прочтения релиза к фильму "Монстртраки".

Привет, Igor!

IS> Резко технологии не меняют. До нас не докатилось, а на самой заре и IS> платы с 286ым на борту втыкались в ISA материнки с 8086 на борту. Я не знаю импортных персоналок с 8086 на борту, кроме советских-восточногерманских (для которых их стоимость не имела значения), остальные же в эпоху ХТ - пользовались компами на базе процессора 8088 и его клонов (типа V20). Попадались даже платы с процессором 8088 на 16 МГц тактовой, казалось бы чего проще, увеличь разрядность, и не потребуется дорогой и скоростной процессор. IS> А то IS> и 8088 - этих нашлёпали много. И с появлением первопней четвёрки ещё IS> некоторое время развивались вплоть до поддержки шины PCI. Искусственно. Последне творение из 486_х процессоро - AMD DX5-133, попытка немного продлить время 486_х. IS> С появлением IS> слотовых процев, позже 370 сокета и аналогичного у AMD, с переходом на IS> АТХ формат - продолжала развиваться линейка сокета7 с применением IS> технологий "старших" братьев. В основном, это пытался AMD удержаться на "плаву", да немного еще подергался Cyrix и VIA. Но Cyrix сдался быстро, а вот VIA со своими Samuel - продержалась довольно долго. IS> Поэтому не удивлюсь если на перепутье IS> 386/486 было нечто странное. Я, например, не отказался бы для личного IS> музея от материнки с 386DX40 на борту с 8 слотами ISA, но и IS> возможностью максимально нарастить память, т.е. 8 слотами SIMM30. Увы, Посмотрю на работе, была у меня 386_я материнка с восьмью слотатми под память, с сопроцессором, а вот сколько ISA - не помню, но скорее всего, будет их там четыре. С уважением - Alex

Hello Alex!

Sunday January 22 2017 18:41, Alex Brilakov sent a message to Igor Suslyakov:

AB> Я не знаю импортных персоналок с 8086 на борту, кроме AB> советских-восточногерманских (для которых их стоимость не имела значения), AB> остальные же в эпоху ХТ - пользовались компами на базе процессора 8088 и AB> его клонов (типа V20). Попадались даже платы с процессором 8088 на 16 МГц AB> тактовой, казалось бы чего проще, увеличь разрядность, и не потребуется AB> дорогой и скоростной процессор.

так 8086 и 8088 оба 16-pазpядные. отличаются внешней шиной. а память в то вpемя была весьма недешевая, и ставить 16 чипов вместо 8 - было невыгодно пpи пpочих pавных.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 22 Января 2017 18:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5884dc94:

Разрядность увеличивать сложнее. Более дорогой проц проще - клиента раскрутить. Правда, когда пошла настоящая конкуренция - выжили немногие.

Дык на каждой кардинальной смене старое держали.

Да, АМД не раз старые системы держал. И на сокетА (462) тоже удерживал дольше необходимого.

С четырмя полно. Я таки нашёл семь ИСА и восемь СИММ30. Разве что так и не подружил IDE и MFM так, как хочется мне. Hа борту МФМ контроллера неотключаемый флоповод, который сильно мешает. Частично проблему решал контроллерами на базе чипа Prime2C, именно 2С - тогда вероятность что на плате будут перемычки перебросить контроллер на 15 прерывание, ну и адреса доступа тоже. МФМ умеет только 14. А если ещё и сказь хочется туда засунуть? Есть у меня 80М. Шумный зараза. Тоже со своим контроллером и тоже неотключаемым флоповодом. Я даже из трёх подаренных 5М MFM винтов только два продал, третий оставил на память. Покупатель хотел их к ДВК прикрутить. Я ему и контроллер МФМ подогнал чтоб винты софтом заполнять с IBM совместимого.

Nikolay B Shpilchin

Hello Nikolay!

23 янв 17 15:03, Nikolay B Shpilchin wrote to Alexander Hohryakov:

NS> Hey there, Alexander!

NS> 21 Jan 17 19:21, you tried to explain smth to me:

NS> Я тебе в мыло писал, ты получал письмо? Какая-то беда с хождением NS> мыла, ИМХО. И не пойму - то ли у меня, то ли у других тоже. для теста и в мыло отвечу - глянь, доедет или не тут ответь если да или нет все равно

NS> Nikolay

NS> --- [+] NS> * Origin: [icq#7521120] [азбука Морзе, азбука бОрзых] (2:5020/222)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 23 Января 2017 15:30, ты писал(а) Nikolay B Shpilchin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5885f77c:

Да, ответил в эхе, см. выше.

С уважением - Alexander