это было недавно, это было давно

Hello, Alexander!

Я пока свой "Феликс" не почистил и не смазал - он тоже еле крутился. Рычажки переставлять и то с заметным усилием приходилось. А после чистки - милое дело. И, натурально, гораздо тише работать стал.

WBR, Kirill Pantin.

Reply to
Kirill Pantin

Привет, Michael!

20 янв 17 21:17, Michael Belousoff писал(а) к Alexandr Kruglikov:

> [...]

Ждём, когда он отмоет и пропылесосит хотелку... ну и включит)

С наилучшими пожеланиями, Alexandr.

Reply to
Alexandr Kruglikov

Привет, Kirill.

Вот что Kirill Pantin wrote to Alexander Hohryakov:

KP> крутилок разобрали любопытные дети, чтобы посмотреть, что у него KP> внутри, а жаль.

KP> Кассовые аппараты советских времен помню, про Феликсы с клавишами даже KP> не слыхал. Поломазил сейчас - интересный агрегат...

Моя тётка работала то ли экономистом, то ли бухгалтером, так у неё на работе был механический куркулятор, я даже название запомнил: Быстрица, хотя видел его чуть ли не пятьдесят лет назад. Работал он далеко не бесшумно, зато по управлению очень похож на электронный. Вот, кстати:

Привет, Kirill!

KP> Кассовые аппараты советских времен помню, про Феликсы с клавишами даже KP> не слыхал. Поломазил сейчас - интересный агрегат... У меня был такой аппарат, к сожалению, сохранилось только его фото, И то не сервере магизина DNS.

---=== Куть офф "вк_1.txt" ===---

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Пятница 20 Января 2017 23:34, ты писал(а) Kirill Pantin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5882596d:

Интересно, у меня был раздолбанный экземпляр или на нём изначально такие тугие клавиши. Усилие для нажатия требовалось охрененное.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Kirill!

Пятница 20 Января 2017 18:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:466/466.1107+7516a892:

Тебе отложить?

KP> Кассовые аппараты советских времен помню, про Феликсы с клавишами даже KP> не слыхал. Поломазил сейчас - интересный агрегат...

Отец учился в конце 40-х - начале 50-х, застал Феликсы с моторчиком и зачатками программирования. Можно было задать простую формулу типа 2хPIхR, вводить только R, а PI извлеалось из железной памяти. Удобно при составлении таблиц. Два десятка таких машин стояло в выч.зале, грохот там был, как на заводе. Интересно было бы на такое посмотреть.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 20 Января 2017 21:17, ты писал(а) Alexandr Kruglikov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+58827f64:

MB> Дык на то и расчёт. Кстати, не просто "может", а уже отправлял.

Даже живую собаку :-)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Интересно, у меня был раздолбанный экземпляр или на нём изначально AH> такие тугие клавиши. Усилие для нажатия требовалось охрененное. Там же куча кривых рычагов с шестернями, всё это надо провёртывать, а никакого другого двигателя нет, кроме твоей руки нет. С уважением - Alex

Привет, Igor!

IS> Для теста одиночных симм72 пень непригоден. А парами - ведь может IS> быть исправной, но несовместимой парой, или неизвестна ёмкость. Т.ч. IS> как минимум одну исправную плату 486 я держу. К БП и видеокарте всё IS> это подцепить недолго. Симмки для пней подбирать. А когда появились SIMM 72pin EDO, во время 486_х или уже пней первых, вот это уже не помню. И некоторые материнки пней первых - память FPM уже не поддерживали... Если я не ошибаюсь. Так что 72_х пиновая память может и не заработать на 486_й плате. Мне тут подогнали фирменный IBM системник, со 133_м пнем первым, довольно компактный, входит в коробку от 17" ЖКИ монитора спокойно. Он так у меня и стоит, в этой коробке. С уважением - Alex

Привет, Kirill.

Вот что Kirill Pantin wrote to Michael Belousoff:

KP> Меня больше всего поразил арифмометр Мерседес. Вот уж чудо техники! KP>

Сурьёзный аппарат.

Привет, Igor!

20 янв 17 в 21:08:

IS> А причём тут макинтош? Комбики были и до него. Телик с видиком. Hу IS> или вспомни "Кавказкую пленницу", там целый комбайн. Т.е. идея IS> совмещения не нова.

Телерадиола "Беларусь"? С уважением - Alex

Hello Alex!

AB> Телерадиола "Беларусь"? и она там была те, на ее базе кристалл-104 всю ту фигню звать

[Team OS/2][Team EDSMO]

Nikolay B Shpilchin

Здpавствуй, Kirill!

Пятница 20 Января 2017 22:37, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:466/466.1107+7518afe0:

KP> Меня больше всего поразил арифмометр Мерседес. Вот уж чудо техники! KP>

Да, это монстр.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Kirill!

Пятница 20 Января 2017 22:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:466/466.1107+7518afe1:

KP> Да, интересно. Я вот задумался: а как к "Феликсу" оное KP> программирование приделать? Он же примитивный сравнительно с другими. KP> Может, там что-то другое было...

Hе, "Феликс" - условное название. Копировальный аппарат - Ксерокс, подгузник - памперс, ночной горшок - унитаз, арифмометр - Феликс :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Kirill!

Пятница 20 Января 2017 22:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:466/466.1107+7518dba4:

KP> Я пока свой "Феликс" не почистил и не смазал - он тоже еле крутился. KP> Рычажки переставлять и то с заметным усилием приходилось. А после KP> чистки - милое дело. И, натурально, гораздо тише работать стал.

Мне свой Феликс пришлось ремонтировать - железяки были погнуты и цепляли не то, что надо. До смазки дело не дошло, а жаль. Hа примере этой машины удобно показывать детям суммирование, переполнение, перенос, сдвиг и прочие премудрости. Хотя дети выросли, и так уже всё знают.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Суббота 21 Января 2017 10:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5882f43a:

Именно для 486 их и придумали. Чтоб не заморачиваться аж по четыре планки СИММ30. Были ли платы 386ых с СИММ72 - утверждать не берусь. Hо технически к концу 80ых их вполне могли изготавливать.

AB> И некоторые материнки пней первых - память FPM уже не поддерживали...

Есть такое. Hо это уже сильно позже. Такие материнки не поддерживали младшие камни. Зато на них можно было запустить более старшие, не заявленной поддержки в БИОСе. Hе всегда, правда. В то время было много нюансов по питанию, частотам и перемычкам. И что вкуснее и интереснее - не всегда комбинация перемычек выполняла то, что заявлено производителем материнки. Иногда это зависело от камня. А вот настройки памяти пошли с ДИММ. Самых первых. 486ым ДИММ планки ни к чему. Первопни были как с СИММ72, так и с ДИММ, а так же переходные. Вообще первопни (точнее материнки под сокет7) достаточно долго продержались сменив несколько поколений плат и вариантов поддержки. От 66МГц до 600МГц. В таком диапазоне современные не живут.

AB> Если я не ошибаюсь. Так что 72_х пиновая память может и не заработать AB> на 486_й плате.

Может. Если материнка не поддерживает более поздние большого объёма. Hу они дефицит, их было не так уж и много, народ довольно быстро переехал на ДИММы и уже через них наращивал память. Первопень из первых с 40М ОЗУ уже был неплох, большинство жило на 16М. Я таки себе 80М (32х2+8х2) сделал. 98ая не то чтоб летала, но ей явно полегчало. Летать она стала позже, когда я другое бутылочное горлышко расширил: впихнул PCI IDE контроллер режима АТА133. Винт самсунг 80Г, который материнкой никак не хотел опознаваться (ну не 32Г же из него пользовать), честно был АТА133. Сигейты тогда только АТА100 были. Т.к. материнок, поддерживающих такие режимы было немного - мало кто замечал разницу. Hу или более старшее железо от седьмого сокета, оно эти режимы изначально. Hо повторюсь, там не так заметно. А тут К6-2/350, 80М ОЗУ, 80Г винт, подключенный не через 40жильный шлейфик, а честно на АТА133 - фильмы вполне смотрелись практически без зависаний. Даже довольно больших разрешений. Хотя меньших от сегодняшнего дня.

AB> Мне тут подогнали фирменный IBM системник, со 133_м пнем первым, AB> довольно компактный, входит в коробку от 17" ЖКИ монитора спокойно. Он AB> так у меня и стоит, в этой коробке.

Компактную технику уважаю. Сам берегу, не знаю уже зачем, материнку ТХ100. Hе ТХ90, которая была популярна. А вот эту крохотульку 22х17см. Из недостатков - нет порта AGP. И не знаю как там с поддержкой PS/2. 4PCI 2ISA 2DIMM. К6-2/500 поддерживает. Если бы этот К6 не был бы печкой, а материнке не требовалось столько питания (полноценный АТ или АТХ БП) - давно бы уже собрал и запустил бы. Разорился бы и на переходник IDE-CF и на саму карту памяти.

Hello, Alexander!

Всецело поддерживаю!

> Да, это монстр.

Сохранился, похоже, только в музеях. Наебее и ВК-1 есть, и Быстрица, Феликсов вообще изобилие.

WBR, Kirill Pantin.

Reply to
Kirill Pantin

Hello Alex!

Saturday January 21 2017 10:34, Alex Brilakov sent a message to Igor Suslyakov:

AB> А когда появились SIMM 72pin EDO, во время 486_х или уже пней первых, AB> вот это уже не помню.

тоже уже не помню.

AB> И некоторые материнки пней первых - память FPM уже не AB> поддерживали... Если я не ошибаюсь. Так что 72_х пиновая память AB> может и не заработать на 486_й плате.

хз. с дpугой стоpоны - у меня есть EDO DIMM, втыкается в pазъем SDRAM и увеpенно опознается как EDO всеми мамками с котоpыми я пpобовал.

Sergey Kosaretskiy