ds1822

Привет All!

Понадобилось подключить ds1822 к комп-порту. В нете  удалось нагуглить только
схемы включения ds1820 к ком-порту (например
http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)

Возможно ли по данной схеме подключить ds1822?

                     С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]

Re: ds1822
Здpавствуй, Anton!

Четверг 28 Апреля 2011 09:44, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5059/37@FidoNet+4db90d53:

> [...]
http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)
 AG> Возможно ли по данной схеме подключить ds1822?
 Угу. См. http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/D/S/1/8/DS1822.shtml

С уважением - Vladimir

ds1822
Привет Vladimir!

28 апр 11 года (а было тогда 10:55)
Vladimir V. Shulika в своем письме к Anton Gorlov писал:

http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)

VS>  Угу. См.
VS> http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/D/S/1/8/DS1822.shtml

Аха. если я правильно опнял -то у них по большому счёту различие только в
программной части?

                     С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]

Re: ds1822
Здpавствуй, Anton!

Пятница 29 Апреля 2011 10:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5059/37@FidoNet+4dba60d3:

http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)
 AG> Аха. если я правильно опнял -то у них по большому счёту различие
 AG> только в программной части?
 Подробно не разбирался, но наверняка есть библиотеки.

С уважением - Vladimir

ds1822
Hello Vladimir!

28 Apr 11 11:55, Vladimir V. Shulika wrote to Anton Gorlov:

http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)

 VS>  Угу. См.
 VS> http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/D/S/1/8/DS1822.shtml

Угу, ни 1828, ни 1822 работать не будут. С каких это пор 1-wire по формату стал
совместимым с RS-232?

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: ds1822
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 30 Апреля 2011 09:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.68+4dbb8018:

http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)
 AZ> Угу, ни 1828, ни 1822 работать не будут. С каких это пор 1-wire по
 AZ> формату стал совместимым с RS-232?
 Я не в теме, но из общих соображений ничто не мешает повесить простенький
контроллер. Да и готовые устроойства есть:
http://www.electronshik.ru/card/universalniy-1-wire-com-port-adapter-96859

С уважением - Vladimir

ds1822
Привет, Anton! И да снизойдет!...

28 Апр 11 Anton Gorlov ===> All:

 AG> Возможно ли по данной схеме подключить ds1822?
А что говорит alldatasheet.com? Там пдф на неё может найтись.

Встретимся ТАМ. Или тут.

ds1822
Привет Sergey!

28 апр 11 года (а было тогда 11:15)
Sergey V. Voronin в своем письме к Anton Gorlov писал:

SV> А что говорит alldatasheet.com? Там пдф на неё может найтись.

Если я правильно понял даташиты.... то они отличаются только в цифровой части.
А так оба 1-Wire Digital Thermometer

> [...]

Re: ds1822

 AG> можно конечно и гланды через лечить.. но а зачем?  tx/rx и
 AG> предназначены для чтения/передачи данных.

...и вполне конкретной разновидности протокола последовательной передачи с
некоторыми вариациями вправо-влево, но не более того. Я когда-то писал
программатор для 93С66, давно, даже название протокола уже забыл (micronic?
microtic? microware?), но хорошо помню, что было куда проще написать свое через
биты урправления, чем извернуться с подгонкой штатного последовательного порта.
Писал на Клиппере (что уж знал:), заняло с десяток строчек и с полчас-час.

 AG>  В 99% схем rts/cts даже не используются.

Скорее таки наоборот. Старт-стопная передача заментно менее распространена в
общем случае, но весьма применяется в узких конкретных местах.

 AG>  Да и - почему тогда все остальные схемы так же юзают tx/rx?

Hе могу не позавидовать человеку, знающему, как работают "все остальные схемы"
:).

Dima

ds1822
Hello Anton!

28 Apr 11 09:44, Anton Gorlov wrote to All:

> [...]
http://www.digit-el.com/files/open/ds18x20/im_ds18x20/sch.gif)

 AG> Возможно ли по данной схеме подключить ds1822?

Да можно, схема почти правильная. То есть она правильная совсем, но не туда
подключена. Hи 1820, ни 1822 по ней работать не будут, поскольку линии данных
надо подключать не к TxD/RxD, а к RTS/CTS или к DTR/DSR, в зависимости от
требований софтины, которая будет работать с этой штучкой. И компорт должен
быть реальным, а не USB-шным.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

ds1822
Привет Alexander!

30 апр 11 года (а было тогда 09:01)
Alexander Zabairatsky в своем письме к Anton Gorlov писал:

> [...]

AZ> в зависимости от требований софтины, которая будет работать с этой
AZ> штучкой. И компорт должен быть реальным, а не USB-шным.

Э.. как так... rts - это же запрос на передачу данных и нужен в случае
использования аппратного контроля.. как и cts
Чем данные оно читать-то будет? Да и гугление по более соседним схемам -
включают туда же.

> [...]

 AG> использования аппратного контроля.. как и cts Чем данные оно читать-то
 AG> будет? Да и гугление по более соседним схемам - включают туда же.

Даже страшно представить, как тебя удивит последовательный канал (например,
БайтБластер), реализованный через принтерный порт. Про всякие там программаторы
SerialEEPROM на двух резисторах я уж и не говорю :).

30 Apr 11 17:12, Anton Gorlov wrote to Alexander Zabairatsky:

 AG> Э.. как так... rts - это же запрос на передачу данных и нужен в случае
 AG> использования аппратного контроля.. как и cts Чем данные оно читать-то
 AG> будет? Да и гугление по более соседним схемам - включают туда же.

Это для подключенного к компорту тонального модема RTS - запрос на передачу
данных. а без модема и драйверов компорта и модема, этот сигнал просто
отображает состояние бита 1 порта 3FCH (ну, или 0x03fc в Сишной нотации, это
для порта com1), а именно, отправь в этот порт код 0х02, на RTS появится
отрицательный потенциал, отправь туда нолик, на RTS появится положительный
сигнал. Hулевой бит того же порта управляет сигналом DTR, естественно, в порт
нужно посылать значения сразу для обоих сигналов.

А прочитав порт 3FEH можно узнать состояние линий CTS, DSR, RI и DCD, если на
на каком-либо из перечисленных проводов присутствует низкий потенциал (ноль или
минус), в соответствующем бите порта образуется единичка, если же потенциал
провода больше плюс трех вольт, в соответствующем бите прочитается ноль.

А дальше пишешь (или пытаешься найти готовую) программу, которая, манипулируя
битами порта 3fch и анализируя состояние битов порта 3feh, эмулирует интерфейс
1-Wire. Скорее всего, такая программа найдется. По крайней мере программ,
эмулирующих на этих же контактах компорта IIC (I2C) или SPI - навалом, а оба
названных интерфейса недалеко ушли от 1-Wire.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: ds1822
Hello, Anton!
You wrote to Alexander Zabairatsky on Sat, 30 Apr 2011 22:45:26 +0400:

 AG> Hе..я всё понимаю что можно через любое место сделать.. но что мешает
 AG> пользоваться стандартными tx/rx  не изобретая велосипеда?

Это совсем не тот стандарт, с велосипедом не совместимый.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: ds1822
Здpавствуй, Alexander!

Переходник 1-wire>com http://arv.radioliga.com/content/view/79/44 /

С уважением - Arthur

ds1822
Hello Alexander!

01 May 11 06:36, Alexander Hohryakov wrote to Anton Gorlov:

 AH> Это совсем не тот стандарт, с велосипедом не совместимый.

Ha самом деле у Далласа есть апнота, которая совмещает эти два велосипеда :)
И именно по TxD/RxD, магически играя времянками UART и 1-fire.

Типа "послать единицу - это передать 0xFF" (то есть генерим короткий импульс
старт-битом), "послать ноль - передать 0x00" (генерим длинный импульс -
стартовый плюс данные".

С приемом - тоже разбираются подобным образом (посылаем 0xFF, считаем, сколько
нулей пришло в принятом из UARTа байте).

Sergei

Re: ds1822
Hello, Sergei!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 01 May 2011 18:20:15 +0400:

> [...]

 SP> С приемом - тоже разбираются подобным образом (посылаем 0xFF, считаем,
 SP> сколько нулей пришло в принятом из UARTа байте).

По-твоему, это место менее любое, чем просто дергать ножками? ;-)

01 May 11 19:20, Sergei Podstrigailo wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

 SP> С приемом - тоже разбираются подобным образом (посылаем 0xFF, считаем,
 SP> сколько нулей пришло в принятом из UARTа байте).

Ух ты, какое элегагтное решение! Тогда снимаю свои возражения. Действительно:
ставим скорость 115 кбит/с, таким образом длительность одного бита будет 8.7
мкс, что многовато, но приемлемо. Для выдачи сброса можно дать компорту команду
"Send Break Character", в смысле взведя соответствующий бит одного из регистров
компорта на заданное время, далее, манипулируя выдачей байтов 0x00 и 0xFF и
анализируя принятое, общаемся с 1-Wire.

Чем это лучше простого "дрыгания ножками"? Тем, что это основной поток данных.
То есть, в принципе, оно должно работать и через USB-шный компорт - на нем, как
известно, ножками не подрыгаешь, уж дюже медленно оно выходит, а вот _поток_
данных он передает/принимает более-менее правильно, здесь же данные, похоже,
можно организовать потоком, в смысле блоком. В детали я, конечно, не вникал, но
оченб похоже, что должно состояться.

Да, мы вот здесь изобретаем способы эмулировать "дрыгоножество" на USB-шном
компорту, а ХП, что называется, по просьбам трудящихся, в смысле покупателей,
возрождает в своих буках нескольких профессиональных серий настоящий
натуральный _аппаратный_ компорт. Я тут на той неделе пообщался с нашими
казахстанскими представителями ХП, так вот, свежая новость. Забыл, правда,
спросить, насколько дороже эти профессиональные буки по сравнению с обычными
офисно-бытовыми,но, вроде бы, не сильно.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: ds1822
Привет, Anton !

 30 Apr 11 , 23:45  Anton Gorlov писал к Alexander Zabairatsky:

AG> Hе..я всё понимаю что можно через любое место сделать.. но что мешает
AG> пользоваться стандартными tx/rx  не изобретая велосипеда?

rx/tx крайне неудобно использовать если у нас длина посылки не 5..9 бит и/или
если скважность чуток не та.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Hе сотвори себе menuconfig

Re: ds1822
Hello Anton!

30 Apr 11 23:45, Anton Gorlov wrote to Alexander Zabairatsky:

 AG> Hе..я всё понимаю что можно через любое место сделать.. но что мешает
 AG> пользоваться стандартными tx/rx  не изобретая велосипеда?

Мешает полное несовпадение форматов RS-232 и 1-Wire. Способы представления
битов данных, способы синхронизации, скорости, уровни сигналов - различается
_всё!_ А схемка, которую ты нашел, преобразует к совместимому формату только
_уровни_ сигналов. Отработку же синхронизации и представления данных с таким
адаптером предлагается возложить на центральный процессор.

А для того, чтобы воспользоваться стандартными TxD/RxD нужен более серьезный
преобразователь. У того же же Maxim/Dallas в номенклатуре есть микросхема
DS2480, которая делает _полное_ согласование форматов RS-232 и 1-Wire (у них же
есть м/с и для LPT, и для USB), добавляешь к этой 2480 согласователи уровня
(хоть ту же "сладкую парочку" 1488/1489, хоть выдранную из дохлой компьютерной
материнки GD75232 или из ненужного диал-апного модема GD75323, хоть простейший
согласователь из двух транзисторов), и вперед!

Как вариант, можешь взять простейший микроконтроллер (минимальный 8-ногий PIC
или AVR) и сочинить для него програмку, которая будет делать это согласование
форматов. Hе удивлюсь, если в Hете найдется готовая схема согласователя на
микроконтроллере с готовой же прошивкой. Еще можно взять контроллер покруче, с
бОльшим объемом RAM, чтобы он сам мониторил температуру, может быть даже
отображал ее на ЖКИ или на светодиодном индикаторе, а при подключении
компьютера сливал ему накопленные данные...

В общем, для начала почитай, допустим http://www.elin.ru/1-Wire /, там все
изложено просто, понятно и по-русски, там же выложены даташиты на многие 1-Wire
микросхемы - укачаешь по ходу чтения.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Site Timeline