датчик тока но что он сам не помер

Hello All!

в цепи пит устройства сейчас стоит реле обычное (его сопротив катушки 70 ом)
(как датчик тока его катушка), как ток ниже чего то, оно выкл что то другое

но как то оно мне не нравится в долгосрочном плане

хочется типа pc817 - лм393 - реле

собственно, как включить светодиод того оптрона, что он сам не вмер? тк тот
датчик тока в цепи пит устройсва на 450в, и на хвосте того пит 470мкф кондер
(те, в в разрыве поставить  те же 70 ом, как у реле, тока резистором, а через
доп резистор подать на светодиод оптрона, но при старте там ток гораздо более
~70ма рабочих)

вых пит поднимается хоть и плавно (где то за 5 сек), но все равно ток заряда
кондера тую оптрону может тогось

те, на нач этапе (те 5-10 сек) тот датчик и не нужен вообще, пока те 450 не
устаканятся - все равно измерять что то незачем (у 393 думаю поставить кондер
по входным ногам, что б задержка вооще была на неск сек нечутья)

тупо той же релюхой (что на выходе 393) коротнуть контакты того оптрона, пока
сама 393 стоит в стопе (кондер мой на ее входе заряжается) - красиво?

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

датчик тока но что он сам не помер
  Привет, Sasha.

  Вот что Sasha Shost wrote to All:

> [...]

 SS> хочется типа pc817 - лм393 - реле

 SS> собственно, как включить светодиод того оптрона, что он сам не вмер?

  Hапример, подключить его к шунту, который включается вместо обмотки реле,
через стабилизатор тока. Сам стабилизатор должен выдерживать (кратковременно)
все 450 вольт. Сам выберешь схему из готовых?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

датчик тока но что он сам не помер
Hello Michael!

 MB> реле, через стабилизатор тока. Сам стабилизатор должен выдерживать
 MB> (кратковременно) все 450 вольт.
 MB>  Сам выберешь схему из готовых?

там в принципе 450 на датчике не будет никогда (ну, если все погорит нафиг - но
тогда и на пс817 наплевать (хотя у ней пиковы1 500ма, а все это бп более 150ма
и не даст вовсе - может вообще плюнуть? бо в послед с 815 и тарк доп резюк на
130 ом будет, все это в параллель 70-ти)
макс ну 100в (подьем то растянутый, и сам токовой резюк на 70м мгновенно не
даст расти напруге на банке)

самое бы простое полевик а-ля кп103 (шикарные стабы тока на две ноги)
а эти всякие 2sk2xxx так как помню - не умеют

просто огород городить ну очень неохота, и так обрастает непрерывно
"сопутствующими товарами", а место то не резиновое внутри

  Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

> [...]

 SS> просто огород городить ну очень неохота, и так обрастает непрерывно
 SS> "сопутствующими товарами", а место то не резиновое внутри

  Сто вольт? Ещё проще. Биполярный транзистор на такое напряжение найти легко.
Сделать на нём источник тока - тоже не сложно.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

датчик тока но что он сам не помер
Hello Michael!

 MB>   Сто вольт? Ещё проще. Биполярный транзистор на такое напряжение
 MB> найти легко. Сделать на нём источник тока - тоже не сложно.

надо то не источник тока, а ограничитель сего
что то триггерное еще добавлять, что б в норм режиме его вообще не было и не
влиял

там так у меня нужно - норм ток потребления 66ма при 430в, при снижении на 8ма
и более - реле должно др питание отключить

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

датчик тока но что он сам не помер
  Привет, Sasha.

 SS> надо то не источник тока, а ограничитель сего

  А чем они, по-твоему, отличаются?

> [...]

 SS> там так у меня нужно - норм ток потребления 66ма при 430в, при
 SS> снижении на 8ма и более - реле должно др питание отключить

  Итак, будем учиться формулировать ТЗ. Вот тебе несколько вопросов.
1. Максимально возможный ток в цепи? (Вероятно, это ток заряда конденсатора.)
2. Максимально допустимое падение напряжения в точке контроля тока?
3. Ток включения и ток выключения? (Тебе, как я понял, гистерезис нужен.)
4. Точность соблюдения этого тока: плюс-минус сколько миллиампер?
5. Ток какой: постоянный, есть пульсации? Частота, амплитуда?
6. Должен ли узел реагировать на пульсации и давать импульсы на выходе, или
реагировать на среднее?
7. В которую линию питания встраивается контроль тока: в минусовую или
плюсовую?
8. Каков диапазон напряжений питания? Я понимаю, порядка 450 В. А сколько
именно?
  Вот когда ответишь на это, тогда только можно думать, как и что.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

датчик тока но что он сам не помер
Michael,

You wrote to Sasha Shost:

> [...]
 MB> или плюсовую?  8. Каков диапазон напряжений питания? Я понимаю,
 MB> порядка 450 В. А сколько именно? Вот когда ответишь на это, тогда

Я, честно говоря, вообще не понял суть его "задания".

Andrey

датчик тока но что он сам не помер
Hello Andrey!

 AA> Я, честно говоря, вообще не понял суть его "задания".

да в принципе все фигня, кроме:
что б сделать с оптроном, что б он не сгорел нафиг, при стартово-зарядном токе
кондера 470мкф от источника с плавным подъемом в 450в
но что бы и та цепь, что не дает сгореть, потом самоустранилась и не влияла
отптрон висит на датчике тока (и ограничитель тока же для полевика в стабе) в
70ом, через резистор (что то 150-300 ом ориентировочно)
есно защитная цепь - последовательная, питать от 450в что либо
полупроводниковое не хочу

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

датчик тока но что он сам не помер
Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]
 SS> полевика в стабе) в 70ом, через резистор (что то 150-300 ом
 SS> ориентировочно) есно защитная цепь - последовательная, питать от 450в

    ^
    │
    ├────────────RRRR─────────────┐
    │             70              │
    R                             │
    R R1                          │
    R           4*4148            │
    │                             │
    ├───────AK───AK──AK──AK───────┤
    │                             │
    R                             │
    R R2                          │
    R               OK            │
    │                             │
    ├───────────────AK────────────┤
    │               ║             │
    │                             │
    │                             │
    │                             │
    │                  R3         │
    └─────────────────RRRR────────┤
                                  │
Число диодов... может хватит и трёх, а может надо и 5...
R3 - чтобы увеличить чёткость срабатывания оптрона.
Hекоторые из них работают уже от долей мА.

PS.
Разумеется, если я правильно тебя понял...

Andrey

Re: датчик тока но что он сам не помер
Hello, Sasha!
You wrote to Andrey Arnold on Sat, 16 Nov 2013 21:46:50 +0400:

 SS> да в принципе все фигня, кроме:
 SS> что б сделать с оптроном, что б он не сгорел нафиг, при
 SS> стартово-зарядном токе кондера 470мкф от источника с плавным подъемом в
 SS> 450в

"Источник с плавным подъемом" - это что? С ограниченным током заряда кондёра
470 ?

With best regards, Alexander Hohryakov.

датчик тока но что он сам не помеp
Добpого вpемени суток, *Sasha*!
16 ноябpя 13 года в 21:46 *Sasha* *Shost* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*Andrey* *Arnold* с темой "датчик тока но что он сам не помеp"

SS> что б сделать с оптpоном, что б он не сгоpел нафиг, пpи
SS> стаpтово-заpядном токе кондеpа 470мкф от источника с плавным подъемом в
SS> 450в
(тупо) Шунтиpовать оптpон тpанзоpбеpом не?

Ceterum censeo res vehicularis Ruthenium esse delendam.

датчик тока но что он сам не помеp
  Привет, Aleksandr.

  Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Sasha Shost:

 AV> (тупо) Шунтиpовать оптpон тpанзоpбеpом не?

  Hе спасёт. Во-первых, тогда уж не оптрон, а оптрон с частью балласта.
Во-вторых, тогда уж не транзорбером, а стабилитроном достаточной мощности.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

датчик тока но что он сам не помер
  Привет, Andrey.

  Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

 AA> Я, честно говоря, вообще не понял суть его "задания".

  Суть более-менее ясна: контроль (в дискретном виде: больше/меньше некоей
нормы) потребляемого чем-то тока. Детали не ясны.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

датчик тока но что он сам не помер
Hello Michael!

 MB> 1. Максимально возможный ток в цепи? (Вероятно, это ток заряда
макс 0.5a

 MB> конденсатора.) 2. Максимально допустимое падение напряжения в точке
 MB> контроля тока?
шунт 70ом фиксировано

 MB> 3. Ток включения и ток выключения? (Тебе, как я понял,
66ма рабочий, ниже 66-8ма - выключено, выше 66-8ма - включено

 MB> гистерезис нужен.)

 вот он те 8ма

 MB> 4. Точность соблюдения этого тока: плюс-минус
 MB> сколько миллиампер?

да вон в те 8ма уложится

 MB> 5. Ток какой: постоянный, есть пульсации? Частота,
 MB> амплитуда?

постоянка, во время включения - подъем с до 430в
дадее стабилизировано на этих 430в

 MB> 6. Должен ли узел реагировать на пульсации и давать
 MB> импульсы на выходе,
нет там пульсаций, в игнорв все кроме потоянного тока

 MB> или реагировать на среднее? 7. В которую линию
 MB> питания встраивается контроль тока: в минусовую или плюсовую? 8. Каков
в плюсовую

 MB> диапазон напряжений питания? Я понимаю, порядка 450 В. А сколько
после набора вых напруги до 430в - все весьма точно стабилизировано

дело в том, что если что то случится с этой схемой, что питается от 430в, те,
перестанет норм работать (а это как раз снижение потребления ею на более 8ма) -
разнесет нахрен часть схемы (лютое превышение по току с вылетом элеменов
стопудово - 2 лампы 6с33с останутся без смещения, ну ты понял)
вот и нужно полюбому, при снижении на 8ма потребления, вырубить то второе пит,
что питает 33-е
а эти два пит в два этажа - те, питание 33х висит над землей на 700в
те, что либо электронно вырубать для гашения питания в схеме пит 33х - очень
неохота, тк нет хорошо изолированного питания 12-24в каких для схемы вырубания,
посему и выбрано оконечным вырубальщиком - просто реле

его включает лм393, с оптрона - на минусовой вход, в плюс - подстройка того
порога по месту (и плюс через кондер на землю - что б оно не включало реле
какое то время, пока кондер 470мкф заряжается и напруга со стаба поднимается до
нормы), выход через 945 на реле
в разрыве пит 430в стоит 70ом резистор, в параллель ему цепь из 270ом
(уточнябельно) и сведодиода оптрона
те, все красиво тут

вот только стартовые режим - за оптрон стремно
хотя стоящая сейчас реле с обмоткой в 70м чувствет норм, взвоев от лютого
перегруза и нагрева - нет (на старте).

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

датчик тока но что он сам не помер
  Привет, Sasha.

 SS> макс 0.5a

  То есть на шунте с гарантией упадёт не более 70 * 0.5 = 35 В?

 SS> шунт 70ом фиксировано

  Ага, понятно.

 SS> 66ма рабочий,

  То есть напряжение 4.62 В соответствует рабочему току.

 SS> ниже 66-8ма - выключено, выше 66-8ма - включено

  Hу ты и написал! Какой же гистерезис, если включение и выключение при одном
токе? Разберись с цифрами. Или с минусами-плюсами.

> [...]

 SS> 430в стоит 70ом резистор, в параллель ему цепь из 270ом (уточнябельно)
 SS> и сведодиода оптрона те, все красиво тут

  Словами не надо, не умеешь ты схемы описывать. Лучше нарисуй да отсканируй
или сфотографируй. Только чтобы понятно было.

 SS> вот только стартовые режим - за оптрон стремно
 SS> хотя стоящая сейчас реле с обмоткой в 70м чувствет норм, взвоев от
 SS> лютого перегруза и нагрева - нет (на старте).

  Как я понял из твоих объяснений, ты собираешься использовать оптрон в
линейном режиме: чем больше ток через шунт, тем ярче светится его светодиод,
тем сильнее меняется напряжение на выходе и тут ты собираешься ставить
компаратор и организовывать гистерезис. Я так делать не советую. Просто вход
надо настроить так, чтобы при входном напряжении 4 В (что соответствует току 57
мА) оптрон загорался. При этом ток через светодиод может быть небольшим. А при
полуамперных бросках - ещё допустимым для светодиода. Как это делаем? А вот
как. От оптрона цепь: балластный резистор номиналом 1.6 кОм, стабилитрон на 2.7
В и светодиод оптрона (падение около полутора вольт). При токе через шунт в
полампера падение на шунте 35 В, ток через светодиод меньше 20 мА, и он не
сдохнет. При токе 66 мА ток в цепи светодиода 0.27 мА. Маловато, конечно. В
коллекторной цепи нагрузку надо ставить побольше. Hо жить, вероятно, будет. А
шо ты хотел? Хочешь попроще - вот тебе такое кривенькое решение. По-хорошему
надо бы дополнительное изолированное питание, компаратор на стороне 430 В и уже
с него готовый сигнал передавать через оптрон. Hо это тебе дополнительная
возня. Hо зато там всё можно организовать: и точную подстройку уровня, и
гистерезис какой угодно, и задержку на срабатывание... и всё это - в аналоговом
виде. Если дашь точную схему устройства, могу нарисовать, как бы я стал делать.
Hо - уже не сегодня. Если что - емыло моё знаешь, да и в подписи оно есть.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

> [...]

 MB> 2.7 В и светодиод оптрона (падение около полутора вольт). При токе
 MB> через шунт в полампера падение на шунте 35 В, ток через светодиод

э!

все проще получится!

в параллель 70ом шунту стабилитрон на 35в (можно и поменьше в принципе)
толстый и крепкий (на ампер, скажем, более взять у меня неоткуда ток)

:)

You wrote to Michael Belousoff:

> [...]
 SS>
 SS> в параллель 70ом шунту стабилитрон на 35в (можно и поменьше в
 SS> принципе) толстый и крепкий (на ампер, скажем, более взять у меня

 Можно, конечно, и так, если такой стабилитрон есть, и включать/выключать
будут не чаще, чем позволит рассеиваевая им мощность.

Andrey

датчик тока но что он сам не помер
Hello Andrey!

 AA>  Можно, конечно, и так, если такой стабилитрон есть, и

д816 :)
ты ссср подзабыл :)

 AA> включать/выключать будут не чаще, чем позволит рассеиваевая им

да там часто не выйдет, банка 470мкф на выходе зарядится и ток уймется до
мизера

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

датчик тока но что он сам не помер
Hello Michael!

 MB>   А чем они, по-твоему, отличаются?

источник борется за удержание тока (утрировано) любой ценой (меняя напругу на
выходе для)
ограничитель - ниже какого тока отваливается, и не мешается, выше - не пущает
более чего то в цепи где стоит

16 Nov 13 13:01, Sasha Shost wrote to All:

> [...]

 SS> хочется типа pc817 - лм393 - реле

 SS> собственно, как включить светодиод того оптрона, что он сам не вмер?

Рисуй схему:

Последовательно с оптроном - резистор в 680 Ом.
NPN транзистор - коллектором к аноду оптрона, базой - к точке соединения
катода оптрона и резистора, эмиттер - к другому концу резистора.

Таким образом, ток через оптрон стабилизируется на уровне около 10 мА,
падение напряжения на всей цепочке - примерно 1.5 + 0.7 вольта.

Sergei

Site Timeline