цифровой китайский мультметр дохнет ! почему ?

Проснись, All!

Понять непонять не пойму. Если сабж, типа там M830 и ему подобные запитать от сетевого блока питания, и после чего, попробовать включить его в схему запитанную пусть даже от другого но тоже сетевого блока питаня - мгновенный сабж ! Вырезал в нём ту "блямбу", воткнул на её место советсткую КР572ПВ5В помоему, работает, от батарейки. Как только запитываю от сетевого БП и начинаю что-то мерить - опять сабж !!! Ё-маё, в чём тут дело ? что микрухе не нравится то ? Ведь работают же советские древние мультметры с внутренним сетевым блоком питания на базе всё той же КР572ПВ5 .

Что, неужто для питания сабжа делать гальваническую развязку типа там через лампочку и солнечную батарейку чтоли ? а попрощще нельзя ?

А теперь можешь спать, All!

Reply to
Ivan Boyarincev

Hello, Ivan Boyarincev !

Можно, обычную батарейку поставить. Емкость у твоих источников большая, вот эти емкостные токи и выжигают ее. От выгорания я думаю защитить не сложно, но вот что оно при этом мерять будет - вопрос. Скорее всего параметры защиты...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Ivan!

02 Feb 05 23:20, Ivan Boyarincev wrote to All:

IB> Понять непонять не пойму. Если сабж, типа там M830 и ему подобные IB> запитать от сетевого блока питания, и после чего, попробовать включить IB> его в схему IB> запитанную пусть даже от другого но тоже сетевого блока питаня - IB> мгновенный сабж !

В последнем "Радио" (1/2005) есть какой-то материал на эту тему (не читал, счел ненужным).

Thu Feb 03 2005 21:48, Dima Orlov wrote to Ivan Boyarincev:

DO> Можно, обычную батарейку поставить. Емкость у твоих источников большая, DO> вот эти емкостные токи и выжигают ее. От выгорания я думаю защитить не DO> сложно, но вот что оно при этом мерять будет - вопрос. Скорее всего DO> параметры защиты...

Плюс ток помехи (переменный) из сети будет стекать в измеряемую схему, нарушая ее работу. А механизм выгорания давно известен, обсуждался когда-то к вопросу "Почему горят LPT-порты при подключении включеннго в сеть принтера?" Суть - в том, что

220 вольт сети через паразитные или помехоподавляющие емкости попадает на прибор. И получается, что два подключенных к сети прибора, если их соединить между собой, словно бы подключены к разным выводам 220В переменного через небольшую емкость. Вольт там много, так что в момент замыкания (скажем, когда тыкаешь щупом) идет довольно большой ток разряда, его хватает чтобы выжечь микросхему.

У нас есть такого типа тестер, батарейки надолго хватает. А отечественного производства (он потребляет гораздо больше, около 10 миллиампер) я с аккумулятором 7Д-0,1 или "Hика" использовал.

02 Фев 05, Ivan Boyarincev -> All:

IB> питаня - мгновенный сабж ! Вырезал в нём ту "блямбу", воткнул на её IB> место советсткую КР572ПВ5В помоему, работает, от батарейки. Как только IB> запитываю от сетевого БП и начинаю что-то мерить - опять сабж !!! IB> Ё-маё, в чём тут дело ? что микрухе не нравится то ? Ведь работают же IB> советские древние мультметры с внутренним сетевым блоком питания на IB> базе всё той же КР572ПВ5 . IB> Что, неужто для питания сабжа делать гальваническую развязку типа там IB> через лампочку и солнечную батарейку чтоли ? а попрощще нельзя ? можно выпаять готовый преобразователь из старой (с BNC) сетевой карты (5v>9v), там довольно хорошая развязка.

А почему сгорает - не в курсе, я запитывал, правда тестер был посерьёзнее чуток (TES2350), а БП - обычный, регулируемый, импульсный был, и мерял я во включённом мониторе - всё в порядке. Вот только лучше всё же батарейку купить, всё-же удобство сильно падает, всего лшний проводок, а огромные ограничения в подвижности.

... 0т Парижа д0 Hах0дки с в0дк0й лучше, чем без в0дки...

Reply to
Alex 8elov

Wed Feb 02 2005 23:20, Ivan Boyarincev wrote to All:

IB> Понять непонять не пойму. Если сабж, типа там M830 и ему подобные IB> запитать от сетевого блока питания, и после чего, попробовать включить IB> его в схему запитанную пусть даже от другого но тоже сетевого блока IB> питаня - мгновенный сабж !

В довершение к предыдущим ответам. Для полноты картины.

"Радио" ©1-2005, стр 25. Статья "О питании мультиметров от сетевого блока питания".

Развернутый ответ на твой вопрос. От "почему" до "что делать".

За сим расшаркиваюсь, Ваш Дмитрий Шарапов. Москва.

Dmitry Sharapov

Hello, Ivan! IB> Понять непонять не пойму. Если сабж, типа там M830 и ему подобные IB> запитать отсетевого блока питания, и после чего, попробовать включить IB> его в схемузапитанную пусть даже от другого но тоже сетевого блока IB> питаня - мгновенныйсабж ! Вырезал в нём ту "блямбу", воткнул на её место Статья была в последнем "Радио" 1/2005 на с25. Проблема решается тремя диодами и двумя стабилитронами.

Reply to
Nikolay Baranov
Reply to
Ivan Boyarincev
06 Фев 05, Ivan Boyarincev -> Alex 8elov:

- не страшно :-)

IB> Интересует другая область его применения... Hу можно и самому такой импульсник сделать, просто тут готовый уже, и залит компаундом.

IB> И вабще, где его на сетевухе найти можно ? Обычно чёрная прямоугольная коробочка ближе к разъёму для коаксиала.

IB> И не придётся ли его обделывать всякими навесными деталями для полной IB> функциональности ? Hет, там просто вход и выход, полностью готова для употребления.

PS Hа моей практике около полсотни горелых преобразователей, как они любят лететь во время грозы при длинном сетевом проводе, но зато комп собой спасают :-)

... ПьяHству - Boy, а сексу - Girl!!!

Reply to
Alex 8elov