BP_50V new

Уточню, блок питания нужен для работы с КВ усилителем по схеме

> опубликованой в книге Дроздова "Любительские КВ трансиверы". Это > усилитель с двумя КП904 на выходе и выходной мощностью до 90 Вт при > напряжении питання 50В. > > Т.У. Hужна схема стабилизированного блока питания на 50В (-5+2 В) и > ток до 4 А с защитой от КЗ. Ток 4А я взял с запасом, для нормальной > работы думаю и до 2А должно хватать. > > > Конструктивные особенности: В готовом корпусе есть место под два > регулирующих выходных транзистора в корпусе ТО-3, типа КТ819, .. > 2N3055, желательно чтобы колектор сидел на корпусе. Используется > готовый силовой трансформатор мощьностью 250Вт. Hа выходе > трансформатора обмотки со следующими напряжениями 2х18В и 2х11В. Для > работы думаю использовать 2х18+11=47В. После выпрямления и сглаживания > 20000 мкФ в режиме хх имею 64В. При нагрузке 4А выходное напряжение > просаживается до 54В.

Если нет опыта, а нужно получить быстро и качественно - есть практически один путь. Это применение LM317HV с внешними проходными транзисторами. (НЕ ПУТАТЬ С LM317!!! LM317HV рассчитан до 57V max). Защита по току осуществляется с помощью дополнительного транзистора и малоомного резистора датчика тока. Подробно можно прочесть в библии Хоровца и Хила. А перепад напряжения мал. Более 40 - 43 В стабилизатор качественно не выдаст (за счет просадки напряжения). Вероятнее всего, надо увеличить емкость фильтра до

100,000 мкФ и более. При усилении в режиме SSB (импульсная нагрузка) вполне потянет. Но при FM и AM...

PS: А радиаторы дешевле изолировать, чем использовать не самые лучшие схемотехнические решения.

Reply to
Boris Volkov