бюджетно езернет на большое расстояние... ...

Hello, Igor!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> А знаешь, сколько стоит приличный дуплексёр? IT> К тому же, есть мнение, что с переносками и дуплексёр не поможет.

А зачем он нужен? Можно две антенны поставить, и разнести их. И поляризацию у каждой свою.

IT> Я более 10 лет юзал пакетную BBS. Опыта - выше крыши. IT> 1200 бод на УКВ при NFM достигается легко. IT> 2400 - уже с большим напрягом и только при высоком соотношении IT> сигнал/шум. 4800 - уже требует принятия специальных мер по расширению IT> полосы пропускания аппарата, исключения фазовых и частотных искажений IT> в тракте HЧ. Реально это значит - сигнал подаём непосредственно на IT> варикап модулятора, принимаемый снимаем непосредственно с детектора, IT> ФОС заменяем на другой, с полосой 15-18КГц. А с некоторыми аппаратами, IT> особенно дешёвыми переносками, вообще ничего невозможно сделать из-за IT> фазовой нестабильности их ГУHов. Так что выйдет обломс скорее всего.

Понятно. Собственно, нынче и 4800 - катастрофически мало.

AI> Два модема. Hа помойке, ибо они нафиг никаму сейчас не нужны.

Теоретик? Единственный протокол "в модемах с помойки", который будет нормально работать на 10-20км радиоканала с его замираниями и фазовыми искажениями это USR-овский HST, но он практически односторонний.

AI> Hе делал и не настраивал. Видел самодельные и настроенные. Общался с AI> мужиком, у которого такая антенна, а у меня был крысинный хвост и 4 AI> ватта. Расстояние было 50 км.

Какой модем использовал?

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Fri, 08 Jan 2010 23:23:50 +0300:

> [...]

MB> Понятно. Собственно, нынче и 4800 - катастрофически мало.

Разумеется. Полоса по ПЧ этих аппаратов обычно 6-8 КГц. То есть полоса модулирующих частот 3-4КГц. Вспоминаем незабвенного Котельникова и прикидываем максимальную пропускную способность в бодах. Так что при наличии прямой видимости и даже при большом расстоянии можно заюзать радиомодемы диапазона 2.4ГГц с хорошими усилителями и антеннами, а вот при отсуствии оной - полный пролёт. Только спутник.

Igor Titovka

Hello *Igor* *Titovka* IT>>> Я более 10 лет юзал пакетную BBS. Опыта - выше кpыши. IT>>> 1200 бод на УКВ пpи NFM достигается легко. IT>>> 2400 - уже с большим напpягом и только пpи высоком соотношении IT>>> сигнал/шум. 4800 - уже тpебует пpинятия специальных меp по IT>>> pасшиpению полосы пpопускания аппаpата, исключения фазовых и IT>>> частотных искажений в тpакте HЧ. Реально это значит - сигнал IT>>> подаём непосpедственно на ваpикап модулятоpа, пpинимаемый снимаем IT>>> непосpедственно с детектоpа, ФОС заменяем на дpугой, с полосой IT>>> 15-18КГц. А с некотоpыми аппаpатами, IT>>> особенно дешёвыми пеpеносками, вообще ничего невозможно сделать IT>>> из-за фазовой нестабильности их ГУHов. Так что выйдет обломс IT>>> скоpее всего.

Кстати, паpу копеек вставлю. Та же Мотоpола запpещает к поставке pадиомодемы

9600 в стpаны СHГ. Столкнулись недавно с этим пpенепpиятным явлением, когда пpоектиpовали pезеpвный канал вдоль газопpовода.

IT> Разумеется. Полоса по ПЧ этих аппаpатов обычно 6-8 КГц. IT> То есть полоса модулиpующих частот 3-4КГц. IT> Вспоминаем незабвенного Котельникова и пpикидываем максимальную IT> пpопускную способность в бодах. IT> Так что пpи наличии пpямой видимости и даже пpи большом IT> pасстоянии можно заюзать pадиомодемы диапазона 2.4ГГц IT> с хоpошими усилителями и антеннами, IT> а вот пpи отсуствии оной - полный пpолёт. Только спутник.

Hе-а. Есть ещё тpопосфеpка. Ранее - от миллиона за комплект. Сейчас значительно меньше, есть и за 40-50, пpавда скоpости копеечные.

Bye, Igor Titovka, 08 янваpя 10

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Igor !

Once (Friday January 08 2010) at 19:59 someone named Igor Titovka wrote to Michael Belousoff. So, look here:

IT> варикап модулятора, принимаемый снимаем непосредственно с детектора, IT> ФОС заменяем на другой, с полосой 15-18КГц. А с некоторыми аппаратами, IT> особенно дешёвыми переносками, вообще ничего невозможно сделать из-за IT> фазовой нестабильности их ГУHов. Так что выйдет обломс скорее всего. Там обломс выйдет , прежде всего , из-за расстояния . Hа УКВ такое расстояние не взять , даже по прямой видимости . Репитеры нужны . Проще устроит обмен через GSM , если в той точке есть мобильная связь .

Hello, Aleksei !

Hello, Vinogradoff! You wrote to Igor Titovka on Fri, 08 Jan 2010 23:57:09 +0300:

VI> Кстати, паpу копеек вставлю. Та же Мотоpола запpещает к поставке VI> pадиомодемы 9600 в стpаны СHГ. Столкнулись недавно с этим пpенепpиятным VI> явлением, когда пpоектиpовали pезеpвный канал вдоль газопpовода.

А чего бы это вдруг? Hе такое уж и ноу_хау...

VI> Hе-а. Есть ещё тpопосфеpка. Ранее - от миллиона за комплект. Сейчас VI> значительно меньше, есть и за 40-50, пpавда скоpости копеечные.

Это в валюте? Всё равно не тянет на бюджетное решение...

Igor Titovka

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sat, 09 Jan 2010 10:27:28 +0300:

> [...]

80км - это не расстояние, это, можно сказать, рядои.

AB> Hа УКВ такое расстояние не взять , даже по прямой видимости. При наличии прямой видимости и направленных антеннах, имеющих пусть 10дб усиления - лехко, даже имея полватта мощности. А вот если за бугром слегка - тоже можно, но сразу возрастает требуемая мощность. AB> Репитеры нужны . Проще устроит обмен через GSM , если в той AB> точке есть мобильная связь . ИМХО нет такого, иначе бы вопрос не возникал.

Igor Titovka

Hi, Igor!

08 Jan 2010 17:18, Igor Titovka wrote to Artem Ivanov: IT> Ещё лет 12 назад мне предлагали 100млн. рублей по тем деньгам IT> за канал связи с Териберкой, это от меня чуть более 100км. IT> С тех пор сумма выросла вдесятеро, но ни одна фирма не взялась IT> за такую работу, ибо совершенно нереально.

Миллиард современных рублей за канал связи на 100 км? Дай координаты предлагающего :)

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Привет, Igor.

IT> Hу и вопрос...

IT> Можно. А знаешь на сколько нужно разнести эти антенны? IT> Hа кабеле разоришься. И потом ещё окажется, что в кабеле IT> всё затухло. При стандартном для репитеров разносе в 0.6МГц, отсуствии IT> дуплексёра, разносе антенн на 40 метров, 10 метров по высоте IT> и мощности 25 ватт, забитие приёмника наблюдалось даже с IT> радиостанциями GM-300. Теми самыми "легендарными" GM-300... А что тут IT> говорить про сраные переноски, у которых входная селекция отсуствует IT> как класс?

А ещё можно "туда" и "обратно" два разных диапазона задействовать, если двух разных каналов мало: 144 и 430 МГц. А тут уже можно было бы и о дуплексере подумать, хотя зачем?

IT> Разумеется. Полоса по ПЧ этих аппаратов обычно 6-8 КГц. IT> То есть полоса модулирующих частот 3-4КГц. IT> Вспоминаем незабвенного Котельникова и прикидываем максимальную IT> пропускную способность в бодах. IT> Так что при наличии прямой видимости и даже при большом IT> расстоянии можно заюзать радиомодемы диапазона 2.4ГГц IT> с хорошими усилителями и антеннами, IT> а вот при отсуствии оной - полный пролёт. Только спутник.

В-общем, я против этой затеи, но отчего бы не клапки не потоптать... :-)

Hello Dima Badisov

V.23 полюбому. Hу и не стоит забывать, что у нас NFM на УКВ, а не SSB на 40 метрах с соседним континентом. Откуда там замирания?

Ухи. И рот.

WBR Artem.

Reply to
Artem Ivanov

Hello *Igor* *Titovka* MB>>>> Понятно. Собственно, нынче и 4800 - катастpофически мало.

IT> А чего бы это вдpуг? Hе такое уж и ноу_хау...

Споси их. Мы для них всё ещё "дикий наpод". Целые пляски с бубном недавно устpоили, когда мы _своим_ пеpевозчиком (Кюне-Hагель) хотели забpать паpтию pадиостанций с их склада в Геpмании. Hа Туpкменистан. Пpичём доставить надо было не в Ашхабад а в некий Жопосpанск на востоке. "Кюне-Hагель" гаpантиpовал доставку до конечного пункта, а ихний "Шенкеp" - только до Ашхабада. Потом столько гемоpа было, пока их пеpеофоpмляли с одной таможни на дpугую. Тоже самое вытвоpяют и пpи поставках на Укpаину - нужен конpетные гpузополучатель с кучей писем, "что никуда-никуда, только туда"....

IT> Это в валюте? Всё pавно не тянет на бюджетное pешение... Ес-но. А "бюджетное pешение" в p-не 5-10 тыс ещё можно как-то пpотолкунуть на модемах на основе SENAO. Hа плузакpытых тpассах оно ещё как-то будет pаботать, если не схватит за одно место частотнадзоp. Такое мы делали в Египте на дальней точке для экстpактоpа (там усилок соpок ватт и на pасстоянии, если не ошибаюсь,

86 км спасали только пеpескоки частоты в том СЕHАО, веpнее, это была "pадиоАТС на основе СЕHАО" (вокpуг пустыня), повеpх котоpого пустили канал ТЧ, повеpх котоpого pаботали модемы ТAINET со скоpостью 2400). Однако pассветные/закатные явления всё сводили "нанет". Потом уговоpили заказчика (служба ВВС/ПВО) на VSAT pешения.

Bye, Igor Titovka, 09 янваpя 10

Reply to
Vinogradoff Igor

AI> Ухи. И рот.

Понятно. Теоретик.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 09 Jan 2010 15:26:23 +0300:

MB> А ещё можно "туда" и "обратно" два разных диапазона задействовать, MB> если двух разных каналов мало: 144 и 430 МГц. А тут уже можно было бы и MB> о дуплексере подумать, хотя зачем?

Всё равно надо, только дуплексёр получается очень простой. Hо в таком случае возможен другой глюк: условия распространения сигналов на столь разных частотах могут оказаться настолько разными, что связи, как таковой, не будет вообще. Или какой-то придурок с 10мВт LPDшкой нажмёт на пимпочку - и связи хана. Или ещё чего-нибудь...

MB> В-общем, я против этой затеи, но отчего бы не клапки не потоптать... MB> :-)

Hу да, это причина уважительная.

Igor Titovka

AI> V.23 полюбому.

"Асимметричный протокол 75 бит/с в восходящем (от пользователя) канале и 600 или 1200 бит/с- в нисходящем". Охренительно. И еще помойку с таким модемом поискать.

AI> Hу и не стоит забывать, что у нас NFM на УКВ, а не SSB AI> на 40 метрах с соседним континентом. Откуда там замирания?

Возможно. Hо и фазовых искажений хватит за глаза.

AI> Ухи. И рот.

Понятно. Теоретик.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Vinogradoff! You wrote to Igor Titovka on Sat, 09 Jan 2010 17:03:36 +0300:

> [...]

VI> Однако pассветные/закатные явления всё сводили "нанет". Потом VI> уговоpили заказчика (служба ВВС/ПВО) на VSAT pешения.

Да, 2400 бод нынче никого не впечатляют...

Igor Titovka

Привет, Igor.

IT> Всё равно надо, только дуплексёр получается очень простой. IT> Hо в таком случае возможен другой глюк: условия распространения IT> сигналов на столь разных частотах могут оказаться настолько разными, IT> что связи, как таковой, не будет вообще. IT> Или какой-то придурок с 10мВт LPDшкой нажмёт на пимпочку - IT> и связи хана. Или ещё чего-нибудь...

Можно вне LPD и вне PMR. И пусть придурки хоть все аккумуляторы высадят.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 09 Jan 2010 19:17:29 +0300:

AY> Hello, Igor!

В своё время я делал пассивный ретранслятор для такой цели, чтобы не лазать на крышу. А теперь ещё проще - ставишь GSM репитер и наслаждаешься жизнью. Стоят вовсе не так уж и дорого.

Igor Titovka

Hello Dima Badisov

У нас два модема. Соответственно 1200 в каждую сторону. Далее. Все виденные мной модемы поддерживали все стандарты вплоть до v.21. А вообще v.23 Делается на одной микросхеме. fx604

v.23 на fx604 я гонял через лпд-шки в 10 мВт. Работало очень надежно в пределах устойчивой связи.

WBR Artem.

Reply to
Artem Ivanov