Hа: усилитель

EAP> Купи 7294 - и не мучайся... Во втором усилителе (бывшем Бриге) они уже и стоят. Теперь хочется еще и этот в порядок привести, и я предполагаю что есть более простой способ уменьшить ему ток покоя чем полностью все переделывать. Тут уже подсказали что можно попробовать покрутить.

Reply to
Zahar Kiselev

"Zahar Kiselev" snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

этот

уменьшить ему

Все равно 7294 все и кончится :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

??>> Feb 20 19:49 07, Eugene A. Petroff wrote: ??>>

EAP> Все равно 7294 все и кончится :)

Почему именно 7294 а не 7293 ? 93-я получше будет.

Или 3886/4780 ?

> [...]

EAP> путем намереного введения искажений ("чуть-чуть" - EAP> как специй в хорошем блюде) еще до усилителей мощности. Вот какой бы обработкой научиться делать "мягкий" звук там, где колонки сами по себе его не делают?

"подушкой по

бас-гитары?

Как тебе сказать... Знаю, в общем-то. Но все больше "руками" - когда настраиваю звук. Естественно, для этого нужны системы с очень большой отдачей по низам...

Опилки в голове чебуратора отсыревшие...

сами по

Не надо его учиться делать - не слушательское это дело. А если что - "птица-говорун отличается умом и сообразительностью" (с)... ;-) Вариантов слишком много, что б пытаться одной фразой эту проблему покрыть.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Как поживаете, Eugene ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 26 2007 15:49, Eugene A. Petroff писал Andrey Jasonov:

EP> Hа самом деле - нет. В УHЧ ламповый цимес возникает в основном по EP> причине специфической характеристики выходного импеданса да EP> влияния трансформатора...

Я и говорю, кючевое слово "спецефической" и "влияния". Травку курить тоже не правильно, но приятно :) Мягкое ограничение тоже причём :)

Вот ведь...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

EAP> Hикто не отменял использование толпы транзисторов совместно с одним EAP> 7294 - у EAP> этого жука лапки мощных транзисторов выведены отдельно и их можно EAP> пробуферировать внешними камнями для достижения нужного выходного EAP> тока. За идею спасибо, буду искать тот экземпляр "радио" где это описано. Только как я понимаю - для такого случая внешние транзисторы тоже должны быть полевые, как внутренние у 7294. Остается выяснить, какие именно полевики нужны для данного случая.

> [...]

Где то за прошлый год - точней не скажу. Но совсем недавно...

быть

нужны

Совсем не обязательно полевики, более того - биполяры тут гораздо уместней. Есть два варианта умощнения - первый, это запуск дополнительных токовых драйверов от тока мощного каскада самой микросхемы. Для этого выводы мощного каскада подклучаются к шинам мощного питания через резисторы с таким номиналом, что б на них падало напряжение, открывающее внешний драйвер при токе, скажем в 5...6 ампер. То есть, порядка 0.1 Ом - если драйвер не дарлингтоновский. А дарлингтоны тут применять смысла нет - тока базы хватает с избытком. Естественно, эмиттеры драйверов идут на шины питания, а коллекторы - на выход. Это подключение драйверов по схеме ОЭ. Можно умощнить также по схеме с ОК - для этого шины питания идут напрямую на микросхемы, а резистор включается между выходом м/с и нагрузкой. Драйверы - базой на м/с, эмиттером - на нагрузку, а коллекторами - на соответствующие шины питания.

Преимущество первого способа - меньшее влияние драйверов на передаточную х-ку, то есть, в конечном итоге, на искажения: до момента достижения порога открывания схема работает в абсолютно штатном режиме, а при открывании драйверов, ток мощного каскада стабилизируется на заданном уровне, а подкачку тока в нагрузку осуществляют драйверы. Никаких дополнительных искажений нет. Но могут возникнуть проблемы с самовозбуждением в момент открывания драйверных транзисторов по схеме ОЭ. В этом отношении вторая схема (ОК) может оказаться более удачной, однако к нелинейности выходного каскада добавляется нелинейность драйверов и общий уровень искажений увеличится, хотя и совсем незначительно.

Применять полевики в такой схеме нецелесообразно - ни в первом, ни во втором режиме, поскольку напряжение их открывания будет складываться с напряжением насыщения и значительно его увеличит, снижая максимальную мощность.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Andrey!

27 Feb 07 08:09, Andrey Jasonov wrote to Eugene A. Petroff:

AJ> Я и говорю, кючевое слово "спецефической" и "влияния". Травку курить AJ> тоже не правильно, но приятно :) Мягкое ограничение тоже причём :)

Мягкое ограничение бывает только при трансформаторном предвыходном каскаде. Иначе, при перегрузке, появившийся сеточный ток ограничит сигнал весьма резко, да еще и зарядит разделительный конденсатор, который потом разряжается неопределенное время, гоняя рабоую точку.

Hi Alexander!

At втоpник, 27 февp. 2007, 18:21 Alexander Zabairatsky wrote to Andrey Jasonov:

AZ> Мягкое ограничение бывает только при трансформаторном предвыходном каскаде. AZ> Иначе, при перегрузке, появившийся сеточный ток ограничит сигнал весьма AZ> резко, да еще и зарядит разделительный конденсатор, который потом AZ> разряжается неопределенное время, гоняя рабоую точку.

Да нет ... Вначале пpоявится мягкое двухстоpоннее огpаничение - за счет ухода на участок с низкой кpутизной отpицательное и за счет "пеpехода за линию кpитического pежима" (условно говоpя) положительное. Потом к этому добавится мягкое же огpаничение за счет пеpемещения pабочей точки в отpицательную область за счет сеточного тока. И лишь пpи большом напpяжении возбуждения (в пике в pазы больше номинального) - то что ты написал.

А источник жесткого огpаничения сpазу же, пpи небольшом пpевышении сигнала над таким, когда искажения совсем малы - всегда один и тот же. Достаточно глубокая ООС, линеаpизующая пеpеходную хаpактеpистику пока есть зависимость выходного наpяжения от входного, а потом pезкое насыщение - вход в область, где выходное напpяжение от входного пеpестает зависеть. Тpанзистоpные усилители без ООС тоже огpаничивают мягко.