аккумуляторная ЛДС

Всех благ тебе, All!

Принесли китайскую аккумуляторную лампу (20Вт). Вскрытие показало, что ее уже кто-то пытался ремонтировать, у одного из двух транзисторов (СразуВидноВручнуюПаяных D882) отгорела четверть корпуса вместе с эмиттером, второй - просто пробит. ___________ | _) | _) | | +6 В -----|----------* | | R1 330 | _) R2 330 | __) R3 220 ___|/ ____|/ | |\ | |\ | | | | упр. R1 | --- | ---

--*-[==]--|--------*_______ | R2 | _) -[==]--*________________) | █ R3 █ | ---

Поставил пару новых D882, включил - потребляемый ток около 2 А, генератор не запускается. Поменял концы одной из коллекторных обмоток (это меня и смущает) - запустился. После подбора резисторов в базовых цепях номинальная (на глаз) яркость свечения лампы получается при потребляемом токе 0.9 А. Причем, один из транзисторов греется ощутимо сильнее другого :( тот, которому ногу оторвало). Убрал R1 - чуть получше.

Аккумулятора (6.4 В 4 А/ч), после полной зарядки (12-14 часов), хватает только на 2 часа. Это нормально для данных аккумуляторов, или он уже помирает? Приветствуются любые комментарии/советы.

С Уважением, Alexey.

Reply to
Alexey Grishanenko

Пpивет, Alexey!

*** 13 Jul 03 04:16, Alexey Grishanenko wrote to All:

AG> Поставил пару новых D882, включил - потребляемый ток около 2 А, AG> генератор не запускается. Поменял концы одной из коллекторных обмоток AG> (это меня и смущает) - запустился.

Я как-то видел несколько LCD-модулей (телевизионных), у которых в подсветке была нарушена фазировка. И оно даже кое-как запускалось, но стабильны выгорало. И ведь даже не Китай, а вполне себе Япония. И как оно (в составе весьма дорогого устройства) ушло с завода - хрен его знает...

AG> После подбора резисторов в базовых AG> цепях номинальная (на глаз) яркость свечения лампы получается при AG> потребляемом токе 0.9 А. Причем, один из транзисторов греется ощутимо AG> сильнее другого :( тот, которому ногу оторвало). Убрал R1 - чуть AG> получше.

AG> Аккумулятора (6.4 В 4 А/ч), после полной зарядки (12-14 часов), AG> хватает только на 2 часа. Это нормально для данных аккумуляторов, или AG> он уже помирает?

Hу а сам-то ты как думаешь ? ;) Hу, разряди аккумулятор на резистор, проконтролируй конец разряда, посчитай. Похоже, емкость уполовинилась - если двух часов хватает, то мучай его дальше...

Всех благ тебе, Vladislav! 15 Июл 03 в 21:03, Vladislav Baliasov -> Alexey Grishanenko:

VB> И как оно (в составе весьма дорогого устройства) ушло с завода - хрен VB> его знает...

А в схеме, которую я рисовал, все нормально? Транзисторы оба должны быть npn? Может там чего-нить в базовых цепях для стабилизации рабочей точки поставить, чтобы при разряде аккумулятора яркость не сильно менялась (напряжение питания уменьшается с 6.5 до 4.5 В)? Я сталкивался только с двухтактным возбуждением - там, вроде, все понятно.

VB> Hу а сам-то ты как думаешь ? ;) Hу, разряди аккумулятор на резистор, VB> проконтролируй конец разряда, посчитай. Похоже, емкость уполовинилась VB> - если двух часов хватает, то мучай его дальше...

Hее, я не об этом... Для таких аккумуляторов (TECO) 4 А/ч это РЕАЛЬHАЯ емкость? Или так только написано, а новый больше чем 2.5-3 не выдаст?

С Уважением, Alexey.

Reply to
Alexey Grishanenko

Привет Vladislav!

Втp Июл 15 2003 21:03, Vladislav Baliasov пишет Alexey Grishanenko: VB> Hу а сам-то ты как думаешь ? ;) Hу, разряди аккумулятор на резистор, VB> проконтролируй конец разряда, посчитай. Похоже, емкость уполовинилась VB> - если двух часов хватает, то мучай его дальше...

Кумулятоpы нынче не менее китаёзные ... CSB напpимеp ... или более китаёзный MINAMOTO ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko