ацп

Hello All!

хочу собрать такую зарядку

а там adc0831 вопрос - где ее за дешево (за 300р и непонять еще где - как то неохота) или бывают у ней какие более массово-доступные аналоги?

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 10 Января 2011 20:38, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+4d2b4491:

SS> хочу собрать такую зарядку SS>

SS> а там adc0831 SS> вопрос - где ее за дешево (за 300р и непонять еще где - как то SS> неохота) или бывают у ней какие более массово-доступные аналоги?
С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Sasha! You wrote to All on Mon, 10 Jan 2011 20:38:32 +0300:

SS> хочу собрать такую зарядку SS>

SS> а там adc0831 SS> вопрос - где ее за дешево (за 300р и непонять еще где - как то неохота) SS> или бывают у ней какие более массово-доступные аналоги?

Возьми чуть менее древний контроллер с АЦП внутри, он обойдется дешевле, чем

16f84. 16f716, например, в Промэлектронике 66руб в розницу.

Hello Alexander!

AH> Возьми чуть менее древний контроллер с АЦП внутри, он обойдется AH> дешевле, чем 16f84. 16f716, например, в Промэлектронике 66руб в AH> розницу.

тогда и схема, и прога у пика - все другое будет а я в пиках вообще никак (вот первую и делаю собственно)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 11 Jan 2011 22:08:26 +0300:

SS> тогда и схема, и прога у пика - все другое будет SS> а я в пиках вообще никак (вот первую и делаю собственно)

Схема только упрощается. Выкидывается мультиплексор и АЦП. Программа - да, другая, так в этом удобство контроллеров: захочешь что-то изменить, доработать - не надо лезть с паяльником, переделывать схему. У тебя знакомый есть, кто умеет? Займись этим делом с ним на пару. Ты паяешь, он пишет, в сумме получается результат. ;-)

Hello Alexander!

AH> Схема только упрощается. Выкидывается мультиплексор и АЦП. Программа - AH> да, другая, так в этом удобство контроллеров: захочешь что-то AH> изменить, доработать - не надо лезть с паяльником, переделывать схему.

ну так _схему_ я могу программу - как то не очень это как раз тот случай, что в итоге займет много-времни не на изготовление готовой конструкции, а изучение всякого типа - "че ей надо, что оно вешается от того что два диода зажглось"

вон, у калиткина до сих пор с мильеном индусов вечно - там упало, там луше вообще не запускать... :)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Среда 12 Января 2011 22:29, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+4d2e01e0:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 12 Jan 2011 22:29:26 +0300:

SS> ну так _схему_ я могу SS> программу - как то не очень SS> это как раз тот случай, что в итоге займет много-времни не на SS> изготовление готовой конструкции, а изучение всякого типа - "че ей SS> надо, что оно вешается от того что два диода зажглось"

Hе хочешь - не надо. Я не настаиваю, я только советую. Кстати, в той схеме как определяется окончание заряда - по пороговому напряжению или по dV? И есть ли тайм-аут на случай нехорошего аккумулятора? Выставлять величину тока можно?

Hello Alexander!

AH> Hе хочешь - не надо. Я не настаиваю, я только советую. Кстати, в той AH> схеме как определяется окончание заряда - по пороговому напряжению или так

AH> по dV?

с дв то надо ток большой вдувать, и то крутые зарядки иногда его не ловят и батарейки гонят в перегрев (те, еще и термоконтроль и таймер необходимо добавлять), и ресурс аккума валят ряд гидридных вон всего 5мв эту дельту дают - ловить ой как строго надо (max713 на раз зевает)

AH> И есть ли тайм-аут на случай нехорошего аккумулятора?

там так: нет акк - дает редкие короткие импульсы

плохой (не принимает заряд вообще или вставлен наоборот) - тоже саме, редкие короткие импульсы

акк отозвался и появилась (или какая то была) напруга - включается на непр зарядку до порога

потом уходит на моргающий режим (импульс - пауза импульс - пауза, и индикация, и саморазряд уменьшает)

ну и все сие хочу в готовую "никакую" зарядку сунуть, там есть своя цепь проверки (с цепью нагрузки) и разряда батарей - это все оставлю как есть (там движковым переключателем выбирается режим, где был заряд - свое поставлю) фиговину звать vanson v629a - имп питание от какой то мобилы в туда вставить уже есть, места там много и под люб (ааа аа с д 9в) гнезда сделана

AH> Выставлять величину тока можно?

в программе есть там транзистор в ключевом режиме управляемый шимообразно с пика (в программе стабильность тока заряда прописана как раз) тут я не силен и мне проще за счет ос (там с выхода на вход и делитель) под себя погонять вопрос пока открыт

но так как оно не по дельте ловит, точность тока не сильно важна

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 13 Jan 2011 19:43:34 +0300:

SS> в программе есть SS> там транзистор в ключевом режиме управляемый шимообразно с пика (в SS> программе стабильность тока заряда прописана как раз) SS> тут я не силен и мне проще за счет ос (там с выхода на вход и делитель) SS> под себя погонять SS> вопрос пока открыт

А если один аккумулятор зарядился, три осталось, ток на четверть скидывается?

Hello Alexander!

AH> А если один аккумулятор зарядился, три осталось, ток на четверть AH> скидывается?

там же (схему видел?) от этого шима вниз 4 ключа, каждый на свою батарейку, и с нее обратно через ацп в пик (через 4051) те, там все в динамике - такой то акк, ему надо стока _сейчас_ - сделали такое пит и дали именно ему через ключ и так всем по очереди (частота опроса - без понятия, бо автор как то таймингов не описал, надо код смотреть) кто мертвый, не заряжается или не вставлен - в зарядке не участвует, тока в туда корокие импулсы в ожидании ответа (типа - может все же вставят чего нормальное)

там 4 независимых канала по сути, бо у автора сходная коробка для него, а в ней возможна установка разных акк (с д аа ааа) в раз гнезда от 1 до 4, так что вынужден был делать 4 разн канала (а не (как часто) тока на два аа и те в послед и одинаковые непременно)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 14 Jan 2011 10:33:42 +0300:

SS> там же (схему видел?) от этого шима вниз 4 ключа, каждый на свою SS> батарейку, и с нее обратно через ацп в пик (через 4051)

Hемного видел. Ток там ничем не меряется, только напряжение.

SS> те, там все в динамике - такой то акк, ему надо стока _сейчас_ - SS> сделали такое пит и дали именно ему через ключ SS> и так всем по очереди (частота опроса - без понятия, бо автор как то SS> таймингов не описал, надо код смотреть) SS> кто мертвый, не заряжается или не вставлен - в зарядке не участвует, SS> тока в туда корокие импулсы в ожидании ответа (типа - может все же SS> вставят чего нормальное)

Это как? Секунду заряжается, три секунды ждет своей очереди? Если вставить один аккумулятор - зарядит за час (условно), а если четыре - за четыре часа?

SS> там 4 независимых канала по сути, бо у автора сходная коробка для него, SS> а в ней возможна установка разных акк (с д аа ааа) в раз гнезда от 1 до SS> 4, так что вынужден был делать 4 разн канала SS> (а не (как часто) тока на два аа и те в послед и одинаковые непременно)

Да, это удобно.

Hello, Alexander !

Once (Friday January 14 2011) at 17:10 someone named Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost. So, look here:

AH> Это как? Секунду заряжается, три секунды ждет своей очереди? Если AH> вставить один аккумулятор - зарядит за час (условно), а если четыре - AH> за четыре часа? Да , у одного из моих зарядников так и есть . И более того , это оговорено в инструкции .

Hello Alex!

у тебя по др причине - на одну батарейку может дать (его бп) ток, скажем 800ма, при двух - только 400 на каждую

более мощный бп или место не бло, или посчитали нецелесообразным по каким либо причинам все же 4шт по 800 - это 10 ватт минимум должен давать долго

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hi Sasha!

SS> хочу собрать такую зарядку SS>

SS> а там adc0831 SS> вопрос - где ее за дешево (за 300р и непонять еще где - как то SS> неохота) или бывают у ней какие более массово-доступные аналоги?

84 рубля
интернет-магазин от 150 рублей

Andrey. ... Русский язык rules!

Reply to
Andrey Mironov

Hello, Sasha! You wrote to Alex Brilakov on Sat, 15 Jan 2011 01:17:36 +0300:

SS> у тебя по др причине - на одну батарейку может дать (его бп) ток, SS> скажем 800ма, при двух - только 400 на каждую

А у тебя по какой? Ограниченная мощность - единственная уважительная.

Hello Alexander!

AH> А у тебя по какой? Ограниченная мощность - единственная уважительная.

да у меня пока ни по какой :)

у меня только теория, а по ней у автора стояли ключи на 200ма линейного тока, я ставлю на 800 (тоже в то92) все остальное - по результатам испытаний

сам имп бп к нему уже есть, в ту коробку лезет на раз - 12в около 1а стабильно (какая то зарядка к сотовому была на 6в, но подгонкой резисторов у 431й и 15в дает при желании) шим там могучий исходно (у автора, tip106-7) да еще в имп режиме те, ток в принципе любой вменяемый можно делать, тока ключи меняй :)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Alexander !

Once (Sunday January 16 2011) at 09:56 someone named Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost. So, look here:

AH> В схеме, кстати, не только кварц не показан, еще и ресет, он же AH> MCLR.

Угу, у доисторических ПИКов вроде 16x84 сброс был выделенной ногой. Вообще я не уверен, что это хорошая идея - начинать изучение микроконтроллеров с чьих-то старых плохо документированных проектов на протухшей элементной базе. Все равно что начинать уроки пользования компьютером с изучения OS/2. :-)

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 15 Jan 2011 18:41:46 +0300:

SS> да у меня пока ни по какой :)

Подождем. :-) В схеме, кстати, не только кварц не показан, еще и ресет, он же MCLR. Hе забудь.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 16 Января 2011 09:56, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+f1aac18d:

описание достаточно приличного зарядника. Мне понравилось тем, что есть исходник кода на С, и доработка под отдельный заряд нескольких аккумуляторов не представляет никаких трудностей. Вот подумываю сделать.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika