ËÁË ÂÙ (ËÐÅ)

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> тут все норм

SS> а тут рыба такая - минога :) SS> в смысле - чуть ли не дв частоты (утрировано) SS> очепятка?

Давай посчитаем ещё раз.

Минимальная частота контура: L = 40 нГн, C состоит из 365 плюс 100 пФ (суммарно 465 пФ) и последовательно с ним 75 пФ, то есть общая ёмкость получается 64.58 пФ. Эта ёмкость с индуктивностью 40 нГн составляет контур с частотой... ща подсчитаю... у меня получилось 99 МГц. Это - гетеродин, а сигнал: 88.3 МГц. Проверяй. И все проверяйте, вдруг я чего-то не понимаю, или действительно где-то регулярно промахиваюсь.

SS> там ж уровня 30-40пик все дело SS> вон, в оригина пдф - в параллель: кпе на 20пик (типичные 3-20) , SS> подстроечный на 8 (типа 4 в среднем полож) и 22пик те, меняется SS> емкость что то от 30 до 48 пик (ну пара пик монтажа, тк у них все SS> рядом и мелкое)

SS> в общем - только с 22пф входит в диапазон (при катушке 40 наногенри) SS> (это уже в спидоле)

Значит, у тебя там совсем не 40 нГн.

SS> пашет нормально

Шкалу изобрази опять. Преселектор-то тоже надо считать. Или тебе принцип понятен? Для линеаризации надо ставить в параллель КПЕ довольно большую ёмкость. То же самое потребуется и для преселектора.

Hello Michael!

MB> пФ (суммарно 465 пФ) и последовательно с ним 75 пФ, то есть общая MB> ёмкость получается 64.58 пФ.

много

в пдф так - те 40нг, 22пф фикс, 20пф - переменник (3-20) и 8 пик - подстроечные (это все в кпе сразу) оно у меня так и выходит, просто 33 пики вешал и катушку двигал - станции ловились, с 68пик даже, не 75 - низко очень и нет норм станций (и катушку двигать не хватает), гармоники какие от 200 что то мгц тв (9й тв канал у нас эфирный - его ловило слабо, какими то перекрестно-гармониками))

что то для вч не так получается при таком подходе бо даже в пдф на микруху не так, как если в лоб считать голые катушка-кондер=частота

своя емкость внутри микрухи, напр, еще что

точка отсчета вон в пдф - от нее плясать (кондер переменный - 3-20пик, с ним и добавками те 87-108 перекрываются гарантированно, бо серийно-повторяемо)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Sasha!

Tuesday January 21 2014 09:13, Sasha Shost sent a message to All:

> [...]

SS> на метровых он равномерен по плоности станций (те, его профиль пластин SS> полностью соотвествует требованиям) и все красиво SS>

SS> а когда его как настроечный подключаю к укв микросхеме, то там так - с SS> катушки через 12 пик на этот кондер, и в параллель кондеру еще 30пф кондер SS> переменный по емкости примерно 15-400пф SS>

SS> суть в том, что когда переменный кондер от мин емкости если крутить - то SS> на укв станции битком, потом к макс емкости - на полкондера до конца одна SS> стааааанция :) те, неслабая нелинейность по диапазону 88-108 не SS> лечится?

лечится. "Радио" полистай, пpимеpно с 88 по 93 год - где-то была статейка для pасчета двух кондеpов pовно под твой случай.

SS> те, доп кондерами, сам кпе неменяем для переменника из в-кривой (по SS> нашему стандарту, по иностранному - а) резюками вполне почти а (по SS> нашему, b по ненашему) делается, шунтируюя от движка к одному из SS> краев а тут кондер то переменный двумя выводами, и не придумывается SS> (типа катушку на виток-два ему в послед? не понимаю)

один кондеp - как у тебя, последовательно. втоpой - паpаллельно КПЕ. и что-то мне подсказывает, что у тебя тот что паpаллельно КПЕ - маловат.

Sergey Kosaretskiy

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 23 Jan 2014 19:48:18 +0400:

Hello Alexander!

[Team OS/2][Team EDSMO]

Alexander,

You wrote to Sergey Kosaretskiy:

> [...]

Уважаемые товарищи взрослые! Получить более менее равномерно растянутый диапазон УКВ используя конденсатор переменной ёмкости, о котором говорит Саша, не получится. Хоть зачитайтесь, хоть залистайтесь...

Вы что думаете, КПЕ с дополнительными секциями для УКВ для прикола делали?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Sergey! You wrote to Sasha Shost on Fri, 24 Jan 2014 09:14:08 +0400:

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Jan 2014 12:41:18 +0400:

Michael,

You wrote to Sasha Shost:

MB> Минимальная частота контура: L = 40 нГн, C состоит из 365 плюс 100 MB> пФ (суммарно 465 пФ) и последовательно с ним 75 пФ, то есть общая MB> ёмкость получается 64.58 пФ. Эта ёмкость с индуктивностью 40 нГн MB> составляет контур с частотой... ща подсчитаю... у меня получилось 99 MB> МГц. Это - гетеродин, а сигнал: 88.3 МГц. Проверяй. И все проверяйте, MB> вдруг я чего-то не понимаю, или действительно где-то регулярно MB> промахиваюсь. MB>

Разумеется. Ибо собственную индуктивность этого огромного по габаритам КПЕ... Hу ты понял... (С) ;)

Если уменьшать индуктивность катушки, то из-за того, что большая часть индуктивности контура вовсе не в катушке, гетеродин просто не заведётся.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

> [...]

SS> просто же все - есть пдф, на эту микруху, подкрепленный миленами SS> китайцев в приемниках :) SS>

SS> там нарисована и катушка, и все емкости навесные к ней, я же сразу пдф SS> привел, что б не гадать о кишках микрухи SS>

SS> те, известны все кондеры (4пф (подстроечный по центру), параллельный SS> на 22п пф, переменный 3-20пф, и пара-тройка пик монтажа, катушка SS> 40наногенри это все работает в 87+10.7 ... 108+10.7 SS>

SS> тока в спидолах-вэфах кпе не 3-20, а 10-365, и емкость монтажа 10пик SS> всяко есть (бо кпе в 10см от микрухи с проводами под платой)

Там это сделано по другому (не так, как хочешь ты). Основной контур расположен в блоке УКВ. То бишь сам КПЕ, как бы не при делах. Просто к основному контуру через мелкий конденсатор подключен КПЕ, который слегка меняет параметры контура. И в этом случае влияние собственной индуктивности КПЕ и проводов к нему на генерацию гетеродина сильно уменьшается. Хотя проблем с электромагнитной совместимостью у них должно быть немеряно... (нельзя так делать)

SS> вот в послед ставлю 20-22пф кондер - попадаю в диапазон SS> с 75 - есно никогда

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Alexander!

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 25 Jan 2014 13:27:08 +0400:

SS> а в реале она подключена _к микросхеме_ SS> и тут все и началось :)

SS> там стопудово для апчг что то типа варикапа или аналогичного, и всякие SS> переходы всяких узлов SS> потому и в пдф как и в реале, и не так как абстрактный контур в вакууме

Ты бы вместо того, чтобы ставить смайлик и говорить про стопудово, доложил бы емкость того варикапа, чтобы было, что считать. Hе имеючи исходных данных, за расчеты браться смысла нету.

Hello Alexander!

AH> Ты бы вместо того, чтобы ставить смайлик и говорить про стопудово, AH> доложил бы емкость того варикапа, чтобы было, что считать. Hе имеючи

откуда я знаю

просто же все - есть пдф, на эту микруху, подкрепленный миленами китайцев в приемниках :)

там нарисована и катушка, и все емкости навесные к ней, я же сразу пдф привел, что б не гадать о кишках микрухи

те, известны все кондеры (4пф (подстроечный по центру), параллельный на 22п пф, переменный 3-20пф, и пара-тройка пик монтажа, катушка 40наногенри это все работает в 87+10.7 ... 108+10.7

тока в спидолах-вэфах кпе не 3-20, а 10-365, и емкость монтажа 10пик всяко есть (бо кпе в 10см от микрухи с проводами под платой)

вот в послед ставлю 20-22пф кондер - попадаю в диапазон с 75 - есно никогда

[Team OS/2][Team EDSMO]

Sasha,

Дело не только в частотах, но и в: "ширине диапазона"/"средняя частота диапазона"

SS> (но хоть не дмв, там 0.5пики - 10 тв каналов мимо)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Опять же, ты хочешь невозможного...

SS> просто вылазит доп засада - увеличивая параллельную емкость, нужно SS> уменьшать последовательную - растет нестабильность всего этого SS> глюкодрома - пока как компромисс 62 пик (это натуральные, без SS> монтажных) в параллель и 22пф - последовательно

Hу и сам подумай... корень квадратный от: 62 пФ последовательно с 22 условная частота 4,03 угол 0 100пФ последовательно с 22 4,25 (+40пФ) 20 400пФ последовательно с 22 4,57 (+340пФ) 180 Hу понятно же, что "весь диапазон" практически на первых 20 градусах КПЕ, что составляет ~10 процентов от шкалы... при этом форма пластин почти "параллельна" результату.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Дык, там и КПЕ не "шесть на девять", как у тебя.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 25 Jan 2014 14:38:12 +0400:

> [...]

SS> вот в послед ставлю 20-22пф кондер - попадаю в диапазон SS> с 75 - есно никогда

Ты КВ-приемники с растянутыми диапазонами делал? Тут то же самое, только цифры другие, но формулы те же.

Hello Alexander!

AH> Ты КВ-приемники с растянутыми диапазонами делал? Тут то же самое, AH> только цифры другие, но формулы те же.

частоты другие укв (да еще 88-108) - это совсем др история на кв 10 пик - мелочи, на этом укв2 - улетели с концами

(но хоть не дмв, там 0.5пики - 10 тв каналов мимо)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Andrey!

AA> Получить более менее равномерно растянутый диапазон УКВ используя

да я это сразу знал, просто задача - хоть немного устаканить, а то экспонента вместо линии вот ту экспоненту попинать ногами :)

просто вылазит доп засада - увеличивая параллельную емкость, нужно уменьшать последовательную - растет нестабильность всего этого глюкодрома - пока как компромисс 62 пик (это натуральные, без монтажных) в параллель и 22пф - последовательно

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Andrey!

AA> индуктивности контура вовсе не в катушке, гетеродин просто не AA> заведётся.

угу это я уже проехал :) уменьшать штатную катушку - ни-ни, тогда уже на половине кпе срыв генерации емкость до 12 пик уменьшал - тогда живет (при норм катушке)

[Team OS/2][Team EDSMO]