Программируемый генератор :-((

Здравствуй, All!

Меня нагрузили несколько необычной здачей, по этому прошу помощи клуба в ее релизации (если это возможно конечно). Требуестя разработать и изготовить программируемый (с компьютера) генератор со следующими характеристиками: программируется выходная частота от 0 до 5 Мгц со ступенькой в 2-3 кГц и программируется выходное напяжение (обычная синусоида) от 0 до 2,5В со ступенькой в 50мВ. Как я вижу решение (однозначно тут точно нужна помощь): ставится любой микроконтроллер с UART (для связи с компом) и с ШИМ (для управления ГУH). Принимает пакет данных от ПК. Запрягаем ШИМ на нужное напряжение а дальше заводим его на ГУH. Однако большинство МК имеют только 8-10 битный ШИМ, что уже само по себе очень грубо, получается ступенька минимум в 5Кгц + нелинейность управляющего напяжения :-(( В результате с выхода ГУH такое выходить будет :-(( Далее я пока совершенно не предстявляю себе как можно цифровым образом регулировать по амплитуде синусоиду с частотой в 5Мгц. :-(( необходимо как то наверное подсаживать выходное напряжение (чем пока не знаю). Была идея использовать цыфровой синтезатор частоты, но для требуемого диапазона частот я с ходу не нашел таких микросхем. :-(( Выходные частота и напряжение должны меняться примерно раз в 10-15 сек но это уже делает софт вехнего уровня, который на персоналке стоять будет. Вобщем буду рад любым положительным советам на эту тему.

С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Reply to
Oleg Dolgov

Привет Oleg!

Friday July 11 2003 17:47, Oleg Dolgov wrote to All:

> [...]

OD> Меня нагрузили несколько необычной здачей, по этому прошу помощи клуба в OD> ее релизации (если это возможно конечно). Требуестя разработать и OD> изготовить программируемый (с компьютера) генератор со следующими OD> характеристиками: программируется выходная частота от 0 до 5 Мгц со OD> ступенькой в 2-3 кГц и программируется выходное напяжение (обычная OD> синусоида) от 0 до 2,5В со ступенькой в 50мВ. Как я вижу решение OD> (однозначно тут точно нужна помощь): ставится любой микроконтроллер с UART OD> (для связи с компом) и с ШИМ (для управления ГУH).

Только делаем не "ГУH" а "ГУТ" (в смысле не напряжением,а током управляем), вместо которого ставим МАХ038...

Hi Oleg! You wrote to All on Fri, 11 Jul 2003 16:47:51 +0600:

[...]

OD> Принимает пакет данных от ПК. Запрягаем ШИМ на нужное напряжение а дальше OD> заводим его на ГУH. Однако большинство МК имеют только 8-10 битный ШИМ, что уже OD> само по себе очень грубо

Большинство, да не все. Hа MSP430 (на его Timer_A) можно получить любую разрядность в пределах 16.

Hо что-то подсказывает, что тут задачу лучше решать с помощью DDS (Direct Digital Synthesizer), которые производит Analog Devices.

Bye.

### Если вам не нравятся наши сборы, мы вам устроим более другие.

Reply to
Harry Zhurov
*** Answering a msg posted in area RU.EMBEDDED (Однокристалки etc.).

Милостивый государь Oleg!

11 Июл 03 17:47, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

OD> изготовить программируемый (с компьютера) генератор со следующими OD> характеристиками: программируется выходная частота от 0 до 5 Мгц со OD> ступенькой в 2-3 кГц и программируется выходное напяжение (обычная OD> синусоида) от 0 до 2,5В со ступенькой в 50мВ. Если не требуется очень низких фазовых шумов, посмотри микросхемы цифровых вычислительных синтезаторов (DDS). апример, AD7008 или AD9830 (Analog Devices). IMHO то, что нужно. Управляются цифрой (и частота, и амплитуда). Требованиям по точности и дискретности установки частоты и амплутуды удовлетворяют с огромным запасом.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

"Andrew Gooskov" snipped-for-privacy@p3.f.n5020.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее:

следующими

Мгц со

(обычная

микросхемы цифровых

(Analog

амплитуда).

Кстати, аналогичная задачка - хотел собрать себе умный функциональтный генератор в качестве конструкции выходного дня (надеюсь, такой день настанет). В продаже за разумные деньги в номенклатуре ничего готового не нашел, что понравилось бы. В Москве AD98xx не нашел ни у кого на складе, но samples пару штук из AD прислали быстро (за пару недель). Думаю, то, что нужно. Если добавить микроконтроллер+LCD+KBD и некий выходной буферный каскад (+ цифровой аттенюатор и т.д. - по желанию). Или управлять из PC.

WBR Юрий

Reply to
Yuri Kopylov

Здравствуй, All!

Большое спасибо всем ответившим. AD7008/9830 более чем подходит. Углубляюсь в подробное чтение DataSheet. :-))