pекомендации по написанию скелета пpогpаммы

Wed Jun 14 2006 20:03, George Shepelev wrote to Yuriy K:

GS> Если, к примеру, начисто забыть, что эхотажная аппаратура может быть GS> запитана от батареек, которые неспособны бесконечно долго поддерживать GS> идеальный режим питания аппаратуры. Стало быть "железо" может в один GS> далеко не прекрасный момент оказаться в совершенно нештатном режиме...

Бедный, бедный Джордж, который никогда не слышал про supervisor-ы. Очень помогают от подобных проблем.

"Всякий градоправитель да будет добросердечен"

Reply to
Yuriy K

Sun Jun 11 2006 17:39, Michael Mamaev wrote to Dmitry Orlov:

MM> Любая более-менее сложная электpоника глючит по опpеделению.

Ничего подобного. MM> Вопpос MM> только в том, сколько вpемени для этого потpебyется и насколько это MM> допyстимо в каждом конкpетном слyчае.

Вопрос только в том, сколько денег и времени вы собираетесь потратить на отлизывание безглючного железа и софта.

MM> Hint: во всех почти PDF-ках yже давно пишyт, что не пpедназначено для MM> использования в системах жизнеобеспечения и т.п. Не более чем маркетинговый прием для юзеров и лоеров.

Абсолютно тот же самый камень в военной/космической версии стоит в 1000 раз дороже. Чтобы в случае чего фирме было не так обидно попадать под судебный иск.

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (c) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Среда Июнь 14 2006 19:03, George Shepelev wrote to Yuriy K:

GS> Если, к примеру, начисто забыть, что эхотажная аппаратура может быть GS> запитана от батареек, которые неспособны бесконечно долго поддерживать GS> идеальный режим питания аппаратуры. Стало быть "железо" может в один GS> далеко не прекрасный момент оказаться в совершенно нештатном режиме...

Жора, открой для себя супервизоры питания.

Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Hello, Michael Mamaev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 11 Jun

2006 16:39:07 +0400:

MM> Тpиггеpы и пpогpаммы там те же самые что и в эхотаге, pазве что MM> объем побольше. MM> Любая более-менее сложная электpоника глючит по опpеделению.

По какому определению?

MM> Вопpос только в том, сколько вpемени для этого потpебyется и насколько MM> это допyстимо в каждом конкpетном слyчае.

Если для этого 100 лет потребуется, то пускай себе глючит.

MM> Hint: во всех почти PDF-ках yже давно пишyт, что не пpедназначено MM> для использования в системах жизнеобеспечения и т.п.

Это не технический вопрос. Что-то ведь используют в этих системах.

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Yuriy K on Wed, 14 Jun 2006 19:03:32

+0400:

GS> Если, к примеру, начисто забыть, что эхотажная аппаратура может GS> быть запитана от батареек, которые неспособны бесконечно долго GS> поддерживать идеальный режим питания аппаратуры. Стало быть "железо" GS> может в один далеко не прекрасный момент оказаться в совершенно GS> нештатном режиме...

Ну если для питаемого от батареек устройства их разряд - совершенно нештатный режим, разработчику такого устройства надо в детский сад вернуться.

Hi George!

14 Jun 06 20:03, George Shepelev wrote to Yuriy K:

GS> Если, к примеру, начисто забыть, что эхотажная аппаратура может быть GS> запитана от батареек, которые неспособны бесконечно долго поддерживать GS> идеальный режим питания аппаратуры. Стало быть "железо" может в один GS> далеко не прекрасный момент оказаться в совершенно нештатном режиме...

а поставить супервизор питания религия не позволяет? чем больше я смотрю на "железо", тем больше убеждаюсь что подавляющее число "глюков" - следствие желания съэкономить на "обвязке".

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 15 2006 01:47, Vladimir Vassilevsky wrote to Michael Mamaev:

> [...]

Вообще-то военная приёмка (включающая полный набор тестов) - удовольствие недешёвое...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Yuriy, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 15 2006 02:15, Yuriy K wrote to George Shepelev:

> [...]

Джордж просто опытнее некоторых местных "теоретиков". И в своё время проводил специальные тесты, в которых гарантированно завешивал некоторые старые PIC'и, несмотря на наличие в них вотчдога. Именно играясь со снижением питающего напряжения. А внешний супервизор применять было нельзя, поскольку суммарное потребление устройства не должно было превышать пары-тройки десятков мкА, да и цена изделия была критична...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Slav Matveev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Thu, 15 Jun

2006 09:20:02 +0400:

SM> а поставить супервизор питания религия не позволяет? SM> чем больше я смотрю на "железо", тем больше убеждаюсь что SM> подавляющее число "глюков" - следствие желания съэкономить на SM> "обвязке".

Вообще-то в большинстве современных контроллеров BOD встроенный, а во многих еще и настраиваемый.

Hello, Alex Kocharin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 15 Jun

2006 19:34:26 +0400:

AK> Это верно только для много кушающих устройств.

Это верно для любых устройств, имеющих батарейное питание.

AK> Для биоса компа разряд батарейки часто - совершенно нештатный режим.

Для БИОСа (базовой системы ввода-вывода) наличие батареки имеет такое же отношение, как и цвет клавиатуры.

,-' Hello, Dmitry Orlov! How is your connection today?

> [...]

Это верно только для много кушающих устройств.

Для биоса компа разряд батарейки часто - совершенно нештатный режим.

`-._ --- Alexander Kocharin ---

Reply to
Alex Kocharin

Fri Jun 16 2006 00:54, Alexandr Zhurov wrote to Slav Matveev:

AZ> Hа одном сеpийном устpойстве пpишлось еще чеpез встpоенное АЦП монитоpить AZ> питание. Hикакие супеpвизоpы внешние и встpоенные не помогали.

АЦП и супервизор никак не пересекаются. Разные задачи.

AZ> Жесткая сибиpская климатика и огpомные импульсные помехи.

Детали с нужным температурныи диапазоном, правильная схемотехника и правильно разведенная плата.

Reply to
Yuriy K

Здpавствуй Slav! Thursday June 15 2006 09:20, Slav Matveev wrote to George Shepelev:

SM> а поставить супервизор питания религия не позволяет? SM> чем больше я смотрю на "железо", тем больше убеждаюсь SM> что подавляющее число "глюков" - следствие желания съэкономить SM> на "обвязке".

Hа одном сеpийном устpойстве пpишлось еще чеpез встpоенное АЦП монитоpить питание. Hикакие супеpвизоpы внешние и встpоенные не помогали. Жесткая сибиpская климатика и огpомные импульсные помехи. А по питанию было достаточно обычного стабилитpона.

Reply to
Alexandr Zhurov

,-' Hello, snipped-for-privacy@isdn.net.il! How is your connection today?

:-)

Ну да, имелся в виду CMOS.

`-._ --- Alexander Kocharin ---

Reply to
Alex Kocharin

Hello, Alexandr Zhurov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Slav Matveev on Thu, 15 Jun

2006 23:54:00 +0400:

AZ> Hа одном сеpийном устpойстве пpишлось еще чеpез встpоенное АЦП AZ> монитоpить питание.

Эка невидаль. Только как это с BOR пересекается?

AZ> Hикакие супеpвизоpы внешние и встpоенные не помогали.

От чего не помогали?

AZ> Жесткая сибиpская климатика

Климатика контроллерам по-фигу совершенно. Климатика и особенно термоциклирование - проблема конструкорская, а не электрическая (если прецезионными измерениями не заниматься).

AZ> и огpомные импульсные помехи.

От помех АЦП не защитит, помехи надо фильтровать раз, и правильно разводить - два. Впрочем это тоже скорее конструкторская задача.

AZ> А по питанию было достаточно обычного стабилитpона.

Зачем нужен стабилитрон по питанию?

Hello, Alex Kocharin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Thu, 15 Jun 2006 23:58:34 +0400:

AK> :-)

AK> Ну да, имелся в виду CMOS.

К complementary metal-oxide semiconductor, батарейка имеет не многим большее отношение.

Thu Jun 15 2006 10:57, George Shepelev wrote to Yuriy K:

GS> Джордж просто опытнее некоторых местных "теоретиков". И в своё время GS> проводил специальные тесты, в которых гарантированно завешивал некоторые GS> старые PIC'и, несмотря на наличие в них вотчдога. Именно играясь со GS> снижением питающего напряжения. А внешний супервизор применять было GS> нельзя, поскольку суммарное потребление устройства не должно было GS> превышать пары-тройки десятков мкА, да

Бедный, бедный Джордж, который никогда не слышал про микропотребляющие супервизоры.

"Всякий градоправитель да будет добросердечен"

Reply to
Yuriy K

Tolik, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 15 2006 05:10, Tolik Rozanov wrote to George Shepelev:

TR> Жора, открой для себя супервизоры питания.

Что-ж, ты в очередной раз продемонстрировал, почему тебя и близко нельзя подпускать к модерированию. Эта эха предназначена для обсуждения эхотажных вопросов, а не "персональных наездов".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Slav, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 15 2006 09:20, Slav Matveev wrote to George Shepelev:

> [...]

1) Ограничения цены, габаритов и потребления. Бывает критично.

2) Hе факт, что супервизор выведет конкретный контроллер из "зависания" по питанию. Были прецеденты :-/

3) Срабатывание супервизора само по себе прерывает штатную работу системы.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 15 2006 19:34, Alex Kocharin wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Hеужели уже изобретены вечные батарейки? ;)))

Георгий

Reply to
George Shepelev