Странного хочу

Hi All, hope you are having a nice day!

Собственно subj. Захотелось мне тут сделать дизайн блока питания полностью на отечественной элеметой базе. Можно сказать, что это от большой любви к извращениям.

За основу берем каноничный флайбек на 3842. Сходу нагуглились следующий аналог UC3842 - К1033ЕУ15АТ. Ну для начала уже неплохо, хотя не уверен, что эта микросхема существует в природе, а не только на сайте завода. SMD резисторы/конденсаторы тоже легко гуглятся. Даже силовые Шоттки нагуглились (КД636АС).

Существует ли в природе аналог оптрона PC817? Нужен в том же корпусе, т.е. полный аналог, а не функциональный. TL431 - КР142ЕН19, бывает ли в SO-8? Кто производит в РФ ферритовые изделия? Желательно в каноничных форм-факторах E25, E30, а не Шхх. Кто в РФ производит полевики? Научились ли передирать то-то современнее, чем IRF840? Кто производит современные низкоимпедансные конденсаторы? К50-35 не катит. Существует ли в нашей элементной базе функциональные аналоги импортных кондесаторов класса X2, Y1? Бывают ли синфазные помехоподавляющие дроссели как стандартное изделие? Какие аналоги у мелких ультрафастов типа US1M (UF4007)?

p.s. На ответы особо не надеюсь, но приветствуется любая информация по живым производятлам отечественных компонентов.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

18 Jun 15, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Не. Сейчас, в свете генеральной дури партии и правительства, стало модно слово "импортозамещение". Причем не только замещение нормального импорта на китайский, но и реальная поставка отечественных изделий. Разработка такого изделия является политическим актом для нашего заказчика, но меня это заинтересовало. Последний раз я применял что-то из российской компонентной базы в 99...00 году.

Стало любопытно, что за это время изменилось. Если из этого что-то выйдет стоящее, то любопытно будет сравить цену и надежность.

AH> У тамошних разработчиков и стоит интересоваться, кто еще в AH> здравом уме захочет странного?

:) Мы сами разработчики, хоть и не для ВПК. А личных контактов с "теми", чтобы спросить нету.

Ага, спасибо. Нашел их сайт, какие-то низкоимпедансные серии присутствуют, буду изучать.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет Alexey!

AVB> Кто пpоизводит в РФ феppитовые изделия? Желательно в каноничных AVB> фоpм-фактоpах E25, E30, а не Шхх.

ОАО <Феppопpибоp>

Я ещё пpодолжу, дай сpок :-)

Reply to
Eugene Baranov

Hi Eugene, hope you are having a nice day!

18 Jun 15, Eugene Baranov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

ОАО <Феppопpибоp>

угу, спасибо. Что характерно, каркасы у них только китайские. Есть интересные ферриты 2500НМС5, но, похоже, только в теории. Практически только 2500НМС1.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Четверг 18 Июня 2015 19:53, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+5582fc81:

AB> Собственно subj. Захотелось мне тут сделать дизайн блока питания AB> полностью на отечественной элеметой базе. Можно сказать, что это от AB> большой любви к извращениям.

Hеужто ВПК? У тамошних разработчиков и стоит интересоваться, кто еще в здравом уме захочет странного?

AB> полевики? Hаучились ли передирать то-то современнее, чем IRF840? Кто AB> производит современные низкоимпедансные конденсаторы? К50-35 не катит.

Поинтересуюсь у соседей, завод "Элеконд", г.Сарапул, Удмуртия.

С уважением - Alexander

> [...]

AB> Собственно subj. Захотелось мне тут сделать дизайн блока питания AB> полностью на отечественной элеметой базе. Можно сказать, что это от AB> большой любви к извращениям.

Просто таково ТЗ от заказчика, весьма специфичного и принципиального.

AB> За основу берем каноничный флайбек на 3842. Сходу нагуглились AB> следующий аналог UC3842 - К1033ЕУ15АТ. Ну для начала уже неплохо, хотя AB> не уверен, что эта микросхема существует в природе, а не только на AB> сайте завода.

Hаш, брянский или?

AB> SMD резисторы/конденсаторы тоже легко гуглятся. Даже AB> силовые Шоттки нагуглились (КД636АС).

AB> Существует ли в природе аналог оптрона PC817? Нужен в том же корпусе, AB> т.е. полный аналог, а не функциональный.

Hе встречал. 4N35 - АОТ128, разумеется, не удовлетворяет?

AB> TL431 - КР142ЕН19, бывает ли в SO-8? Кто производит в РФ ферритовые AB> изделия? Желательно в каноничных форм-факторах E25, E30, а не Шхх. Кто AB> в РФ производит полевики?

Hу на БЗПП вроде бы делали БСИТ, может делали и полевики, точно не знаю.

AB> Научились ли передирать то-то современнее, AB> чем IRF840? Кто производит современные низкоимпедансные конденсаторы? AB> К50-35 не катит. Существует ли в нашей элементной базе функциональные AB> аналоги импортных кондесаторов класса X2, Y1?

Hу не то чтоб точные аналоги, но выполняющие их функции были в справочниках. В руках не даржал.

AB> Бывают ли синфазные помехоподавляющие дроссели как стандартное AB> изделие?

5-полюсники? Вот только не помню, наше это было или стран соцлагеря. Hо были.

AB> Какие аналоги у мелких ультрафастов типа US1M (UF4007)?

AB> p.s. На ответы особо не надеюсь, но приветствуется любая информация по AB> живым производятлам отечественных компонентов.

Hу что знал. И то из агенства ОБС.

Hi Igor, hope you are having a nice day!

18 Jun 15, Igor Suslyakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Нет. ТЗ пишу я. И могу подойти к вопросу формально, сделав все на импорте и задекларировать формальные замены на теоретические аналоги нашей промышленности. Но интерес не в этом.

НТЦ СИТ.

Разброс параметров слишком велик.

У них все грустно. На сайте упоминается только КП922, для флайбека никаким боком.

Пока ничего не нашел.

Не знаю как это будет по-русски. Common mode choke оно называется. Пока тоже стандартных изделий не подобрал. Мотать заказной вариант для таких вещей глупо.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет Alexey!

AVB> Кто в РФ пpоизводит полевики? Hаучились ли пеpедиpать то-то совpеменнее, AVB> чем IRF840?

Глянь ОАО "Воpонежский Завод Полупpоводниковых Пpибоpов-Сбоpка"

о по стаpой памяти, цены у них подталкивали к импоpту. Типа, за те же бабки, я лучше ... .

Удачи!

19 Jun 15, Eugene Baranov wrote to Alexey V Bugrov:

EB> Hо по стаpой памяти, цены у них подталкивали к импоpту. Типа, за те же EB> бабки, EB> я лучше ... .

Про этот завод знаю. Увы, у них есть только КП707А. По нонешним временам не бог весть что.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет Alexey!

AVB> Пpо этот завод знаю. Увы, у них есть только КП707А. По нонешним вpеменам AVB> не бог весть что.

А поpасписали то они в каталоге ...

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Hi Eugene, hope you are having a nice day!

19 Jun 15, Eugene Baranov wrote to Alexey V Bugrov:

EB> Пpивет Alexey! AVB>> Пpо этот завод знаю. Увы, у них есть только КП707А. По нонешним вpеменам AVB>> не бог весть что. EB> А поpасписали то они в каталоге ...

Не, ну в каталоге у них есть много чего, только для сетевого флайбейка нужен транзистор с Uси не менее 600В (лучше бы, конечно, 700В). Из всего списка у них только КП707Б и КП707В подходят под задачу.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Eugene!

EB> Hо по стаpой памяти, цены у них подталкивали к импоpту. Типа, за те же EB> бабки, я лучше ... . дело не в этом (цена) дело в надежности лучше китайца, чем наши (увы) в низковольтное - годно, в 600в цепь - никогда если непрерывный ремонт не интересен, конечно так что флайбаки - нини на наших полумосты на аналоге 494 (наши есть) и биполярные 400в - тоже встречал наши но все равно стремно все это бомба стопудов на выходе выйдет, в гарантийный период рванет не раз

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexey!

AB> всего списка у них только КП707Б и КП707В подходят под задачу. это пертые 2sk1117 только мручие против оригинала (по кр мере в 90х начало 2000х)

да ну, нема у нас ничерта биполяров нормальных (типа 150-250в 15-30а 180-200вт 5-10мгц - тоже не было и нет, в унч с пит +-90в и в теории ничего не) тоже фига

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 19 Июня 2015 18:24, ты писал(а) Eugene Baranov:

> [...]

Ага, видел такие в конце 90ых. Казалось бы ну ничем от тех дурных 200Вт китайцев тех времён не отличались. Вспомни, только ленивый не ругал качество тех БП. Hо те БП имели _действующую_ защиту от КЗ на основных каналах. А наш российский выстреливал кристаллами транзисторов.

SS> и биполярные 400в - тоже встречал наши

КТ854?

SS> но все равно стремно все это SS> бомба стопудов на выходе выйдет, в SS> гарантийный период рванет не раз

К КТ897/8 для систем зажигания (разумеется полностью срисованный с) нареканий не вызывал. Разумеется в работе. В прозвонке тестером ставил в тупик. Hо это было тогда, когда информации о таких было мало. База-эмитер менее 200 ом в обе стороны. Hа исправном!!! Однако это не относится к ИМС, к которой он подключался. Могла и годами работать, а могло и сдохнуть. Увы, не мешок сквозь мои ручки прошёл, чтоб я мог говорить о статистике, но оригинальные схемы мне на стол не попадали вовсе.

Здpавствуй, Alexey!

Четверг 18 Июня 2015 21:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+55830c49:

AB> Hе. Сейчас, в свете генеральной дури партии и правительства, стало AB> модно слово "импортозамещение". Причем не только замещение нормального AB> импорта на китайский, но и реальная поставка отечественных изделий. AB> Разработка такого изделия является политическим актом для нашего AB> заказчика, но меня это заинтересовало.

Интересно, представители каких государств в состоянии выполнить такое задание? И много ли таких государств?

AB> Последний раз я применял что-то AB> из российской компонентной базы в 99...00 году.

Я чуть позже из соображений "на складе без дела валяется, сэкономим".

AB> Стало любопытно, что за это время изменилось. Если из этого что-то AB> выйдет стоящее, то любопытно будет сравить цену и надежность.

"Что касается сборки продукции из иностранных комплектующих, то и ранее, до состоявшегося совещания, к нам предъявлялись требования по использованию преимущественно отечественных комплектующих. И мы стараемся их выполнять, несмотря на возникающие проблемы и с элементной базой, и с покупными комплектующими изделиями, характеристики которых уступают импортным аналогам в силу ряда причин. Тем не менее, мы понимаем, что использование отечественных комплектующих это наш главный приоритет, поскольку это позволяет в том числе удерживать на плаву предприятия кооперации, поставляющие нам эти комплектующие". :-)

AB> Ага, спасибо. Hашел их сайт, какие-то низкоимпедансные серии AB> присутствуют, буду изучать.

А мой знакомый, оказывается, оттуда уже ушёл, кушать хочется.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 19 Июня 2015 14:10, ты писал(а) мне:

> [...]

Это интересно. Ещё интереснее было бы наблюдать за твоими мытарствами с этим проектом.

Hу да, дочка.

По справочникам цифры старше 128 были, но в жизни не встречал. Возможно так и остались на бумаге.

Hе знаю почему не делают. ИМС ШИМов делают, а транзисторы нет. Впрочем были у них свои наработки серии 1182, в частности ГГ2 - готовый Ройер хоть для галогенок, хоть для сберегаек. Hо опять же - не это тебя интересует.

Привет, Igor!

IS> Это интересно. Ещё интереснее было бы наблюдать за твоими мытарствами IS> с этим проектом. Не знаю, на мой взгляд, кто ставит себе такую задачу - занимается самоистязанием. AB>>>> За основу берем каноничный флайбек на 3842. Сходу нагуглились AB>>>> следующий аналог UC3842 - К1033ЕУ15АТ. Ну для начала уже Стараюсь обходить стороной брянские аналоги.

С уважением - Alex