С блока питания сигнал.

Hello, Sanya !

Once (Tuesday May 06 2008) at 07:28 someone named Sanya Petrochenko wrote to ALL. So, look here:

SP> Можно-ли с блока питания ATX передать на материнскую плату сигнал? SP> О скорости вращения двигателя обдувателя. SP> Если материнская плата поддерживает сигнал, а блок питания не генерит SP> его. Hа материнке есть обработчик в BIOS-е и 3-х штырьковый SP> разъём.

Можно заменить вентилятор в блоке питания на трехпроводной и воткнуть его в этот разъем. Или всеми тремя проводами, или только одним проводом от таходатчика. Второй вариант потенциально более надежен.

SP> Так вот вопрос: есть-ли этот сигнал в разъёме с блока на мать?

В стандартном блоке питания ATX такого сигнала нет.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello Sanya!

SP> разъём. Так вот вопрос: есть-ли этот сигнал в разъёме с блока на мать?

в 90% бп стоит вентилятор без сигнала о оборотах те, если у тебя такой - просто смени вентилятор на такой что с тремя проводами, и желтый подключи на маму (те, сигнал оборотов)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sanya.

06 May 08 07:28, you wrote to ALL:

Hепредусмотрено (уже говорили). Кулер обычно стоит двухпроводной. Есть масса схем в нете для съема тахо сигнала с таких, или надо, как советовали уже, менять кулер на трехпроводной, и вытаскивать тахосигнал наружу. . Дальше или програма спидфан, если твоя материнка поддерживается, или вот такой реобас с ручным управлением на 4 канала:

едавно повторил - вполне работоспособная штуковина. У меня на материнке кулер большого диаметра подшипниковый стартовать отказывался. А с этим реобасом - все ок.

Есть еще одна схема, с авторегулировкой по термодатчику, на 2 канала.

А вообще в нормальных блоках питания термоконтроль стоит родной. И вентиляторы надежные. Придумывать ничего ненадо. Там, где поганый вентилятор, и сам блок не очень хороший. Чем скорее заменишь такой БП, тем лучше. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Sanya!

Tuesday May 06 2008 07:28, Sanya Petrochenko sent a message to ALL:

SP> Извините за тупейший вопрос. SP> Можно-ли с блока питания ATX передать на материнскую плату сигнал? SP> О скорости вращения двигателя обдувателя.

можно. заменить в БП вентилятоp на тpехпpоводной с датчиком вpащения, пpовода от вентилятоpа воткнуть в pазъем на маме.

SP> Если материнская плата поддерживает сигнал, а блок питания не генерит SP> его. SP> Hа материнке есть обработчик в BIOS-е и 3-х штырьковый разъём. SP> Так вот вопрос: есть-ли этот сигнал в разъёме с блока на мать?

в стандаpтном АТХ - нет.

Sergey Kosaretskiy

Hello Daniel!

Tuesday May 06 2008 22:01, Daniel Kapanadze sent a message to Sanya Petrochenko:

DK> Можно заменить вентилятор в блоке питания на трехпроводной и DK> воткнуть его в этот разъем. Или всеми тремя проводами, или только одним DK> проводом от таходатчика. Второй вариант потенциально более надежен.

втоpой ваpиант чpеват боком... мне попадались БП у котоpых вентилятоp питался от _минус_12В. так что смотpеть надо...

Sergey Kosaretskiy

SK> втоpой ваpиант чpеват боком... мне попадались БП у котоpых вентилятоp SK> питался от _минус_12В. так что смотpеть надо...

А кто подскажет зачем нужен источник "минус 12 В". Понятно, для COM порта, который уже умер, да и потребление там было мизерное. Проще на месте организовать. Hо чтобы вентилятор туда нагружать? Впервые слышу. Век живи, век учись.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Igor!

09 May 08 00:09, Igor Suslyakov wrote to Sasha Shost:

IS> Или разобрать вентилятор и впаять отсутствующие 1-2 резистора и IS> транзистор формирующие этот сигнал. Место обычно предусмотрено. Только IS> нафига?

Какой-то смысл, конечно, есть. Те 8-см вентиляторы, которые продаются отдельно, чаще тихоходные и, соответственно, малой производительности. А в блочках чуть помощнее стоят оборотистые и шумные, но довольно производительные крутиляторы, того же 8-см формфактора. Впрочем таки да, в блочках помощнее, обычно, есть свой терморегулятор, который рулит оборотами вентилятора, так, что можно обойтись и без таходатчика, с блочком же, который похуже, не имеет смысла возиться вообще.