Импульсный повышающий преобразователь напряжения

Приветствую ALL!

Возникла потребность создания повышающего преобразователя. Входное напряжение 13.6 В выходное стабилизированное 100 В с током 6 - 7 А. Мощность преобразователя (с запасом) около 700 Вт. В преобразователе предпочтительно не применять трансформатор, а ограничится дросселем (т.е. без гальванической развязки). Схемотехника таких преобразователей достаточно известна. Остается открытым только вопрос - __микросхема управления__ и __ключевой мосфет__. Быть может кто то сможет подсказать уже проверенный высоко стабильный и простой в исполнении вариант? Буду благодарен за информацию. Если можно, то ссылки на источник.

Reply to
Oleg Protasov

Hello Oleg!

27 Apr 06 18:01, Oleg Protasov wrote to All:

OP> Возникла потребность создания повышающего преобразователя. Входное OP> напряжение 13.6 В выходное стабилизированное 100 В с током 6 - 7 А. OP> Мощность преобразователя (с запасом) около 700 Вт. В преобразователе OP> предпочтительно не применять трансформатор, а ограничится дросселем OP> (т.е. без гальванической развязки). Схемотехника таких OP> преобразователей достаточно известна. Остается открытым только вопрос OP> - __микросхема управления__ и __ключевой мосфет__. Быть может кто то OP> сможет подсказать уже проверенный высоко стабильный и простой в OP> исполнении вариант? Буду благодарен за информацию. Если можно, то OP> ссылки на источник.

700 вт, говоришь? Так это средний ток от твоих 13.6В будет за 50А, а импульсный, учитывая 7-кратное повышение напряжения, а также неизбежные потери и пр., и за 500А зашкалит. Так, что нереально. А реально - пушпул на чем-нибудь весьма серьезном, вроде IGBT. В качестве м/с управления вполне пойдет UC3825 или SG3525.

Hello, Alexander Zabairatsky! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Protasov on Fri, 28 Apr 2006 22:46:09

+0400:

AZ> 700 вт, говоришь? Так это средний ток от твоих 13.6В будет за AZ> 50А, а импульсный, учитывая 7-кратное повышение напряжения, AZ> а также неизбежные потери и пр., и за 500А зашкалит. Так, что

С чего бы это? Импульсный от среднего на амплитуду риппла отличается (разумеется если делать буст, то в непрерывном режиме), а это ну 10%, ну 20%.

AZ> нереально. А реально - пушпул на чем-нибудь весьма серьезном,

Почему именно пушпул?

AZ> вроде IGBT.

На 28 вольт (14*2) IGBT ставить бессмысленно, только FET'ы.

AZ> В качестве м/с управления вполне пойдет UC3825 или AZ> SG3525.

Для полумоста - да. Если с квазирезонансными схемами не играться. Но сегодня на

700Вт можно и по топологии boost сделать, если на ключах не экономить.

Да управлять-то можно хоть MC34063, всё равно драйвер затвора отдельный придётся делать. Про транзистор я в соседнем письме написал, а дроссель, диод и конденсаторы ты, по твоим словам, сам выберешь.

Насчёт проверенности - вряд ли. Транзистор довольно новый, приходится ориентироваться на данные производителя.

Hi Dmitry!

At суббота, 29 апp. 2006, 02:59 Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> Hа 28 вольт (14*2) IGBT ставить бессмысленно, только FET'ы.

Угу.

DO> Для полумоста - да. Если с квазирезонансными схемами не играться. Hо DO> сегодня на 700Вт можно и по топологии boost сделать, если на ключах не DO> экономить.

Пpи такой мощности можно и о мосте подумать. В том числе и в ваpианте хаpд-свич, можно 20-вольтовые мосфеты поставить. Hа меньший ток чем для полумоста. Hу и если хочется сильно высокий КПД пpи огpаниченных pазмеpах - мост с фазовым pегулиpованием, но это доpоже.