Физическая задачка

Hello, All!

Вот вам. для повышения траффика :)

Я ответ знаю, также слышал массу бреда и пустопорожних рассуждений по поводу решения задачки, поскльку задачка эта не сегодня и не вчера возникла. Интересно, сколько что тут напишут :)

------------------ Обычный реактивный самолет стоит на конвеере бесконечной длины. Конвеер оборудован хитрой автоматикой которая отслеживает скорость вращения колес самолета и крутит конвеер назад с той же скоростью, т.е. скорость движения полотна конвеера относительно земли равна линейной скорости нижней точки колеса относительно земли. Вопрос - сможет ли взлететь самолет? Следует сделать следующие допущения

1) Все колеса самолета идентичны и обладают идеальным сцеплением с полотном конвеера. 2) Трение в подшипниках колес пренебрежимо мало 3) В целях задачи можно считать что самолет и конвеер обладают бесконечной прочностью 4) Движение полотна конвеера не создает дополнительных воздушных потоков.

Решение должно быть четко сформулировано и научно обосновано.

------------------

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Mon, 31 Aug 2009

19:02:44 +0000 (UTC):

AT> Вот вам. для повышения траффика :)

AT> Я ответ знаю, также слышал массу бреда и пустопорожних рассуждений AT> по поводу решения задачки, поскльку задачка эта не сегодня и не AT> вчера возникла. AT> Интересно, сколько что тут напишут :)

AT> ------------------ AT> Обычный реактивный самолет стоит на конвеере бесконечной длины.

Почему именно реактивный? Любой.

AT> Конвеер оборудован хитрой автоматикой которая отслеживает скорость AT> вращения колес самолета и крутит конвеер назад с той же скоростью,

Что значит с той же?

AT> т.е. скорость движения полотна конвеера относительно земли равна AT> линейной скорости нижней точки колеса относительно земли.

Hа неподвижном конвеере эта скорость нулю равна, пока колесо катится и не проскальзывает.

AT> Вопрос - сможет ли взлететь самолет? Следует сделать следующие

Да, конечно, сможет.

AT> допущения 1) Все колеса самолета идентичны и обладают идеальным AT> сцеплением с полотном конвеера. AT> 2) Трение в подшипниках колес пренебрежимо мало AT> 3) В целях задачи можно считать что самолет и конвеер обладают AT> бесконечной прочностью AT> 4) Движение полотна конвеера не создает дополнительных воздушных AT> потоков.

Единственное допущение при котором возможны варианты - это непрерывно, до бесконечности возрастающая скорость полотна конвеера, причем с таким ускорением, чтобы момент инерции колеса, компенсировал тягу двигателя (с учетом диаметра колеса), то есть вся энергия и двигателей самолета и транспортера уходиоа в набор колесом кинетической энергии вращения. И то, если вертикального вектора тяги двигателей не хватит, чтобы оторвать колесо от полотна. Hо это допущение слишком дикое.

AT> Решение должно быть четко сформулировано и научно обосновано.

В ЖЖ это дооолго обсуждали несколько лет назад... И на куче форумов. Проблема в нелепых и нереальных допущениях, любой реально умеющий взлетать самолет взлетит с любого конвеера, который только можно в принципе построить.

Hello Alexander!

31 Авг 09 23:02, Alexander Torres wrote to All:

> [...]

AT> конвеера. AT> 2) Трение в подшипниках колес пренебрежимо мало AT> 3) В целях задачи можно считать что самолет и конвеер обладают AT> бесконечной прочностью 4) Движение полотна конвеера не создает AT> дополнительных воздушных потоков.

Эту "задачку" даже на пpактике пpовеpили в пpогpамме "Разpушители легенд".

Естественно взлетит. Ибо скоpость колес относительно земли не имеет никакого значения. Важна скоpость относительно воздуха. А уж для pеактивного еще пpоще.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Alexander Torres:

DO> Почемy именно pеактивный? Любой.

Для облегчения. А вдpyг кто-то подyмает, что сyществyет самолёт с ведyщими колёсами? :-)))

DO> Единственное допyщение пpи котоpом возможны ваpианты - это непpеpывно, DO> до бесконечности возpастающая скоpость полотна конвееpа, пpичем с DO> таким yскоpением, чтобы момент инеpции колеса, компенсиpовал тягy DO> двигателя (с yчетом диаметpа колеса), то есть вся энеpгия и двигателей DO> самолета и тpанспоpтеpа yходиоа в набоp колесом кинетической энеpгии DO> вpащения. И то, если веpтикального вектоpа тяги двигателей не хватит, DO> чтобы отоpвать колесо от полотна. Hо это допyщение слишком дикое.

Веpтикального вектоpа точно не хватит, по кpайней меpе y подавляющего большинства самолётов. Если двигатели yстановлены сзади, то есть за центpом тяжести, то пpи напpавлении вектоpа тяги ввеpх появится пикиpyющий момент (котоpый опyскает нос самолёта), а зачем он нyжен? Двигатели под кpылом, напpотив, должны создавать кабpиpyющий (поднимающий нос) момент, но сpавнительно небольшой, и он, навеpно, только на пользy yстойчивости. Чтобы его компенсиpовать, в пpинципе можно было бы опyстить сопла движков, но тогда полyчилось бы ypодство. Или отклонить вниз выхлоп, как на некотоpых истpебителях. Только носовyю стойкy всё pавно таким обpазом не отоpвать.

56 51' 13.7"N, 60 36' 26.4"E

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 01 Sep 2009 08:15:17 +0400:

MB> Веpтикального вектоpа точно не хватит, по кpайней меpе y MB> подавляющего большинства самолётов.

Hу бывают же вертикального взлета самолеты :)

Hello, Vladimir!

VS> Эту "задачку" даже на пpактике пpовеpили в пpогpамме "Разpушители VS> легенд".

Это не аргумент - эти ламеры в большинстве случаев просто не понимают что они проверяют.

Очень показательна была проверка влияния инфразвука на человека.....

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander! You wrote to All on Mon, 31 Aug 2009 19:02:44 +0000 (UTC):

AT> Я ответ знаю, также слышал массу бреда и пустопорожних рассуждений по AT> поводу решения задачки, поскльку задачка эта не сегодня и не вчера AT> возникла. Интересно, сколько что тут напишут :)

Где ты раньше был? :-) Первый раз я встретился с этой задачей в ru.golovolomka лет десять назад. Там сказано было столько, что даже нового бреда уже не выдумать :)

Hello, Valery Lutoshkin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Tue,

01 Sep 2009 11:29:04 +0400:

VL> В такой постановки задачи самолет смог бы взлететь, если не VL> выходить за рамки ньютоновской физики. Потому что данная задача VL> демонстрирует некорректное построение системы обратной связи - когда VL> корректирующее воздействие не приводит к изменению корректируемого VL> параметра. Движение конвеера не приводит к возникновению приложенной VL> к корпусу самолета силы (из-за допущения ©2), которая могла бы VL> противодействовать силе тяги двигателей.

Приводит, если линейная скорость ленты все время возрастает, нет проскальзываний и моментом инерции колес мы не пренебрегли. Похожая, но куда более корректная задача - определить за какое время с наклонной плоскости скатится бочка пустая и с водой.

VL> Hо так как в момент времени +0 скорость конвеера и скорость VL> вращения колес будут равны бесконечности (еще одно допущение ты VL> забыл, о нулевой задержке в цепи ОС),

Можно и без ОС, просто с достаточным ускорением разгоняющаяся лента или барабан. Очевидно, что из-за реальных соотношений момента инерции колес самолета и тяги его двигателей, задача моментально становится абсурдной. Колеса разнесет в клочья куда раньше, чтем созаваемое их раскруткой усилие станет хоть сколько-то заметным на фоне тяги двигателей.

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Hy бывают же веpтикального взлета самолеты :)

Hе поймал! :-))) Именно на этот слyчай и была сделана оговоpка пpо подавляющее большинство.

Hi, Alexander!

31 Aug 2009 23:02, Alexander Torres wrote to All: AT> Вот вам. для повышения траффика :) AT> Я ответ знаю, также слышал массу бреда и пустопорожних рассуждений по AT> поводу решения задачки, поскльку задачка эта не сегодня и не вчера AT> возникла. Интересно, сколько что тут напишут :)

Боянщик.

AT> ------------------ AT> Обычный реактивный самолет стоит на конвеере бесконечной длины. Конвеер AT> оборудован хитрой автоматикой которая отслеживает скорость вращения колес AT> самолета и крутит конвеер назад с той же скоростью, т.е. скорость движения AT> полотна конвеера относительно земли равна линейной скорости нижней точки AT> колеса относительно земли. Вопрос - сможет ли взлететь самолет? Следует AT> сделать следующие допущения AT> 1) Все колеса самолета идентичны и обладают идеальным сцеплением с AT> полотном конвеера. 2) Трение в подшипниках колес пренебрежимо мало 3) В AT> целях задачи можно считать что самолет и конвеер обладают бесконечной AT> прочностью 4) Движение полотна конвеера не создает дополнительных AT> воздушных потоков. AT> Решение должно быть четко сформулировано и научно обосновано. AT> ------------------

В такой постановки задачи самолет смог бы взлететь, если не выходить за рамки ньютоновской физики. Потому что данная задача демонстрирует некорректное построение системы обратной связи - когда корректирующее воздействие не приводит к изменению корректируемого параметра. Движение конвеера не приводит к возникновению приложенной к корпусу самолета силы (из-за допущения ©2), которая могла бы противодействовать силе тяги двигателей.

Hо так как в момент времени +0 скорость конвеера и скорость вращения колес будут равны бесконечности (еще одно допущение ты забыл, о нулевой задержке в цепи ОС), то тут уже надо привлекать теорию относительности и вводить, соответственно, еще дикое количество всяческих допущений.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Для повышения трафика хамить не надо.

В твоей формулировке тихо и мирно стоящий конвейер ничему не противоречит. Так что ответ зависит только от того, принять ли трение качения "идеально сцепляющихся" шин равным нулю или бесконечности.

А в канонической формулировке (система управления отслеживает _положение_ оси колеса, а не скорость) решение тоже тривиально: раз условия таковы, что даже бесконечный (!) конвейер неспособен создать никаких воздушных потоков (вакуум), то уж тем более неспособны двигатели и крылья самолёта.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 01 Sep 2009 11:14:58 +0400:

MB> Hе поймал! :-)))

Потому и со смайликом.

MB> Именно на этот слyчай и была сделана оговоpка пpо подавляющее MB> большинство.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Tue, 1 Sep 2009 07:29:44 +0000 (UTC):

VD> А в канонической формулировке (система управления отслеживает VD> _положение_ оси колеса, а не скорость) решение тоже тривиально: раз VD> условия таковы, что даже бесконечный (!) конвейер неспособен создать VD> никаких воздушных потоков (вакуум), то уж тем более неспособны VD> двигатели и крылья самолёта.

Если ось колеса неподвижна, не нужен и бесконечный конвейер, достаточно барабана под полосой с прорезями для колес. Он снаружи большого ветра может и не создавать, наверное. Впрочем, ничего не поменяется, если рассматривать все это в вакууме с ракетным двигателем.

AT> Обычный реактивный самолет стоит на конвеере бесконечной длины. Конвеер AT> оборудован хитрой автоматикой которая отслеживает скорость вращения колес

AT> самолета и крутит конвеер назад с той же скоростью, т.е. скорость AT> движения полотна конвеера относительно земли равна линейной скорости AT> нижней точки колеса относительно земли. Вопрос - сможет ли взлететь AT> самолет? Следует сделать следующие допущения А если колес нет? Hапример, гидросамолет. Hе взлетит? А с авианосцев как самолеты взлетают?

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Tue, 1 Sep 2009 09:01:13 +0000 (UTC):

OZ> А если колес нет?

Hет колес - нет и задачи.

OZ> Hапример, гидросамолет. Hе взлетит? А с авианосцев как самолеты OZ> взлетают?

Любой реальный самолет на любом реальном транспортере взлетит, а регулятор его (который пытается препятствовать движению оси колес) ляжет на упор в первые же доли секунды движения, как только преодолеется трение покоя.

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg_Zhuk on Tue, 1 Sep 2009 09:09:44 +0000 (UTC):

> [...]

Если самолет реальный, то и задачи тоже нет. Весь смысл задачи - в нереальных допущениях.

Hello, Alexander!

31 Авг 09 23:02, you wrote to All:

AT> Вот вам. для повышения траффика :)

AT> Я ответ знаю, также слышал массу бреда и пустопорожних AT> рассуждений по поводу решения задачки, поскльку задачка эта AT> не сегодня и не вчера возникла. Интересно, сколько что тут AT> напишут :)

AT> ------------------ AT> Обычный реактивный самолет стоит на конвеере бесконечной AT> длины.

А может ртутную антенну вспомним? Вроде по тематике больше подходит!)

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko
úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Yuri! ÷ÔÏÒÎÉË 01 óÅÎÔÑÂÒÑ 2009 19:26, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) Alexander Torres:

HÅ, ? ÒÅÉÎËÁÒÎÁÃÉÑ × ×ÉÄÅ ÎÁËÌÅÊËÉ ÎÁ ÍÏÂÉÌØÎÙÊ ÔÅÌÅÆÏÎ. :)))

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Igor ... "õÍÎÙÍÉ ÍÙ ÎÁÚÙ×ÁÅÍ ÔÅÈ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ Ó ÎÁÍÉ ÓÏÇÌÁÛÁÀÔÓÑ..."

Hello, ! You wrote to Alexander Torres on Tue, 1 Sep 2009 05:27:16 +0000 (UTC):

AH> çÄÅ ÔÙ ÒÁÎØÛÅ ÂÙÌ? :-)

äÁ ËÁË-ÔÏ ÒÁÎØÛÅ ÍÎÅ ÜÔÁ ÚÁÄÁÞËÁ ÎÅ ÐÏÐÁÄÁÌÁÓØ :(

AH> ðÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ Ñ ×ÓÔÒÅÔÉÌÓÑ Ó ÜÔÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ × ru.golovolomka ÌÅÔ ÄÅÓÑÔØ AH> ÎÁÚÁÄ. ôÁÍ ÓËÁÚÁÎÏ ÂÙÌÏ ÓÔÏÌØËÏ, ÞÔÏ ÄÁÖÅ ÎÏ×ÏÇÏ ÂÒÅÄÁ ÕÖÅ ÎÅ ×ÙÄÕÍÁÔØ AH> :)

ôÕ ÓÅÂÅ ÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÛØ, ÓËÏÌØËÏ Ñ ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ×ÙÓÌÕÛÉ×ÁÀ ×ÅÒÓÉÊ ÒÁÓÕÖÄÅÎÉÊ, ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÍÏÅÇÏ ÌÀÂÉÍÏÇÏ ×ÏÐÒÏÓÁ Ï ÌÁÍÐÏÞËÅ ÞÅÒÅÚ ÄÉÏÄ :))))))))))))))))))

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Torres on Tue, 1 Sep 2009 07:29:44 +0000 (UTC):

VD> äÌÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÔÒÁÆÉËÁ ÈÁÍÉÔØ ÎÅ ÎÁÄÏ.

ôÁË ÎÅ ÈÁÍÉ.

VD> ÷ Ô×ÏÅÊ ÆÏÒÍÕÌÉÒÏ×ËÅ ÔÉÈÏ É ÍÉÒÎÏ ÓÔÏÑÝÉÊ ËÏÎ×ÅÊÅÒ ÎÉÞÅÍÕ ÎÅ

üÔÏ ÎÅ "ÍÏÑ ÆÒÍÕÌÉÒÏ×ËÁ", ÜÔÏ ËÏÐÉ-ÐÁÓÔ.

VD> á × ËÁÎÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÕÌÉÒÏ×ËÅ (ÓÉÓÔÅÍÁ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÔÓÌÅÖÉ×ÁÅÔ VD> _ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ_ ÏÓÉ ËÏÌÅÓÁ, Á ÎÅ ÓËÏÒÏÓÔØ) ÒÅÛÅÎÉÅ ÔÏÖÅ ÔÒÉ×ÉÁÌØÎÏ: ÒÁÚ VD> ÕÓÌÏ×ÉÑ ÔÁËÏ×Ù, ÞÔÏ ÄÁÖÅ ÂÅÓËÏÎÅÞÎÙÊ (!) ËÏÎ×ÅÊÅÒ ÎÅÓÐÏÓÏÂÅÎ ÓÏÚÄÁÔØ VD> ÎÉËÁËÉÈ ×ÏÚÄÕÛÎÙÈ ÐÏÔÏËÏ× (×ÁËÕÕÍ), ÔÏ ÕÖ ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÎÅÓÐÏÓÏÂÎÙ VD> Ä×ÉÇÁÔÅÌÉ É ËÒÙÌØÑ ÓÁÍÏ?ÔÁ.

íÄÄÁ, ÓÒÅÄÉ ÐÏÔÏËÁ ÂÒÅÄÁ, ÔÙ ÕÍÕÄÒÉÌÓÑ ÒÏÄÉÔØ ÞÔÏ-ÔÏ ÎÏ×ÅÎØËÏÅ.....