Физическая задачка

Hello Alexander!

07 Sep 09 08:40, Alexander Torres wrote to Alexander Zabairatsky:

AT> Конечно

AT> Hо оно есть.

Тем не менее это нештатный режим, которого стараются избегать.

AT> Hе думаю.

AT> Деформация - отдельный вопрос, она есть что у ведущих, что у пассивных AT> колес.

Вот-вот. А значит и динамическое проскальзывание. Подробности нужны?

Hello Alexander!

08 Sep 09 21:22, Alexander Torres wrote to Alexander Zabairatsky:

AT> Причем тут динамическое прскальзываение к деформации?

Значит нужны подробности. Вот, представь нагруженное колесо на дороге. Покрышка, естественно, слегка продавится, в зоне контакта будет плоскость, совпадающая с дорогой. Грубо говоря, от окружности отдавлен небольшой сегмент. То есть расстояние от оси колеса до дороги будет несколько меньше радиуса колеса. Обозначим его r, а радиус свободного колеса - R. Тогда за один оборот колеса машина проедет 2*пи*r, а окружность свободного колеса пробежит 2*пи*R. Спрашивается, куда денется их разность, 2*пи*(R-r)? Правильно, на динамическое скольжение. Грубо говоря, покрышка на дорогу наезжает слегка растянутой, когда эта точка покрышки перекатится в центр зоны контакта, материал сожмется, при этом слегка проскользнет, потом снова растянется и еще раз проскользнет. Конечно, реально происходящие процессы намного сложнее, особенно если колесо ведущее, но в качестве нулевого, а то и первого приближения сойдет.

Это не верные рассуждения. Софизм, фактически :)

Hа самом деле независимо от того, как сильно сминается колесо, проезжаемое за один оборот колеса расстояние все равно будет именно

2*пи*R, т.е. длина окружности полного (несмятого) колеса, а не 2*пи*r. Смятое колесо, несмотря на определенную растяжимость, ведет себя аналогично гусенице танка и проезжаемое им за один цикл расстояние практически равно полной длине "трака". Это в теории.

Практически же дополнительное трение, вызываемое деформацией колеса, существует и проезжаемое смятым колесом расстояние действиельно несколько отличается от 2*пи*R, но "наивное" обяснение с 2*пи*r тут даже отдаленно правильным не является и ничего не объясняет. Физика явления - принципиально иная.

Hет. _Такого_ (по амплитуде явления) "динамического скольжения" иметь места не будет.

Reply to
Andrey Tarasevich

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Torres on Wed, 09 Sep 2009 18:02:16 +0400:

AZ> Значит нужны подробности. Вот, представь нагруженное колесо на AZ> дороге. AZ> Покрышка, естественно, слегка продавится, в зоне контакта будет AZ> плоскость, совпадающая с дорогой. Грубо говоря, от окружности AZ> отдавлен небольшой сегмент. AZ> То есть расстояние от оси колеса до дороги будет несколько меньше AZ> радиуса колеса. Обозначим его r, а радиус свободного колеса - R. AZ> Тогда за один оборот колеса машина проедет 2*пи*r, а окружность AZ> свободного колеса пробежит 2*пи*R. AZ> Спрашивается, куда денется их разность, 2*пи*(R-r)? Правильно, на AZ> динамическое скольжение.

Я не пр это, это известно. Говоря о продавливании, я имел ввиду износ покрышки от самого продавливания.

AZ> Грубо говоря, покрышка на дорогу наезжает слегка растянутой, когда эта AZ> точка покрышки перекатится в центр зоны контакта, материал сожмется, при AZ> этом слегка проскользнет, потом снова растянется и еще раз AZ> проскользнет. Конечно, реально происходящие процессы намного сложнее,

Ты мне еще про закон Эйлера в пассике расскажи :)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR