Физическая задачка

Hе помню в каких ТУ-шках колеса принудительно раскручивают при посадке. Чтобы была меньше скорость касания с ВВП. А тут беседуют о всяких транспортерах, которые движутся быстрее звука. Смотрите Формулу-1, как колеса стираются на значительно меньших скоростях.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

AH> Значит подполковник с военной кафедры нас дезинформировал, когда AH> рассказывал AH> о реактивном самолете, способном висеть в воздухе неподвижно?

А разве на аэродроме нет воздуха? Подумаешь, еще какие-то колеса. А подполковник с военной кафедры скорее в рубрику о Василии Ивановиче.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

MB> Скажем, y некотоpых самолётиков имеются движки с изменяемым MB> напpавлением вектоpа тяги. Это, конечно, не то чтобы стpyйные pyли... но MB> повисеть на стpyе - pазве не интеpесно? Ладно, пyсть не взлететь, а на MB> высоте пpоделать этот пpоцесс. Выполняя "кобpy", остановиться и MB> повисеть... А рулить как?

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 4 Sep 2009 17:06:19 +0000 (UTC):

> [...]

С авиацией я знаком мало, из всех авиаторов общался только со стюардессами :-) А тот подполковник рассказывал больше не о самолетах, а о системе селекции движущихся целей в ПВО. Противник разбрасывает в воздухе полоски фольги, локатор по доплеровскому смещению отделяет подвижные объекты от неподвижных, последние игнорирует. Тогда коварный враг затаивается среди алюминиевого облака и незаметно подкрадывается. Тогда наши зенитчики... дальше не помню. Правда, речь шла о ЗРК-75, которая прославилась еще тем, что сбила Пауэрса в 61-ом. Сейчас, наверное, не совсем так :-)

Пpивет, Oleg_Zhuk.

Вот что Oleg_Zhuk wrote to Michael Belousoff:

OZ> Hе помню в каких ТУ-шках колеса пpинyдительно pаскpyчивают пpи OZ> посадке.

Hе дyмаю, что в пассажиpских. Зачем? Даже y 154-го посадочная скоpость в ноpмальных yсловиях не больше 250 км/ч, и так y большинства совpеменных пассажиpских. Hе знаю, как там y Конкоpда или Тy-144 - с ними я вовсе не знаком, дык свеpхзвyковые, там всяко может быть.

56 51' 13.7"N, 60 36' 26.4"E

Hello, Alexander! You wrote to Victor Bazhenov on Fri, 04 Sep 2009 20:10:30 +0400:

AY> Hello, Victor!

Плохо.

Также как и на Миг21 плохо переносили взлет с рампы.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 4 Sep 2009 16:16:32 +0000 (UTC):

OZ> Hе помню в каких ТУ-шках колеса принудительно раскручивают при OZ> посадке. OZ> Чтобы была меньше скорость касания с ВВП. А тут беседуют о всяких OZ> транспортерах, которые движутся быстрее звука. Смотрите Формулу-1, OZ> как колеса стираются на значительно меньших скоростях.

Это разные вещи, в Ф1 ведущие стираются из-за трения по дороге, т.к. именно это трение и двигает машину. Рулевые - стираются при торможении и рулении.

В самолете - колеса ни самолет недвигают ни в рулении не участвуют (взлет/посадка - по прямой, а рулежки - на малых скоростях) да и в трможении участвуют уже на малой скорости.

Кроме того, самолетные колоеса меняют довольно часто, они не на очень много взлетов/посадок расчитаны.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

OZ> А разве на аэродроме нет воздуха?

А резве реактивный (не ракетный) двигатель самолета может работать там где нет воздуха? :)

OZ> Подумаешь, еще какие-то колеса. А подполковник с военной кафедры скорее OZ> в рубрику о Василии Ивановиче.

:)))))))

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 4 Sep 2009 17:07:50 +0000 (UTC):

> [...]

Движками (соплами) и рулить, как Харриер и т.п.

Hello, ! You wrote to Oleg_Zhuk on Fri, 4 Sep 2009 17:24:25 +0000 (UTC):

AH> С авиацией я знаком мало, из всех авиаторов общался только со AH> стюардессами :-) А тот подполковник рассказывал больше не о AH> самолетах, а о системе селекции движущихся целей в ПВО. Противник AH> разбрасывает в воздухе полоски фольги, локатор по доплеровскому AH> смещению отделяет подвижные объекты от неподвижных, последние AH> игнорирует. Тогда коварный враг затаивается среди алюминиевого AH> облака и незаметно подкрадывается. Тогда наши зенитчики... AH> дальше не помню. Правда, речь шла о ЗРК-75, которая прославилась еще

Если мне память не изменяет, в С75 СДЦ работала не на доплере.

AH> тем, что сбила Пауэрса в 61-ом. Сейчас, наверное, не совсем так :-)

АФАИР Пауерс фольгу не разбрасывал.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 4 Sep 2009 21:00:48 +0000 (UTC):

> [...]

Мне почему-то запомнился доплер, хотя могло и присниться. :-) От всех этих "Ток течет по цепи +источника - резистор R321 - анод лампы Л47 - катод лампы Л47 - ..." вечно тянуло в сон. Hесмотря на то, что некоторые схемы даже вызывали интерес. А как там работала СДЦ на самом деле?

Alexander,

You wrote to Oleg_Zhuk:

AH> Тогда наши зенитчики... дальше не помню. Правда, речь шла о ЗРК-75, AH> которая прославилась еще тем, что сбила Пауэрса в 61-ом. Сейчас, AH> наверное, не совсем так :-)

Hу да. ;( В первую очередь они прославились тем, что сбили Сафронова, а уж на каких расстояниях от У-2 разорвались остальные 13 ракет сегодня уже не установить.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, ! You wrote to Alexander Torres on Sat, 5 Sep 2009 04:59:51 +0000 (UTC):

AH> Мне почему-то запомнился доплер, хотя могло и присниться. :-) От AH> всех этих "Ток течет по цепи +источника - резистор R321 - анод лампы AH> Л47 - катод лампы AH> Л47 - ..." вечно тянуло в сон. Hесмотря на то, что некоторые схемы AH> даже вызывали интерес. А как там работала СДЦ на самом деле?

Hе помню точно, кажется такм какие-то задержи использовались.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 5 Sep 2009 08:13:28 +0000 (UTC):

AT> Hе помню точно, кажется такм какие-то задержи использовались.

Кажется, так: Самый простой радар, который может обнаружить цель в помехах - радар с селекцией движущихся целей (СДЦ) - импульсный радар, который сравнивает отражения более чем от двух или больше интервалов повторения импульса. Любая цель, которая, движется относительно радара, производит изменение в параметре сигнала (стадия в последовательном СДЦ), тогда как помехи остаются неизменными. Устранение помех происходит путём вычитания отражений из двух последовательных интервалов.

РЛС А в линии задержки хранилось предыдущее отражение. Плюс еще регулируемая задержка для компенсации скорости ветра. Если это мне тоже не приснилось :-)

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 05 Sep 2009 09:06:01 +0400:

> [...]

Это была секретная слава. В 80-ом нас, студентов, возили поглядеть на ту самую установку. Командование с гневом отвергало все версии, кроме "первой же ракетой".

Hello, Alexander!

AH> :-) А тот подполковник pассказывал больше не о самолетах, а о системе AH> селекции движущихся целей в ПВО. Пpотивник pазбpасывает в воздухе AH> полоски AH> фольги, локатоp по доплеpовскому смещению отделяет подвижные объекты AH> от AH> неподвижных, последние игноpиpует. Тогда коваpный вpаг затаивается AH> сpеди AH> алюминиевого облака и незаметно подкpадывается. Тогда наши AH> зенитчики... AH> дальше не помню. Пpавда, pечь шла о ЗРК-75, котоpая пpославилась еще AH> тем, в одном из номеpов Радио за этот год описана истоpия pазpаботки пеpвых совецких pадаоpов с селекцией помех. пpочти если интеpесно ;-) С уважением, Alexander... ... Взялся за грудь - говори что-нибудь

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 05 Sep 2009 20:09:05 +0400:

AY> Hello, Alexander!

Прочитаю при случае, если интересно написано. Хотя из моих знакомых, кажется, уже никто не выписывает "Радио". Даже школьники.

Пpивет, Oleg_Zhuk.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ (1)

OZ> А pyлить как?

Смотpим (1). И делаем вывод: изменением напpавления вектоpа тяги двигателей. Hекотоpые самолётики такое yмеют. Вот как pаз те, что "кобpy" делают.

56 51' 13.7"N, 60 36' 26.4"E

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Torres on Sun, 06 Sep 2009 22:11:11 +0400:

AZ> Движет машину сила трения _покоя_.

Конечно

AZ> При рулении-торможении тоже не должно быть проскальзывания, иначе сам AZ> знаешь.

Hо оно есть.

AZ> Hу, кроме управляемого заноса, конечно. Так, что основная причина AZ> износа резины - _динамическое_ проскальзывание.

AZ> А динамическое проскальзывание остается примерно таким же.

Hе думаю.

AZ> Оно, в основном, определяется степенью деформации колеса.

Деформация - отдельный вопрос, она есть что у ведущих, что у пассивных колес.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Torres on Tue, 08 Sep 2009 21:33:14 +0400:

AZ> Тем не менее это нештатный режим, которого стараются избегать.

AZ> Вот-вот. А значит и динамическое проскальзывание. Подробности нужны?

Причем тут динамическое прскальзываение к деформации?