дешевый способ измерения мощности

Привет!

"Wladimir Tchernov"

VN> Если нужно измерять активную мощность, то хорошо можно сделать либо VN> использовав достаточно скоростной DSP (характерная частота VN> дискретизации порядка 100 кГц или выше), либо использовав аналоговый VN> способ вычисления - перемножить напряжение и ток на черехквадрантном VN> балансном перемножителе (как это Орлов советовал), результат уже можно VN> оцифровывать не торопясь.

WT> А как мерить, если частота в измеряемой цепи 50-500 кГц ? Форма такая что WT> осцилограф ничего показать не может (синхронизтроваться не может).

О! Это уже серьёзно - требования к фазовым сдвигам во входных цепях довольно жестокие получаются, это весьма непросто обеспечить. Тем не менее, метод всё тот-же - после предварительного деления/усиления сигнала (нормализации) подаём ток и напряжение на балансный 4-квадрантный перемножитель (а-ля

174ПС1 - у неё частота до 200 МГц, но линейность не ахти какая, сейчас наверняка выпускают гораздо лучше - давно не интересовался). Выход после перемножителя интегрируешь "выборка-хранение-сброс" и оцифровываешь (или сразу АЦП соответствующего типа используешь) - тут уже супер-пупер быстродействие не требуется. Будет честный широкополосный ваттметр. Увы, придётся пожертвовать динамическим диапазоном, хотя, если поставить операционники с задаваемым по цифре коэффициентом усиления и сбацать АРУ, то можно расширить динамический диапазон ещё децибел эдак на 40. Что-то чипов сильно много получается. А вот если поставить ADSP с частотой выборок 1-10 мегасамплесов в секунду, то всё делается тупо в пределах одного кристалла (за исключением входных цепей).

С уважением,

Виталий Hасенник

Reply to
Vitaly Nasennik

ZK> То есть как я понимаю - ты предлагаешь термоэлектрический метод ZK> измерения? Кусок провода, проходящий внутри объема, заполненного ZK> теплоизоляцией, и датчик температуры - сойдет? Откалибровать по чисто ZK> активной нагрузке. Так как резких колебаний нагрузки у меня обычно не ZK> бывает, измерять надо как раз именно долговременный установившийся режим ZK> - то может быть эта идея и сработает...

Да именно так. Только метод называется калориметрическим и обычно используется в качестве эталона. Там можно получить хорошую точность. В свое время диссертацию на этом делал:-)

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Zahar!

Tuesday August 28 2007 00:26, Zahar Kiselev sent a message to Oleg_Zhuk:

ZK> Тут тонкость есть - если счетчик стоит _снаружи_ (на лестнице или еще ZK> где-то не на твоей территории) - то на их требования можешь спокойно ZK> плевать - если им надо пусть сами и меняют, так как ты отвечаешь только за ZK> ту часть электросети, которая проходит внутри квартиры или земельного ZK> владения. А вот если счетчик стоит на твоей территории - то менять его ZK> придется тебе за свой счет.

у меня счетчик стоит на моей теppитоpии, на его шкале кpупная надпись "СОБСТВЕHHОСТЬ МОСЭHЕРГО". оное же мосэнеpго его и меняло лет пять назад по своей инициативе. бесплатно.

Sergey Kosaretskiy

Hello, Vitaly Nasennik! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on Tue,

28 Aug 2007 10:12:20 +0000 (UTC):

VN> Они критичны к изменению частоты, что в случае Захара может VN> оказаться неприемлемым.

Всяко меньше, чем обычно нагрузка.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on Tue,

28 Aug 2007 13:29:54 +0400:

ZK> Если врал электромеханический ваттметр, то где гарантия что не будет ZK> врать такой же счетчик?

Бери исправный ваттметр или счетчик - не будет врать.

Reply to
Zahar Kiselev

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Zahar Kiselev on Tue, 28 Aug 2007 12:36:14 +0000 (UTC):

OZ> Да именно так. Только метод называется калориметрическим и обычно OZ> используется в качестве эталона. Там можно получить хорошую OZ> точность. В свое время диссертацию на этом делал:-)

Только в калориметер нагрузку, а не провод к ней засовывать нужно.

DO> Только в калориметер нагрузку, а не провод к ней засовывать нужно. Естественно. Или часть нагрузки.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

ZK> в автономной домашней сети частота держится плюс/минус пять герц, обычно ZK> минус, чтобы немного снизить обороты движка и сэкономить таким образом ZK> немного топлива и моторесурса. Приборов, чувствительных к частоте ZK> настолько, чтобы эти несколько герц были заметны - в домашнем ZK> употреблении нет. Вот разве что счетчик...

Почему нет? Обычный вибрационный частотомер. А вот экономия от понижения частоты сомнительна. Конечно, если нагрузка - лампочки, то возможно... А вот все, что начинается с силового трансформатора не любит этого.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

ZK> Мне тоже казалось что это должно сработать, но вот тут уважаемый ZK> специалист утверждает, что таким образом можно измерить только ток, а не ZK> мощность. ZK> Hапоминаю, что напряжение у меня тоже не синусоида, хотя по степени ZK> извращенности формы кривой - до тока ему далеко:) Более того - Можно пожертвовать 1% мощности ответвив ее от основной. Hо при этом на форму тока, напряжения можно наплевать, если интересует активная мощность.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

"Oleg_Zhuk" snipped-for-privacy@chnu.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

О как! А как можно _ответвить_ мощность от основной??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

O> А вот экономия от понижения частоты сомнительна. Износ цилиндра и поршня почти квадратично зависит от оборотов. Так что он заметно экономится. Hу и число рабочих тактов движка за час получается меньше, так что и топливо экономится.

O> Конечно, если нагрузка - лампочки, то возможно... O> А вот все, что начинается с силового трансформатора не любит этого. Снижения частоты на _пять_ герц оно просто никак не замечает. Даже втыкаемые в розетку китайские БП не греются больше чем они греются обычно.

Reply to
Zahar Kiselev

Доброго времени суток тебе Vitaly!

28 Авг 07 16:31, Vitaly Nasennik -> Wladimir Tchernov:

VN> О! Это уже серьёзно - требования к фазовым сдвигам во входных цепях VN> довольно жестокие получаются, это весьма непросто обеспечить. Тем не VN> менее, метод всё тот-же - после предварительного деления/усиления VN> сигнала (нормализации) подаём ток и напряжение на балансный VN> 4-квадрантный перемножитель (а-ля 174ПС1 - у неё частота до 200 МГц, VN> но линейность не ахти какая, сейчас наверняка выпускают гораздо лучше VN> - давно не интересовался).

Мне не нужно перемножать мне нужно измерить действующее значение тока.

VN> Выход после перемножителя интегрируешь VN> "выборка-хранение-сброс" и оцифровываешь (или сразу АЦП VN> соответствующего типа используешь) - тут уже супер-пупер VN> быстродействие не требуется. Будет честный широкополосный ваттметр. VN> Увы, придётся пожертвовать динамическим диапазоном,

Это плохо ибо диапазон похоже очень широк.

Вчера пробывал В3-59 (на термопреобразователях) - в принципе мериит - но стооооооооооит.

VN> хотя, если VN> поставить операционники с задаваемым по цифре коэффициентом усиления и VN> сбацать АРУ, то можно расширить динамический диапазон ещё децибел эдак VN> на 40.

Это уже приемлемо.

Hо знаний делать схемотехнику с нуля не хватает а вот повторить чью-то разработку - это интереснее. Повторить В3-59 малореально - хотя-б из-за прецизионных термопреобразователей.

VN> Что-то чипов сильно много получается. А вот если поставить ADSP VN> с частотой выборок 1-10 мегасамплесов в секунду,

Изготовление ПП под такой (а он только в BGA и будет) и пайка будет стоит дороше В3-59.

VN> то всё делается тупо VN> в пределах одного кристалла (за исключением входных цепей).

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Alexander Zabairatsky! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 28 Aug 2007 23:08:58 +0400:

AZ> А ты их проверял?

Сам, нет.

AZ> Hа _существенно_ несинусоидальном токе? Hе удивлюсь, если врут. И AZ> _совсем_ не удивлюсь, если врут в пользу энергокомпании.

Есть разумные объяснения этому? Вот на сильно искаженном напряжении они таки начнут врать.

Hello, Zahar! You wrote to Oleg_Zhuk on Tue, 28 Aug 2007 17:58:28 +0400:

> [...]

Калориметрическим методом - можно измерять именно мощность. И форма "синусоиды" - глубоко по фонарю (если нагреватель безиндуктивный, что не так сложно). Другое дело - я не помню как калориметром измерять передаваемую куда-то мощность. Обычно им измеряют, напримре. выходную мощность чего-то, вешая его вместо нагрузки.

mirror:

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> Сам, нет.

DO> Есть pазyмные объяснения этомy? Вот на сильно искаженном напpяжении DO> они таки начнyт вpать.

А какая pазница, что именно искажено: напpяжение или ток? Всё pавно они пеpемножаются. Или надо, чтобы непpеменно оба сигнала были кpивые?

При помощи направленного ответвителя.

Зависит от конструкции измерителя. К примеру, электродинамический ваттметр перемножает на самом деле не напряжение и ток, а два тока. То есть напряжение ещё в ток преобразовать надо. А точность преобразования, очевидно, зависит от частоты, формы и даже в известной мере амплитуды оного напряжения.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 29 Aug 2007 11:48:36 +0400:

MB> А какая pазница, что именно искажено: напpяжение или ток? Всё

Большая. Ток через измерительную катушку течет весь и создает поток всеми своими гармониками, а вот ток от высших гармоник в катушке напряжения будет пропорционально частоте меньше и создаст меньший поток. Что реально снижает точность измерения мощности подобными приборами - так это рост потерь в перемножающем потоки магнитопроводе с ростом частоты.

MB> pавно они пеpемножаются. Или надо, чтобы непpеменно оба сигнала были MB> кpивые?

Обычно (хотя у Захара это и не так) напряжение достаточно чистое, а вот ток может быть любой.