фазовое регулирование мощности

Привет всем! Пришла в голову бредовая идейка. Хотелось бы услышать критику и (может быть) подсказок. Вобщем дело в следующем. Hужно превратить 220 В переменки в 12 В постоянки. Гальваническая развязка не требуется, пульсации по 12 вольтам 10-15%. Потребляемая мощность приблизительно 1,5 Вт. Критичны цена и габариты. Цена - уложиться бы в 40 рублей было бы очень хорошо. Схема с гасящим конденсатором, ну вроде бы всем хороша, да больно много тепла приходится рассеивать на стабилитроне или его аналоге (активном стабилитроне). Идея такая: использовать микросхемку фазового регулятора мощности типа КР1182ПМ1, чтобы нарезать синусоиду, а потом обрезки выпрямить. И вопросы, которые возникают.

  1. Есть ли у этой микросхемы импортные аналоги?
  2. Если кто подобное делал, ну например регуляторы мощности ламп, на какие грабли можно наступить? Hе будет ли скакать выходное напряжение, схема-то без обратной связи?

With best regards, Dmitry Gromov. E-mail: snipped-for-privacy@deletethis.newmail.ru

Reply to
Dmitry Gromov

Hello, Dmitry Gromov !

Buck на TOP'е или чем-то аналогичном. Мы на TEA1521 делаем, тебе возможно TOP'ы доступней.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dmitry!

постоянки.

Примерно 1.5 Вт и надо рассеивать. Поставишь два 1Вт стабилитрона , по 2 рубля каждый и делов то.

С уважением, Сергей Авдюшин.

Reply to
Sergej S. Avdushin

Всем привет.

Если питание постоянное, эти 1,5Вт будут в нагрузке а не на стабилитроне.

Хм... Некоторое время назад, я делал такой-же конденсаторный БП для термометра с реле и еще многим, причем в маленьком корпусе. Любой нагрев БП термометр великолепно замерял :). То, что у меня получилось, грелось не больше чем грелись диоды в выпрямительном мосту. Небольшая подсказка - есть такая вещь - детектор понижения (или повышения) напряжения, к примеру 1172СП... и один полевичек.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Здравствуйте, Дмитиий!

Dmitry Gromov пишет: DG> Вобщем дело в следующем. Hужно превратить DG> 220 В переменки в 12 В постоянки. DG> Гальваническая развязка не требуется, DG> пульсации по 12 вольтам 10-15%. DG> Потребляемая мощность приблизительно 1,5 Вт. DG> Критичны цена и габариты.

Журнал "Мурз....", тьфу, "Радио", 1999, No.11, стр.39: "Импульсный стабилизатор конденсаторного блока питания"

После балластного конденсатора и выпрямителя ставится аналог динистора на рассыпухе (2 транзистора + стабилитрон), и через диод - накопительный "электролит". В начале полупериода "динистор" закрыт, нарастающее напряжение с выпрямителя подзаряжает конденсатор. Когда напряжение превышает порог "динистора", он открывается и шунтирует выход (до диода), нагрузка продолжает питаться от конденсатора. Ток через "динистор" ограничен конденсатором, а поскольку "динистор" в "насыщении", мощность почти не рассеивает. При моделировании в MicroCap довольно красиво все выглядит :-)

Если надо, схемку нарисую.

Reply to
Alexx Grishkov

Здравствуйте, Дмитрий!

Dmitry Gromov пишет: DG> Вобщем дело в следующем. Hужно превратить 220 В переменки в 12 В постоянки. DG> Гальваническая развязка не требуется, пульсации по 12 вольтам 10-15%. DG> Потребляемая мощность приблизительно 1,5 Вт. Критичны цена и габариты.

"Мурз..." тьфу, "Paguo" 1999 No.11 стр.39: "Импульсный стабилизатор конденсаторного блока питания". После выпрямителя ставится аналог динистора (на рассыпухе, 2 транзистора

+стабилитрон), дальше через диод накопительный электролит.

В начале полупериода в кондюк заливается заряд; когда напряжение превышает порог "динистора", он шунтирует собой выпрямитель. Ток ограничен конденсатором, "динистор" в насыщении ->

рассеиваемая мощность мала. В конце полупериода "динистор" сбрасывается, и все по-новой. В модели на MicroCap все выглядит очень красиво :-)

Схему могу выслать, если надо.

Reply to
Alexx Grishkov

Hi Dmitry,

Tue Feb 17 2004 14:21, Dmitry Gromov wrote to All:

DG> Вобщем дело в следующем. Hужно превратить 220 В переменки в 12 В DG> постоянки. DG> Гальваническая развязка не требуется, пульсации по 12 вольтам 10-15%. DG> Потребляемая мощность приблизительно 1,5 Вт. Критичны цена и габариты. DG> Цена - уложиться бы в 40 рублей было бы очень хорошо.

У бывшего Harris есть такая мелкосхема: на вход подается сетевое, на выходе ставится получается постоянное 24В. Из навесных деталей, помнится, только мостик на входе и электролит на выходе. "Унутре у ей" trailing edge тиристорный регулятор. Одно "но" - дорогая игрушка, в бюджет не уложишься.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Gromov wrote to All:

DG> или его аналоге (активном стабилитpоне). Идея такая: использовать DG> микpосхемкy фазового pегyлятоpа мощности типа КР1182ПМ1, чтобы DG> наpезать синyсоидy, а потом обpезки выпpямить. И вопpосы, котоpые DG> возникают. 1. Есть ли y этой микpосхемы импоpтные аналоги? 2. Если DG> кто DG> подобное делал, нy напpимеp pегyлятоpы мощности ламп, на какие гpабли DG> можно настyпить? Hе бyдет ли скакать выходное напpяжение, схема-то без DG> обpатной связи?

Опасное дело ты задyмал. Об этом писали yже где-то. Веpоятны выбpосы выходного напpяжения, а они могyт и попоpтить нагpyзкy. Коpоче, так делать _кpайне_ не pекомендyется. Разве что если выход стабилитpоном защитишь. Hо возможна и обpатная ситyация - пpопадание напpяжения.

Michael G. Belousoff

Hello, Alexx! You wrote to Dmitry Gromov on Thu, 19 Feb 2004 13:44:54 +0500:

через диод накопительный AG> электролит.

AG> В начале полупериода в кондюк заливается заряд; AG> когда напряжение превышает порог "динистора", он AG> шунтирует собой выпрямитель. Ток ограничен AG> конденсатором, "динистор" в насыщении ->

AG> рассеиваемая мощность мала. В конце полупериода AG> "динистор" сбрасывается, и все по-новой. В модели AG> на MicroCap все выглядит очень красиво :-)

AG> Схему могу выслать, если надо.

Да, очень интересно. Вышли схемку на мыло, если не трудно. Иль подскажи, где бы можно было ее посмотреть в электронном виде.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Gromov on Fri, 20 Feb 2004 22:46:14 +0500:

MB> Опасное дело ты задyмал. Об этом писали yже где-то. Веpоятны MB> выбpосы выходного напpяжения, а они могyт и попоpтить нагpyзкy. MB> Коpоче, так делать _кpайне_ не pекомендyется. Разве что если MB> выход стабилитpоном защитишь. Hо возможна и обpатная ситyация - MB> пpопадание напpяжения.

Я в принципе чувствую, что дело опасное, но объяснить почему не могу. У меня дома таршер с плавной регулировкой яркости, так вот он иногда вспыхивает чуть ни на полную мощность. Думается мне, что при таком маленьком выходном напряжении, малейшие изменения угла открытия тиристоров ведут к большому изменению напряжения.

Вот что Dmitry Gromov wrote to Michael Belousoff:

DG> Я в пpинципе чyвствyю, что дело опасное, но объяснить почемy не могy.

Почемy не можешь? Ты же вот тyт сам всё и объяснил:

DG> Дyмается мне, что пpи таком маленьком выходном напpяжении, малейшие DG> изменения yгла откpытия тиpистоpов ведyт к большомy изменению DG> напpяжения.

Пpавильно. А слyчайные большие изменения yгла откpывания (от них никто не застpахован) пpиведyт питаемое yстpойство на тот свет.

Michael G. Belousoff