ATtiny15 programming via SPI - как это сделать

Hello Alles.

Уважаемые!

Вот долго и с интересом изучал PDF от популярного, видимо, контроллера ATtiny15 (этакая осьминогая микросхема, видимо) и задался вопросом:

2кбайтная flash-память, содержащая программу в этом контроллере, а также 64 байта EEPROMа программируются через последовательный интерфейс SPI, видимо...

Hу и хочется знать, конечно - возможно ли собрать какой-либо незамысловатый программатор, сэмулировав этот самый SPI на COM или LPT порту обычного компьютера...

Еще хочется знать, существуют ли бесплатные эмуляторы этого (или подобных) девайсов... Чтоб попробовать это дело для начала...

Буду страшно благодарен за советы...3

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Rodion.

11 Jul 06 06:22, you wrote to Alles:

Програматор:

Список того, что может - там внутри.

Рекомендую всеже шить через STK200.

Полезный проектик на tiny15 - автор Хлюпин Hиколай Петрович
snipped-for-privacy@write.kirov.ru">

Это измеритель сопротивления индуктивности и емкости.

Токо на tiny15 я бы не начинал. Мало ног, на них выведено много функций. Легко запутаться при ините. Да и относительно дорогой он. У нас 13 дешевле вдвое.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Привет Rodion!

Tuesday July 11 2006 05:22, Rodion Gorkovenko wrote to Alles:

RG> Hello Alles. RG>

RG> Уважаемые! RG>

RG> Вот долго и с интересом изучал PDF от популярного, видимо, контроллера RG> ATtiny15 (этакая осьминогая микросхема, видимо) и задался вопросом: RG>

RG> 2кбайтная flash-память, содержащая программу в этом контроллере, а также RG> 64 байта EEPROMа программируются через последовательный интерфейс SPI, RG> видимо... RG>

RG> Hу и хочется знать, конечно - возможно ли собрать какой-либо RG> незамысловатый программатор, сэмулировав этот самый SPI на COM или LPT RG> порту обычного компьютера...

Да, конечно. Програмировать можно просто 5-ю проводками на ЛПТ, но лучше - через буфер (74ls244 или 245, не помню точно)

Многие используют девайс, под названием БайтБластер, изначально предназначенный для Альтеровских ПЛДшек. Он тоже элементарно делается, там один буфер и все.

Или родной Атмеловский STK200 или 300, по сути - это тот же БайтБластер, с несущественными отличиями.

Из софта - очунь неплох AVReal Саши Редчука, лехко находится гугглом в интернете (как и БайтБластер).

RG> Еще хочется знать, существуют ли бесплатные эмуляторы этого (или подобных) RG> девайсов... Чтоб попробовать это дело для начала...

Эмуляторы - штуки весьма непростые и дорогие, пограммные симуляторы - навалом.

RG> Буду страшно благодарен за советы...3

Тебе вообще лучше в эху Ru.Embedded

, ftp://altor.sytes.net

Hello Nicolas.

За ссылки крайне благодарен, с утречка разгляжу - если впаду в задумчивость, обращусь с вопросом... ;-)

11 Jul 06 07:39, you wrote to me:

NM> Токо на tiny15 я бы не начинал. NM> Мало ног, на них выведено много функций. Легко запутаться при ините. Да и NM> относительно дорогой он. У нас 13 дешевле вдвое. А кто такой 13? У меня в округе выбор-то больно невелик, похоже... Из этих "tiny" есть 12 и 15 по цене около 30р, а также 26 и 28 за 40 и 90р соответственно... Или я не в ту сторону копаю, и нужно искать среди не "тайни"? ;-(

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hi Alexander!

At втоpник, 11 июля 2006, 18:06 Alexander Torres wrote to Rodion Gorkovenko:

AT> Многие используют девайс, под названием БайтБластер, изначально AT> предназначенный для Альтеровских ПЛДшек. Он тоже элементарно делается, там AT> один буфер и все.

AT> Или родной Атмеловский STK200 или 300, по сути - это тот же БайтБластер, с AT> несущественными отличиями.

AT> Из софта - очунь неплох AVReal Саши Редчука, лехко находится гугглом в AT> интернете (как и БайтБластер).

ByteBlaster - зачем гуглом искать. Hа

скачиваешь даташит, там и пpинципиальная схема есть. Мы, кстати, микpоконтpоллеpы чеpез него пpогpаммиpуем. Потому что он есть, для Альтеpы.

Hello Alexander.

11 Jul 06 18:06, you wrote to me: RG>> Hу и хочется знать, конечно - возможно ли собрать какой-либо RG>> незамысловатый программатор, сэмулировав этот самый SPI на COM или LPT RG>> порту обычного компьютера... AT> Да, конечно. Програмировать можно просто 5-ю проводками на ЛПТ, Фу... Гора с плеч от такого простого и ясного ответа... ;-) AT> через буфер (74ls244 или 245, не помню точно) Это уж несложно будет разобраться, хотя вот про использование буфера я как-то и не подумал... А радость от этого можно получить в принципе... Спасибо...

AT> Многие используют девайс, под названием БайтБластер, изначально AT> предназначенный для Альтеровских ПЛДшек. Он тоже элементарно делается, там AT> один буфер и все. Ок, примем на заметку... Хотя первоначально хотелось все изобресть и сделать самому... ;-)

AT> Из софта - очунь неплох AVReal Саши Редчука, лехко находится гугглом в AT> интернете (как и БайтБластер). И софт я тоже планировал как-нибудь на коленке быстренько нашкрябать... Прочтя ПДФ от самого контроллера... А вот вместо ПДФ-ки по SPI мне попалась какая-то дурацкая презентация, поэтому я и решил сюда обратиться...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Привет Rodion!

Wednesday July 12 2006 16:42, Rodion Gorkovenko wrote to Alexander Torres:

RG> Фу... Гора с плеч от такого простого и ясного ответа... ;-)

:)

RG> Это уж несложно будет разобраться, хотя вот про использование буфера я RG> как-то и не подумал... А радость от этого можно получить в принципе... RG> Спасибо...

Пожалуйста.

RG> Ок, примем на заметку... Хотя первоначально хотелось все изобресть и RG> сделать самому... ;-)

Желание хорошее, но бессмысленное. ЛУчше изобретай сами девайсы, а инструментом - воспользуйся готовым, поскольку он есть и достаточно хорош.

Когда-то я тоже конструировал свои программаторы и софт к ним, но тогда небыло в общем. другого выхода.

RG> И софт я тоже планировал как-нибудь на коленке быстренько нашкрябать... RG> Прочтя ПДФ от самого контроллера...

И потом долго вылавливать все "грабли", постоянно модифицировать его под новые кристаллы и т.п..

RG> Понятно... Ты просто мысли читаешь

Hе, я их не читаю, просто занимаясь этой тематикой как бы не первый десяток лет, типично задаваемые вопросы и проблемы - все знакомы :)

RG> и корректируешь на ходу... Спасибо...

Пожалуйста.

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Rodion!

Вторник Июль 11 2006 06:22, Rodion Gorkovenko wrote to Alles: RG> Hу и хочется знать, конечно - возможно ли собрать какой-либо RG> незамысловатый программатор, сэмулировав этот самый SPI на COM или LPT RG> порту обычного компьютера... так и делают, причем не только для AVR.

RG> Еще хочется знать, существуют ли бесплатные эмуляторы этого (или RG> подобных) девайсов... Чтоб попробовать это дело для начала... на странице

есть софт и описание трех простейших адаптеров для этого.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hello Alexander.

12 Jul 06 18:36, you wrote to me:

> [...]

Сам понимаешь, если человек скачивает из интернета длинный мануал "как это сделать", потом берет контроллер, спаивает "по прилагаемой схеме" обвязку, выкачивает нужный софт, "заливает" также где-то взятую готовую программу (сам он ее зовет "прошивкой")... В общем, ерунда получается - так ведь?

Тем более, что я и в программизьме, и в монтажном деле всего лишь дилетант - нужно ж опыта набираться...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Привет Rodion!

Thursday July 13 2006 07:40, Rodion Gorkovenko wrote to Alexander Torres:

RG> Желание очень осмысленное... Ща объясню... ;-) RG>

RG> Hет конечно, зачем мне это... ;-) Просто один раз попробовать нужно... RG> Чтобы впоследствии при использовании чужих готовых программ глупые вопросы RG> в голове не возникали... ;-)

А ты не используй готовые - пиши свои :)

RG> Сам понимаешь, если человек скачивает из интернета длинный мануал "как это RG> сделать", потом берет контроллер, спаивает "по прилагаемой схеме" обвязку, RG> выкачивает нужный софт, "заливает" также где-то взятую готовую программу RG> (сам он ее зовет "прошивкой")... В общем, ерунда получается - так ведь?

Hу, как сказать. Все зависит от того, какой требуется результат.

RG> Тем более, что я и в программизьме, и в монтажном деле всего лишь дилетант RG> - нужно ж опыта набираться...

Допустим. но почему нужно набираться опыта именно на программаторах? Сделай готовую, проверенную конструкцию, и набирайся опыта в ее использовании.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Sergey.

12 Jul 06 21:18, you wrote to me:

> [...]

есть софт и SS> описание трех простейших адаптеров для этого. Отлично. А можно глупых вопросов задать, пожалуйста?

Я, наверное, читать плохо умею - в описании адаптеров немало рассказывается о некоем "кварце на плате" в альтернативу которому предлагается "программная генерация XTAL1"... О чем это... О внешнем осцилляторе, задающем частоту работы самого контроллера что ли?

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Пpиветик, #Rodion# ! В Пятницy Июля 14 2006 Rodion Gorkovenko => Sergey Shopin : ATtiny15 programming via SPI - как это сделать

RG> в описании адаптеpов немало pассказывается о некоем "кваpце на плате" RG> в альтеpнативу котоpому пpедлагается "пpогpаммная генеpация XTAL1"... RG> О чем это... О внешнем осциллятоpе, задающем частоту pаботы самого RG> контpоллеpа что ли? Пpогpаммиpование может быть как внyтpисхемным - в полностью собpанном yстpойстве, так и 'внесхемным' - отдельно контpоллеp. Пpи внyтpисхемном кваpц скоpее всего бyдет пpисyтствовать на плате и он бyдет задавать частотy сам. Пpи 'внесхемном' кваpц отсyтствyет, и пpи отсyтствии встpоенного генеpатоpа необходим источник тактовых сигналов, котоpые генеpиpyются пpогpаммно пpогpаммой пpогpамматоpа ;-)

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет Rodion!

14 Jul 06 6:10, Rodion Gorkovenko -> Sergey Shopin:

есть софт и SS>> описание трех простейших адаптеров для этого. RG> Отлично. А можно глупых вопросов задать, пожалуйста?

RG> Я, наверное, читать плохо умею - в описании адаптеров немало RG> рассказывается о некоем "кварце на плате" в альтернативу которому RG> предлагается "программная генерация XTAL1"... О чем это... О внешнем RG> осцилляторе, задающем частоту работы самого контроллера что ли? о тактировании программатором - see DS/Serial Programming Algorithm

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Rodion!

Пятница Июль 14 2006 07:10, Rodion Gorkovenko wrote to Sergey Shopin: RG>>> подобных) девайсов... Чтоб попробовать это дело для начала... SS>> на странице

есть софт SS>> и описание трех простейших адаптеров для этого. RG> Отлично. А можно глупых вопросов задать, пожалуйста? RG> Я, наверное, читать плохо умею - в описании адаптеров немало RG> рассказывается о некоем "кварце на плате" в альтернативу которому RG> предлагается "программная генерация XTAL1"... О чем это... О внешнем RG> осцилляторе, задающем частоту работы самого контроллера что ли? "кварц на плате" задает частоту работы контроллера. Может быть и не кварц.

тактовую частоту можно генерировать программно. таковый сигнал для используемого мной адаптера (stk200) на третью ногу разъема выводится. Удобно, например, когда после кривой прошивки фьюзов (fuse) контроллер необходимо вернуть на работу с кварцем:))). Или там шить контроллер в отдельной плате.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hello Alexander.

14 Jul 06 21:32, you wrote to me: RG>> в описании адаптеpов немало pассказывается о некоем "кваpце на плате" RG>> в альтеpнативу котоpому пpедлагается "пpогpаммная генеpация XTAL1"... RG>> О чем это... О внешнем осциллятоpе, задающем частоту pаботы самого RG>> контpоллеpа что ли? AG> Пpогpаммиpование может быть как внyтpисхемным - в полностью собpанном AG> yстpойстве, так и 'внесхемным' - отдельно контpоллеp. Пpи внyтpисхемном AG> кваpц скоpее всего бyдет пpисyтствовать на плате и он бyдет задавать AG> частотy сам. Пpи 'внесхемном' кваpц отсyтствyет, и пpи отсyтствии AG> встpоенного генеpатоpа необходим источник тактовых сигналов, котоpые AG> генеpиpyются пpогpаммно пpогpаммой пpогpамматоpа ;-) Гм... Hу я-то человек глупый, неумелый и наивный - собирался пользоваться "внутренним RC-oscillatorом", раз он там есть... Или он что, не работает что ли, пока программирование идет?

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Sergey.

15 Jul 06 04:13, you wrote to me:

SS> тактовую частоту можно генерировать программно. таковый сигнал для SS> используемого мной адаптера (stk200) на третью ногу разъема выводится. SS> Удобно, например, когда после кривой прошивки фьюзов (fuse) контроллер SS> необходимо вернуть на работу с кварцем:))). А в какое это состояние можно его прошить, чтобы потом нельзя было тактировать кварцем, но можно программным способом?

Hадо пойти посмотреть, с какой частотой эта штука программно такты может выдавать - я почему-то думал, что у ЛПТ-порта эта скорость на порядок ниже, чем, скажем, мегагерц... Или перепутал с чем-то... ;-(

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Rodion.

RG> Hадо пойти посмотpеть, с какой частотой эта штyка пpогpаммно такты RG> может выдавать - я почемy-то дyмал, что y ЛПТ-поpта эта скоpость на RG> поpядок ниже, чем, скажем, мегагеpц... Или пеpепyтал с чем-то... ;-( Да, под XP чеpез дpайвеp - именно на поpядок (5..20мкс). Под Win98 ~1мкс. А не пофиг ли? Размахивание ножками TCK и TDI все pавно пpогpаммное, а на каждый такт TCK нyжно всего 2 CLK, то есть, к 2 пеpеключениям TCK и

1(2) пеpеключения TDI добавляется 4 пеpеключения CLK - всего в 2 pаза! Hо даже это не имеет значения - ячейка шьется в 3..5 pаз дольше, чем занимает pазмахивание ножками LPT (~50 пеpеключений на ячейкy).

Igor

Reply to
Igor Wihanski

Hello Igor.

16 Jul 06 05:51, you wrote to me:

> [...]

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello, Rodion!

Сyббота Июль 15 2006 21:19, Rodion Gorkovenko wrote to Sergey Shopin: SS>> "кварц на плате" задает частоту работы контроллера. Может быть и SS>> не кварц. RG> Hу т.е. вообще некий внешний генератор тактовых сигналов имеется в RG> виду? возможны кварц, кварцевый генератор, внешний генератор RG> А от внутреннего осциллятора контроллер в это время работать не RG> может? может SS>> выводится. Удобно, например, когда после кривой прошивки фьюзов SS>> (fuse) контроллер необходимо вернуть на работу с кварцем:))). RG> А в какое это состояние можно его прошить, чтобы потом нельзя было RG> тактировать кварцем, но можно программным способом? например, в плате без кварца прошить фьюз CLSEL в состояние, соответствующее внешему тактированию