Изменения трактовки падстеков в PCAD2004

Добрый день, All!

Во-первых, в PatEd так и не пофиксили опасную возможность удаления через диалог Options Pad Style тех стеков, которые используются не в текущем pattern graphics. Представляется очевидным, что пользователь может задать разные свойства и размеры КП для различных pattern graphics...

Некоторые паттерны бибилиотек PCAD2002, в которых присутствуют pattern graphics некорректно отображаются в trial PCAD2004. Мало того, библиотекарь 2004 постоянно вылетает при попытке отображения паттерна

2002 (даже на этапе его чтения). Сообщение об ошибке производится модулем PadVia.cpp.

Если делать новый паттерн, содержащий несколько pattern graphics изначально в PCAD2004, то все проходит без проблем...

Короче библиотеки не вполне совместимы? Есть ли возможность как-то их "перетранслировать" в формат PCAD2004? Пробовал библиотеку 2002 сохранить библиотекарем2002 в ASCII, а затем библиотекарем2004 преобразовать в BIN формат 2004. Это ничего не дало!

Как побороть "неполную совместимость" библиотек?

Оказалось PatEd.exe теперь по-другому трактует падстеки.

Так, в PCAD2002 было допустимо такое определение:

(padStyleDef "kt315/361bot" (holeDiam 0.5 mm) (StartRange 1) (EndRange 2) (padShape (layerNumRef 1) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0) ) (padShape (layerNumRef 2) (padShapeType Ellipse) (shapeWidth 2.0 mm) (shapeHeight 2.0 mm) ) (padShape (layerType Signal) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0) ) (padShape (layerType Plane) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0) ) (padShape (layerType NonSignal) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth

0.0) (shapeHeight 0.0) ) )

Как видно, holeDiam = 0.5 mm, а на слое Top задано (padShapeType NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0). Теперь это является ошибкой!!!

Правильное определение:

(padStyleDef "kt315/361bot" (holeDiam 0.5 mm) (StartRange 1) (EndRange 2) (padShape (layerNumRef 1) (padShapeType Ellipse) (shapeWidth 0.5 mm) (shapeHeight 0.5 mm) ) (padShape (layerNumRef 2) (padShapeType Ellipse) (shapeWidth 2.0 mm) (shapeHeight 2.0 mm) ) (padShape (layerType Signal) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0) ) (padShape (layerType Plane) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0) ) (padShape (layerType NonSignal) (padShapeType NoConnect) (shapeWidth

0.0) (shapeHeight 0.0) ) )

Причем padShapeType может быть и MonHole, главное чтобы было не менее (shapeWidth 0.5 mm) (shapeHeight 0.5 mm).

Проблема решается сохранением библиотек в ASCII и редактированием их.

Опять со всей остротой встает вопрос: как правильно оформить падстек КП конденсатора К50-35 в случае, если отверстия печатной платы не металлизированы?

И наконец, в паттернах PCAD2004 имеющих pattern graphics, количество КП в последних теперь строго должно быть равно количеству пинов в символе компонента. Это видно по загрузке таких паттернов в библиотекарь! То есть, загружаются pattern graphics и с большим кол-вом выводов, но "лишние" выводы не отображаются в спрейдшите и редактирование их свойств невозможно.

В целом, вроде как логичные изменения, только ведь сколько библиотек уже было создано в PCAD2002...

Reply to
Vladimir Ivanov

Уважаемый Владимир!

Sun Jan 02 2005 21:56, Vladimir Ivanov wrote to All:

VI> Как видно, holeDiam = 0.5 mm, а на слое Top задано (padShapeType VI> NoConnect) (shapeWidth 0.0) (shapeHeight 0.0). VI> Теперь это является ошибкой!!!

И это правильно! Дело в том, что изначально типы КП: NoConnect, Direct connect и термалы всяческих видов, предназначались _только_ для негативных (plane) слоев.

"To qualify as a simple, uniform thru-pad, the signal layer shape must be an ellipse, an oval, a rectangle, a rounded rectangle, a target, or a mounting hole."

Ради интереса, попробуйте в PCAD2002 и младше создать падстек с площадкой такого типа, а затем сформируйте файл сверловки. В ряде случаев (как минимум когда отверстие металлизированное, и есть хотя бы одна такая площадка на позитивном слое) отверстие в сверловку не попадет. Причем без всякого предупреждения.

VI> Причем padShapeType может быть и MonHole, главное чтобы было не менее VI> (shapeWidth 0.5 mm) (shapeHeight 0.5 mm).

VI> Проблема решается сохранением библиотек в ASCII и редактированием их.

VI> Опять со всей остротой встает вопрос: как правильно оформить падстек КП VI> конденсатора К50-35 в случае, если отверстия печатной платы не VI> металлизированы?

Любая, допустимая для позитивных слоев форма (лучше круглая :) ), равная по диаметру отверстию. Я бы, лично поставил просто эллипс.

Reply to
Sergey Shihov