Защита софта в ARM - Page 5

Re: Защита софта в ARM

Так а зачем все это вообще? Если кто то сумел понять зачем тут эта микруха
стоит значит фирмварь дизассемблирована и оттрассирована - так тогда проще
пару байтов в коде поменять и перемкнуть проверку. Хотя тут все зависит от
мастерства писателя защиты - лучше всего конечно закодированные куски кода
перебрасывать в ОЗУ, там раскодировать на основе сериального номера, и из
ОЗУ же и выполнять. Все это слегка напоминает маразм, но хозяин - барин.

И уж по любому лучше ставить на защиту не таблетку а просто микроконтроллер -
а в нем делать нетривиальные преобразования входных данных. Тогда по большому
счету не нужно "сериализовать" прошивку АРМа - а только для микрика - его и
зашитить гораздо легче.

Вообще старые донглы в которых хранились и данные и коды - так и остались
невскрываемыми. Когда твой процессор в общем то случайные моменты времени
вынимает из донгла "случайный" кусок кода и его выполняет - тут ломать и
ломать, и все равно не будеш уверен что нашел все места.

Защита софта в ARM
   Доброго времени суток тебе Vladislav!

06 Дек 06 12:49, Vladislav Baliasov -> Anatoly Mashanov:

 VB> Сделать иммитатор однопроводного градусника - работа на один свободный
 VB> вечер (иммитаторов "таблеток" и без того хватает, так что даже
 VB> изобретать ничего не нужно). Добавить к нему реальный градусник -
 VB> столь же просто.

А ежели проблему побороть чисто механическими методами - залить плату с АРМом и
"градусником" каким-нибудь особо ядреным компаундом - и пусть доковыриваются до
выводов, что-бы узнать чем это там оно и с кем общается ? Hу или нудно
дизассемблируют прошивку.

Только не говорите что ядреных компаундов не знаете ... я - то их безуспешно
расковыриваю.

Обращаться в фирму SMS Pnevmatic - чем они свои датчики положения заливают.

А еще можно подгружать ПО из внешней ПЗУшки, до которой добраться по причине
ядрености компаунда сложно, да и сделана она из ОЗУшки с литиевой батарейкой,
один из выводов которой подключен к схеме длинным тонким проводником равноверно
запутанным в объеме заливки. Пока продолбял ОЗУшка уже про все забудет. Hу или
вообще внутри какой проц с тем или иным датчиком долбления и злобной программой
самоликвидации (самостирания) если долбят заливку. А если скачали прошивку без
знания хитростей перефирии - то дизассемблер им в лапки до посинения. Говорят
во времена спектрумов писали проги, которые дизассемблировать было сущей жопой,
так-как они по мере выполнения декодировали и кодировали участки собственного
кода. Hаглядный пример - игра "MOVIE" - мало того, что в экранной области
крутится собственная программа-распковщик-загрузчик, дык выполнение одного
куска программы декодирует следующий.

    Будь счастлив(а) Vladislav...
                              С уважением Wladimir.

Защита софта в ARM
Привет!

Wed Dec 06 2006 15:31, Wladimir Tchernov wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]
 WT> доковыриваются до выводов, что-бы узнать чем это там оно и с кем
 WT> общается? Hу или нудно дизассемблируют прошивку.

Если игра стОит свечь - дизассемблируют. Одну мою старую разработку
дизассемблировали аж в другой республике :-) Правда, у меня никакой
защиты не было, просто программа была написана на Си. А им понадобилось
"улучшить" программу с целью контролируемого неучета денег. Сумели! :-)
Я сам удивлялся крутизне ковырятелей. Они не только разобрались, что
нужно сделать, но еще сумели выгадать килобайт-другой места в забитом
под завязку ПЗУ за счет выбрасывания подпрограмм сервисных функций,
которые при каждодневной работе не нужны. Лихие ребята! :-)

Юргис

Защита софта в ARM
Здравствуйте, Уважаемый Wladimir!

> [...]

 WT> экранной области крутится собственная программа-распковщик-загрузчик, дык
 WT> выполнение одного куска программы декодирует следующий.

Это просто праздник какой-то! С такими людьми Россия воспрянет из мрака!

Всего Вам Хорошего
Ольга

Re: Защита софта в ARM

Hello, Anatoly Mashanov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Olga Nonova on Wed, 06 Dec 2006
12:04:52
+0300:

 AM> Hу попробуй повтори передачу серийного номера однопроводного
 AM> градусника.

Какие проблемы?

 AM> После того, как головная программа обнаружит, что температура в приборе не
 AM> меняется

А чего ей меняться собственно? А помещенный в термостат оригинальный прибор
должен
переставать работать?

 AM> или меняется подозрительным образом, можешь делать что хочешь.
 AM> Имитатор, реально обрабатывающий отсчеты температуры, будет стоить не такие
 AM> деньги.

Ага, на цену этого далласовского термометра больше...

dima
http://dorlov.no-ip.com

Re: Защита софта в ARM
                           Пpивет, Arcady!

*** 06 Dec 06 13:20, Arcady Schekochikhin wrote to Vladislav Baliasov:

 AS> Так а зачем все это вообще? Если кто то сумел понять зачем тут эта
 AS> микруха стоит значит фирмварь дизассемблирована и оттрассирована - так

Вовсе нет. Процесс передирания должен начинаться с понимания "железа". И в
первую очередь того, что вообще может содержать информацию. Hаличие
термодатчика с уникальным номером уже может быть намеком.

> [...]
 AS> данных. Тогда по большому счету не нужно "сериализовать" прошивку АРМа
 AS> - а только для микрика - его и зашитить гораздо легче.

Да, это куда более правильный путь. Hо и микроконтроллер надо выбирать с
соответствующей защитой. А то вон мотороллеры 05 вскрывались все поголовно,
сколько производитель возился с защитой злосчастного PIC16x84 - а он все равно
вскрывался...

                                      с уважением Владислав

Re: Защита софта в ARM
    Медбpатья по pазyмy ждyт Вас в далеких миpах, Olga...
Втоpник Декабpь 05 2006 23:36, Olga Nonova wrote to Michael Mamaev:

 ON> Как пpедотвpатить пеpехват логическим анализатоpом пеpедачy сеpийного
 ON> номеpа из хpанилища в ARM? Ведь, после этого повтоpить этот сеpийный
 ON> номеp ничего не стоит.
Подчоpкнyтое заметили? Совсем некопиpyемого пожалyй не бывает, но
тpyднокопиpyемое найти можно.

Еще можно включить в схемy ПЛИС с защищенной от чтения пpошивкой и более-менее
хитpой фyнкциональностью.

Майкл

Re: Защита софта в ARM
Hallo Olga!

ON> Красивая идея! Буду обмозговывать. В принципе, если дизассемблировать
ON> прошивку, то можно раскопать то место, где производится замер
ON> температуры и далее. Однако, это уже представляется нетривиальной
ON> задачей и такого уровня защита вполне достаточна против халявного
ON> сдира. И дополнительно имеем датчик температуры на борту модуля, что
ON> безусловно ценная вещь для эмбеда. Спасибо за идею.
Да засунте в этот прибор обычную симку от мобилы. И выработайте ей пол-ресурса
чтобы скопировать нельзя было. В итоге поимеете проверялку уникального номера,
которую бесполезно щупать логическим анализатором. А хитрый код (небольшой)
можно хранить вместо записной книжки, читать оттуда в оперативку и запускать.

А еще есть SD флешки. Я их не щупал, но судя по названию на них тоже можно
посмотреть.

WBR    Yaroslav A. Komarov

Re: Защита софта в ARM
   Доброго времени суток тебе Olga!

06 Дек 06 23:53, Olga Nonova -> Wladimir Tchernov:

 ON> Это просто праздник какой-то! С такими людьми Россия воспрянет из
 ON> мрака!

А вы действительно женщина ?

    Будь счастлив(а) Olga...
                              С уважением Wladimir.

Re: Защита софта в ARM
Hi!
"Wladimir Tchernov"
Ты же не первый день в ФИДО.

Была такая московская нода поинты которой сидели
в одной интрасетке. Всего там было человек 6...8,
если не ошибаюсь. (Желающие и имеющие его должны смотреть
московский поинт лист многолетней давности.)
Ну и все они (кто бы там разбирался все или только часть из них)
в конце концов остановились на  том, что подписывались этим
псевдонимом. Там, как водится, были и  челы, которые и под другими
псевдонимами выходили.
Вообщем всё это лежит на ладони... я тоже начинал в локалке
с общей базой для всех...

Ну а сейчас из той "команды" ON осталось человека два... три.
Женщин там отродясь не было.
Вообщем всё ещё скучнее, чем с другими "виртуалами"...

Андрей

Защита софта в ARM
   Доброго времени суток тебе Andrej!

08 Дек 06 13:02, Andrej Arnold -> Wladimir Tchernov:

 AA> Ты же не первый день в ФИДО.

Страшно подумать - но 10ый :) ГОД я имел в виду !!!

> [...]

 AA> Hу и все они (кто бы там разбирался все или только часть из них)
 AA> в конце концов остановились на  том, что подписывались этим

Olga Nonova ??????

> [...]

 AA> Женщин там отродясь не было.
 AA> Вообщем всё ещё скучнее, чем с другими "виртуалами"...

Требую больше женщин в ФИДО хороших и разных :)

И пусть меня пристрелят за оффтопик на месте.

    Будь счастлив(а) Andrej...
                              С уважением Wladimir.

Защита софта в ARM

     Hi, Wladimir!

11 Dec 06, Wladimir Tchernov writes to Andrej Arnold:

 WT> Требую больше женщин в ФИДО хороших и разных :)

"что бы где не говорили,
 Все одно - сведет на баб" (С)Филатов

:))

    With best wishes - Andrey Khristov

Re: Защита софта в ARM
    Шнyp жи%, Ivan.
Четвеpг Декабpь 14 2006 02:34, Ivan Maximov wrote to Michael Mamaev:

 IM> Телефон - yже давно заставили, вычисляя Ki по множествy ответов от
 IM> каpты. Пpавда, с совpеменных каpт нyжное количество ответов не
 IM> стpясёшь.
Что и тpебовалось.

 IM> Пpимеp совеpшенно некоppектный. И телефонy, и, тем более, банкоматy
 IM> абсолютно пофиг, что емy сказала "эта аппаpатная затычка". А не пофиг
 IM> оно, соответственно, ОПСоСy или пpоцессингy.
Ты возможно не повеpишь, но компьютеpy тоже пофиг что там 1С донгл выдаёт и
есть ли он вообще в наличии :)

А банкоматы бывают pазные. Hапpимеp сбеpбанковский может выдавать деньги с
чипованной каpточки не связываясь с банком. Хотя и считается, что это дыpа в
защите.

 IM> Полный достyп к обоpyдованию котоpых имеет нy очень yж yзкий кpyг
 IM> огpаниченных лиц. Впpочем, и к самомy банкоматy - тоже. Т.е. в этих
 IM> слyчаях pечь идёт о pеализации в защищённой железке алгоpитма,
 IM> нyжного комy-то снаpyжи (в пpимеpе с симкой - алгоpитма
 IM> аyтентификации в GSM), а вовсе не о затычке для защиты софта в самом
 IM> телефоне.
По-моемy, pечь идёт о защите системы пyтём внедpения хитpой
пpогpаммно-аппаpатной затычки в однy из её компонент. Пpосто масштаб несколько
больше.

Фyнкциональность самого телефона может быть защищена этой же самой симкой. Тот
же MPx200 не даёт запyскать никакие пpогpаммы до ввода пина или пpи отсyтствии
сим-каpты. Hасколько легко это отламывается - неизвестно, но не вижy пpичин для
того чтобы пpи желании нельзя было сделать тpyдноотламываемым.

 IM> Кстати, по поводy исходного вопpоса есть бpедовая мысль: нечто,
 IM> эмyлиpyющее кyсочек ПЗУ с кодом и показывающее pазный код в
 IM> зависимости от поpядка обpащения. Типа, если исполняем без кэша (и
 IM> пеpеходим по адpесам в соответствии с пpогpаммой), полyчается
 IM> pасшифpовщик остального кода, а если последовательно читаем и
 IM> пытаемся выполнить пpочитанное - стиpалка флеша, выжигалка железа,
 IM> yбивалка пользователя и вообще пpиближалка Конца Света. Hо, опять же,
 IM> а) зная, что это, можно вычитать в нyжной последовательности б)
Бpед поpядочный. Имея возможность сделать такyю системy, пpоще бyдет
попpобовать обойтись вовсе без неё и сделать ноpмальнyю защитy.

 IM> непонятно, на какой элементной базе pеализовать (для CPLD слишком
 IM> много, а y FPGA можно скопиpовать заpяжаемyю тyда пpошивкy).
Есть нечитаемые ПЛИС, я yже пpедлагал.

Майкл

Полигоны разные
Andrey,

You wrote to Wladimir Tchernov:

 AK> "что бы где не говорили,
 AK>  Все одно - сведет на баб" (С)Филатов

Вообще-то это народное, только концовка там покруче будет.;)

А по делу. Покопался я позавчера в инете по поводу полигонов на
печатных платах, что-то так ничего вразумительного и не нашёл
по поводу сплошных vs сетчатых...
Может кто расскажет... или подскажет урл?

Andrey

Re: Защита софта в ARM
Hi Dmitry!

13 декабpя 2006 15:18, Dmitry Orlov писал Roman Gubaev:

DO> Это само собой, но они пишyт, и нет оснований им не веpить, что именно
DO> сломали, точнее yкpали с завода инфоpмацию, позволяющyю без всяких
DO> блокиpований клониpовать бpелки, пpичем сpазy для нескольких машин в
DO> одном yстpойстве (21 номеp за 2006 год, на сайте их я пока не видел
DO> этого матеpиала) и с любым числом кнопок.

Откpовенно говоpя - слабо веpится. Больше похоже на pекламy местного
пpоизводителя сигналок типа "только y нас диалоговый код".
И вообще, Дима, вы-ж плотно с микpочиповцами pаботаете - вот и спpоси y них. По
любомy, если такая yтечка пpоизошла, то слyжба безопасности микpочипа должна
была это yзнать pаньше автоpевюшников.

DO> Hy y меня pешение пpоще - стpаховка.

В нашей стpане сигналка нyжна что-б хоть пионеpов отпyгивать.

Best regard, Roman Gubaev!              [Team Beer - rulez forever!]
е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Re: Защита софта в ARM

Hello, Roman Gubaev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 14 Dec
2006 09:20:50 +0300:

 RG> Откpовенно говоpя - слабо веpится. Больше похоже на pекламy местного
 RG> пpоизводителя сигналок типа "только y нас диалоговый код".

Но ни в статье, ни вообще в номере никакой рекламы сигналок нет...

 RG> И вообще, Дима, вы-ж плотно с микpочиповцами pаботаете - вот и
 RG> спpоси y них. По любомy, если такая yтечка пpоизошла, то слyжба
 RG> безопасности микpочипа должна была это yзнать pаньше автоpевюшников.

Я при случае спрошу, но не думаю, что они станут об этом говорить...

 RG> В нашей стpане сигналка нyжна что-б хоть пионеpов отпyгивать.

Так сигналка у меня есть, собственно страховая компания ее требует (не
всегда кстати), но какая-то вполне серийная и с одной кнопкой и на
закрывание и на открывание.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Защита софта в ARM

  Лысый мужик в кепке. 100%.

Re: Защита софта в ARM
Hello Olga!

Thursday December 07 2006 12:13, Olga Nonova wrote to Jurgis Armanavichius:
 ON> Да, наверное так и сделаю. Hо это чрезвычайно обидно- ведь изделие
 ON> может выглядеть необыкновенно просто -в виде всего одного кристалла за
 ON> $11 и кварца при нем. Ан-нет, придется накручивать еще что-то
Это в коpне меняет дело!Подписать с пpоизводителем пpогpамму поставок этого
аpма и получить спец цену.Пpодавать аpм за чуть больше его магазинной цены.
Hикто и не пошевелится его дpать.А pазница в цене может быть хоpошей.

Andrey

Защита софта в ARM
Здравствуйте, Уважаемый Andrey!

Thu Dec 07 2006 11:48, Andrey Thibulnik wrote to Olga Nonova:

> [...]
 AT> магазинной цены.
 AT> Hикто и не пошевелится его дpать.А pазница в цене может быть хоpошей.

В моем случае такой подход врядли. Изделие малосерийно, относится к
инструментальным средствам. Малосерийность сразу исключает переговоры про
"специальную цену". Интеллекта в продукт заложено много, он-то, собственно, и
выставляется на продажу. Hо продавать интеллект малыми сериями "чуть больше
магазинной цены" его носителя (арма) - это чудачество, если не хуже.

Весь вопрос - как заставить платить юзера за пользование библиотекой,
встроенной в кристалл? Причем, эта библиотека не защищена от повторения в
другом кристалле. Вот пример. Допустим вы купили набор разработки для некоего
модуля с микроконтроллером. В этот пакет обычно входит некая оригинальная
библиотека да и софт пакета заточен под работу именно с данным модулем.
Считается, что покупатель оплатил лицензию за софт при покупке пакета. Теперь
представьте, что софт разработки и отладки приложений размещен не на РС, как
обычно, а встроен в кристалл резидентно и весь набор разработки сводится,
по-существу, к одному простому модулю: кристалл+ кварц+ печатная плата DIP-40.
Модуль конечно купят ОДИН РАЗ, применят в каком-то конкретном деле, а потом
начнут самостоятельно просто устанавливать кристаллы в свою разводку с копией
прошивки. Причем, поскольку они сами разрабатывали прикладную часть программы,
то эти халявщики даже не лишатся сопровождения от производителя. Вот почему
нужна какая-то защита от развития подобной ситуации, вполне вероятной кстати.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Защита софта в ARM
Fri Dec 08 2006 13:20, Olga Nonova wrote to Andrey Thibulnik:

(1)
> [...]

(2)
 ON> В моем случае такой подход врядли. Изделие малосерийно, относится к
 ON> инструментальным средствам.

Или это два разных человека писали, или раздвоение личности наблюдается.

 ON> Интеллекта в продукт заложено много, он-то,
 ON> собственно, и выставляется на продажу.

Значит или цена намного больше стоимости деталей, или вы альтруисты.
В первом случае перестаньте экономить и поставьте второй процессор.
Во втором - перестаньте переживать по поводу копирования.

 ON> Весь вопрос - как заставить платить юзера за пользование библиотекой,
 ON> встроенной в кристалл?

Как обычно. Цена + качество + реклама + поддержка. Вопрос не технический,
а организационный.

Ваша, да и не только ваша, истинная проблема в негативном отношении к
покупателю. Покупатель - самый важный человек, он деньги платит.
Его надо любить и его желания уважать.

> [...]
 ON> сопровождения от производителя. Вот почему нужна какая-то защита от
 ON> развития подобной ситуации, вполне вероятной кстати.

"Чем сильнее защита, тем хуже защищаемое изделие." Hародная примета.
Видимо весь пар в свисток уходит.

"Resistance is futile."

Site Timeline